Конспект НОД по декоративной лепке. Тема: «Филимоновский петушок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Знакомить детей с филимоновской игрушкой, учить лепить из целого куска глины петушка, закрепить приемы лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fil.igr_.odt23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по декоративной лепке.

Тема: «Филимоновский петушок».

Пр.сод: Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.

Закреплять способ лепки на основе овоида или цилиндра, добиваться точности в передаче формы, использовать приемы соединения деталей, сглаживание мест соединения.

Развивать самостоятельность и творчество, воображение и чувство формы.

Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам, эстетические чувства при восприятии предметов декоративно-прикладного искусства.

Активизация слов: выставка, мастерская.

Предварительная работа:

-рассматривание филимоновских игрушек;

-беседа о народных промыслах;

-рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки;

-чтение стихотворений, загадок;

-лепка филимоновской курочки.

Материал: глина, дощечки, салфетки матерчатые, схема с показом способа лепки, игрушки филимоновские, каргопольские, дымковские.

Интеграция образовательных областей: познать физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД.

Дети заходят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями.

В-ль: Ребята, вам нравятся сюрпризы?(ответы детей). Посмотрите, на столе нас ждет какой-то сюрприз. Какая красивая коробка, ее принес почтальон. Интересно, кто-же прислал и что лежит в коробке (читаю, что написано на коробке). В детский сад №12, детям 11 группы от народных умельцов.

«Дорогие ребята, мы дарим вам нашу игрушку и хотим пригласить к нам в гости, в нашу мастерскую, чтобы вы научились лепить такие же игрушки. Ждем.

В-ль: Ребята, вы хотели бы побывать в гостях у народных умельцев и научиться лепить игрушки? (ответы детей). А как же мы узнаем, где живут эти мастера, ведь обратного адреса, может быть мы рассмотрим игрушку которую нам прислали и сможем узнать, кто ее прислал (открываю коробку и показываю детям филимоновскую игрушку).

В-ль: Посмотрите внимательно, какая это игрушка?

Дети: Филимоновский петушок.

В-ль: Почему ее называют филимоновская?

Дети: Потому что ее сделали в деревне Филимоново.

В-ль: Как вы думаете из чего делают филимоновские игрушки?

Дети: из глины.

В-ль: У филимоновских игрушек есть отличительная особенность. Может, кто-то из вас догадался?

Дети: Длинная шея, маленькая голова.

В-ль: Верно, они вытянуты, будто чему-то всегда удивляются. Ребята, какие узоры на филимоновских игрушках?

Дети: Полоски, точки, круги, звездочки, елочки.

В-ль: А какие цвета используют мастера, когда расписывают игрушки?

Дети: Желтый, малиновый, зеленый, синий, красный.

В-ль: Молодцы, вы назвали все отличительные признаки филимоновских игрушек.

Ребята, а как мы можем добраться до Филимоново?

Дети: На машине, поезде и т.д.

В-ль: Ребята, слышите, какие красивые звуки доносятся, что же это может быть? (включается аудиозапись).

Дети: Свистульки.

В-ль: Правильно это свистульки, может быть это филимоновские игрушки. Давайте пойдем туда, откуда доносятся звуки. (дети идут на звук и подходят к столу с игрушками).

В-ль: Посмотрите ребята, сколько здесь игрушек, мы добрались с вами до деревни Филимоново. Филимоновские мастера нам устроили выставку народных игрушек. А вы знаете, что означает слово выставка? (ответы детей)

В-ль: Ребята, как вы думаете, на выставке все игрушки филимоновские? Назовите какие еще есть?

Д/игра «Третий лишний» - дети находят на каждой полке лишнюю - дымковскую или каргопольскую. (ответы детей)

В-ль: Вы заметили, что одна полка осталась свободной, я думаю что ее оставили для игрушек которые вы слепите. Чтобы у вас все получилось произнесем волшебные слова и сделаем волшебные движения.

Физминутка.

Раз, два, раз, два

Спали дети мастера

Сели встали, сели встали

Мы работать не устали

Ручки хлоп хлоп хлоп

Ножки топ топ топ

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера

В-ль: Вот вы  и превратились в мастеров, предлагаю в мастерскую и занять свои места за столами (дети садятся).

Мы с вами будем лепить филимоновского петушка. Посмотрите какой он и скажите из каких частей состоит петушок.

Дети: туловище, шея вытянутая, голова, гребешок, бородка, хвост.

В-ль: Вот какой Петя-петушок. Лепить мы будем по схеме-рисунку (показываю способ лепки). Сначала скатываем шар из комка глины, теперь раскатываем прямыми движениями ладоней, сглаживаем и округляем края.

Вытягиваем шею петушка, слегка наклоняем небольшую голову. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

Лепим хвостик, вытягивая часть глины,  формируем пальцами, а затем проделываем отверстие карандашом.

А теперь ребята прежде чем вы начнете лепить разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я красавец петушок!

Создан для парада!

Перья пух! Перья пух!

Гребешок? Что надо

Глазки-щелки! Очи зорки!

Голосок соловушки.

Полюбуйтесь! Полюбуйтесь!

На цветные перышки.

Предлагаю детям приступить к лепке петушка, обращаю внимание на схему.

В процессе работы детей помогаю тем, кто затрудняется.

В конце занятия предлагаю отправиться на выставку.

В-ль: Ребята, теперь нам нужно взять своих вылепленных петушков и вернуться на выставку (предлагаю детям расставить свои работы на свободную полочку).

В-ль: Ребята, посмотрите какие у вас получились петушки (предлагаю 2-3 детям выбрать понравившуюся работу и рассказать почему понравилась).

В-ль: Саша какой петушок тебе понравился больше? Почему? (ответ ребенка)

Отмечаю какие работы сделаны правильно, в каких есть неточности, и говорю, что в следующий раз нужно постараться и все получится.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Помните у каких мастеров мы были в гостях? (филимоновских)

А теперь нам пора возвращаться в д/сад, закрывайте глаза, а я буду говорить волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.

Внашей группе прошёл педагогический  краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возра...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Лепка. Тема: «Филимоновский петушок»

Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закреплять умения заглаживать фигуру; воспитывать аккур...

Конспект нод по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок"

Конспект занятия по декоративной лепке в старшей группе "Филимоновский петушок"...

Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»

Конспект НОД по декоративной лепкедля детей среднего дошкольного возрастана тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игру...

Конспект занятия по лепке (подготовительная группа) на тему: «Филимоновский петушок»

Тема: «Филимоновский петушок»Цель: Учить лепить фигурку из целого куска пластилина , вытягивая и прищипывая мелкие детали, передавать особенности формы, пропорций и деталей; закр...

Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»

Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игрушки, формировать у детей интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновско...