Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему: «Филимоновский петушок» (рисование пластилином) Для детей 3- 4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Виноградова Светлана Николаевна

Внашей группе прошёл педагогический  краткосрочный проект расчитанный на детей 3- 4 лет, тема которого: " Роль устного народного творчества в воспитании и обучении дете младшего дошкольного возраста". Мы знакомили детей с народнойигрушкой - матрёшкой, филимоновской игрушкой, продолжиили знакомить с устным народным творчеством: потешками, песенками, сказками, русскими - народными играми. Сейчас к нам  постепено возвращается национальная память и мы по - новому оносимся к сторинным праздникам, традициям, фольклору, художественным  промыслам, декоративно -  прикладному искусству, в которых народоставил намсвоё ценное, из своих культурныхдостижений, просеянных сквозь ситовеков. Фольклор - является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Наши детимного узнали нового: о народной игрушке - матрёшке, о филимоновскойигрушке. Разучили нолвые потешки, песенки, заклички. сами были "мастерами" - расписывали матрёшек, расскрашивали петушков - пластилином. хочу показать Вам конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (знакомству детей с филимоновскорй игрушкой - "филимоновски петушок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskiy.docx435.09 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству на тему:

«Филимоновский петушок»

(рисование пластилином)

Для детей 3- 4 лет.

Провела: Виноградова Светлана Николаевна

П. Селижарово.

Цель: познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, которое зародилось на Тульской земле; создать условия для творчества по мотивам филимоновской игрушки; учить раскрашивать и создавать узоры с помощью пластилина на силуэтах изображения; развивать чувство формы и ритма.

Материалы и инструменты: филимоновские игрушки; готовые варианты работ для показа детям; силуэты петушка, вырезанные из плотной белой бумаги; пластилин жёлтого, зеленого и красного цвета; дощечки, бумажные салфетки.

Ход   показываю детям филимоновские игрушки и читаю стихотворение:

Филимоновские игрушки

Из старинной деревушки.

Там леса, луга, поля,

Расчудесная земля!

По полосочкам красивым

Ты узнаешь нас всегда:

Жёлтый, красный и зелёный –

Наши яркие цвета.

Мы всегда немного вытянуты,

Солнышка хотим.

Мы сказочные, разные

Вас в гости пригласим.

Лепят нас из синей глины

Взрослые и детвора.

А как только мы готовы –

Начинается игра.

Поднимайся выше, тополь,

В поле краше расцветай,

Мы свистульками-игрушками

Прославим милый край.

Рассказываю детям, что эти расписные игрушки-свистульки делают из глины, которую выкапывают из земли. Игрушки отличаются тем, что все они вытянутые, будто к солнышку тянутся и расписаны разными узорами жёлтой, зеленой и красной краской. Делают филимоновские игрушки в нашем Тульском крае испокон веков.

 Показываю филимоновского петушка и предлагает детям украсить яркими узорами силуэт петушка, который лежит у каждого на столе. Раскрашивать будем пластилином, размазывая его по бумаге. Сначала возьмём пластилин красного цвета, отщипнём небольшой кусочек и раскрасим хохолок, клюв, подбородок и грудь петушка. Потом раскрасим голову пластилином жёлтого цвета. А затем, чередуя зелёный, красный и жёлтый пластилин, мы украсим разноцветными полосками шею, хвост и подставку. В конце работы скатаем небольшой шарик из зелёного пластилина и сделаем глазик петушку.

Дети рассматривают петушка, силуэт которого украсил воспитатель, а потом сами начинают раскрашивать каждый своего.

Физкультминутка «Петушок»:

Какой красивый петушок

Пришёл в гости к нам  (шагают на месте, высоко поднимая ноги)

Петушка я покормлю

И зернышек я дам  («насыпают» зернышки)

Петя, Петя, Петушок

Зёрнышки клюёт  (стучат пальчиком по ладошке, как клювом)

Петя, Петя, Петушок

Песенки поёт: ку-ка-ре-ку! (произносят вместе)

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает филимоновских петушков, которых украсили дети.

Во, таки у нас получились филимоновские петушки: