Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста компенсирующей направленности.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Попова Оксана Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста,  напраленной на закрепление знаний основных цветов спектра и класификации на теплые и холодные тона.

 

«Подарки для волшебников Огоньков и волшебников Льдинок».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности.

«Подарки для волшебников Огоньков и волшебников Льдинок».

Программное  содержание:

1.Закрепить в речи детей названия основных цветов спектра.

2.Продолжать учить классифицировать основные цвета спектра на тёплые и холодные.

3.Продолжать учить соотносить цвета тёплых и холодных тонов с реальными предметами и явлениями.

4.Активизировать способы вырезания кругов из квадратов путём закругления углов.

5.Развивать комбинаторные умения: составлять цветок из двух бумажных форм, подбирая к основному спектральному цвету его оттенок и сочетать их по величине.

6.Развивать композиционные умения: красиво размещать цветы на композиционной основе.

7.Воспитывать желание работать сообща.

 

Предварительная работа: в совместной деятельности (в кружковой работе) подготовка фона для будущей работы; оформление букета способом обрывной аппликации; беседы; рассматривание иллюстраций; дидактические игры («Расцвели цветы на поляне», «Найди пару», «Найди такой же цвет», «Тепло – холодно).

Материал:

Демонстрационный материал: королева Радуга, вырезанная из бумаги; полоска голубого цвета (речка); цветные капельки основных цветов спектра; два картонных листа форматом А-3 с нанесённым фоном (и оформленным букетом способом обрывной аппликации).

Раздаточный  материал:  цветные полоски основных цветов спектра; лепестки цветков спектральных цветов; цветные квадраты основных цветов спектра и квадраты меньшего размера оттенков этих цветов.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть. Дети встают в круг. На занятие  приходит королева Радуга и рассказывает о том, что в стране Цвета поссорились волшебники Льдинки и волшебники Огоньки и всё время спорят, кто из них важнее и кто из них нужнее. И никак королева не может их помирить.

Педагог.

- Ребята, давайте поможем королеве Радуге помирить волшебников и сделаем для них подарки: букеты цветов. Чтобы сделать букет для волшебников Льдинок, нам помогут цвета Огоньки, а чтобы сделать букет для волшебников Огоньков, нам помогут цвета Льдинки.

  Для этого мы с вами отправимся в страну Цвета, чтобы собрать красивые яркие цвета для наших букетов.

  Дорога будет длинной, много трудностей встанет на нашем пути, но мы всё преодолеем, если будем внимательными и дружными.

Основная часть. Педагог.

- Но, чтобы попасть в страну цвета, нам надо вспомнить и назвать все цвета радуги (Дети называют цвета радуги, а педагог расставляет цветные капельки названных цветов на доске.).

  Затем дети закрывают глаза, произносят «волшебные» слова («Вокруг себя повернись, в волшебной стране очутись!») и попадают в страну Цвета.

  Педагог.

- Ну, вот, мы и в стране цвета. Дорога нам предстоит длинная: через сказочный мост на цветочную поляну. Отправимся мы в путь на поезде (Дети встают друг за другом и имитируют движение поезда).

  На пути попадается речка:

- Ребята, как же нам перебраться через речку?

Надо построить мост (Педагог предлагает из цветных полосок основных цветов спектра построить мост). А мост наш будет крепким, если мы расположим цветные полоски правильно: друг за другом, как цвета у радуги.

  Дети раскладывают цветные полоски, садятся в поезд, едут по мосту на цветочную поляну.

Затем рассаживаются на стульчики, педагог рассказывает о том, что на полянке подул сильный ветер и оторвал лепестки с цветов и предлагает собрать лепестки для каждого цветка: у одного цветка лепестки цветов Огоньков (тёплых), у другого цветка лепестки цветов Льдинок (холодных).

  Вначале предлагается каждому взять в руки один лепесток (сначала берут лепестки девочки, потом мальчики), затем подумать и положить свой лепесток на соответствующие полянки.

  Цветочки благодарят детей и дарят цветные квадратики (Каждый ребёнок получает цветной квадрат).

  Далее дети произносят волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись!» и педагог предлагает сесть за первый стол (солнышко) тем детям, у которых в руках цветные квадраты Огоньки. За второй стол (Льдинка) тем детям, у которых в руках цветные квадраты Льдинки.

  Педагог показывает способ выполнения:

- берём в руки цветной квадрат и вырезаем круг, плавно закругляя углы;

- берём с подноса цветной квадрат поменьше: младшего братца каждого цвета (оттенка). Вырезаем круг, плавно закругляя углы;

-берём бумажный круг, одной рукой держим его и плавно поворачиваем, в другой руке держим ножницы и делаем неглубокие надрезы – от края к середине, словно лучики у солнышка, по всему кругу;

- наклеиваем лепестки друг на друга: лепестки поменьше должны оказаться наверху, а лепестки побольше – внизу. Склеиваем лепестки серединками, приподнимаем лепестки.

- красиво размещаем лепестки и наклеиваем серединкой.

Итог. Дети рассматривают букеты цветов и подбирают «Красивые слова» (прилагательные) к существительному «букет».

  Затем дарят букеты королеве Радуге.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ТНР по теме: «Предметы быта и утварь»

Данное занятие, конспект  которого я публикую, является итогом большой работы по приобщению  детей к культуре русского  народа, формированию осознанного  отношения к роли человека ...

Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Ветка рябины»

Конспект непосредственной образовательной художественной  деятельности с детьми средней группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет. Тема: "Мой город Сертолово"...