Подготовительная группа. Образовательная область "Художественное творчество", Лепка на тему "Рельефные изразцы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Белякова Светлана Владимировна

ТЕМА:         Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты  изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3.  Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения.

5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект занятия по лепке.

1-я подготовительная группа. Воспитатель: Белякова Светлана Владимировна.

23 марта,2014 год.

ТЕМА:         Чудо-цветок. Лепка рельефная, декоративная. Изразцы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

1. Учить создавать декоративные цветы пластическими средствами.

2. Продолжать освоение техники рельефной лепки .Показать варианты  изображения сложных венчиков и отдельных лепестков.

3.  Развивать чувство ритма и композиции.

4.Познакомить с понятием «Изразцы» и  историей их возникновения.

5.Воспитывать художественный вкус и желание создавать новые образы.

6. Вызвать интерес к оформлению интерьера.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

-произведения декоративно-прикладного искусства с элементами цветочного рисунка: матрешка, Хохломской столик, деревянные ложки, жестовский поднос;

-иллюстрации по мотивам хохломской, городецкой и жестовской росписи;

- образцы изразцов, схема выполнения работы;

- картонные квадратики 10х10 см., пластилин, доски, стеки, салфетки, бусинки для украшения поделки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат перед вами. Назовите  их. (Деревянные расписные ложки,  матрешки, поднос, Хохломская посуда и т.д.).  Что объединяет эти предметы? (На них есть цветочный узор). Правильно, а где в нашей жизни  мы можем встретить цветочные узоры? (В одежде, на  мебели, на стенах, в  ковроделии). Давайте рассмотрим  рисунки по мотивам городецкой, гжельской и хохломской росписей. Посмотрите, как по -разному  мастера изображали цветы: на черном или светлом фоне,  большие или маленькие,  яркие или светлые.
  2. Оказывается, есть еще один вид народного искусства, в котором цветы «согревали»  людей холодной зимой, и радовали жарким летом. Это ИЗРАЗЦЫ – керамические плитки с узором, которыми облицовывали печи. Техника их создания очень увлекательна и мы с вами попробуем создать нечто подобное. Мы будем делать лепные картины, выполненные по мотивам  декоративно-прикладного искусства.

                Посмотрите на  образцы, которые я для вас приготовила, а я расскажу вам о том, откуда все начиналось. Мы с вами совершим небольшое путешествие в историю. Изразцы- древнее искусство. Керамические плитки делали на Руси с Х века. Сначала ими украшали соборы и фасады зданий, а затем стали украшать и жилища.

     Изготовление начиналось с формовки, затем изразец  дважды обжигали в печи, а затем расписывали. Приступая к росписи, мастер придумывал такой узор, который бы подчеркнул красоту формы.

     Изразцы имеют форму квадрата. На  них изображают цветы, букеты, гирлянды, вазоны. В центре – крупный цветок. Если цветок не очень большой, уголки изразца украшают лепестками, ягодками или мелкими цветами. Форма цветов очень разнообразна. Ее  можно подсмотреть в природе, а можно  придумать свою, сказочную и необычную. Но прежде, чем продолжить, давайте немного отдохнем и разомнемся.

3.                                                       ФИЗМИНУТКА.

                                             Раз – подняться, подтянуться.

                                             Два – нагнуться, разогнуться.

                                             Три – в ладоши три хлопка,

                                             Головою три кивка.

                                             На четыре – руки шире,

                                             Пять -  руками помахать,

                                             Шесть  - на стульчик сесть опять.

4.Ребята, а кто скажет, как называется человек, профессионально занимающийся украшением дома? (Дизайнер). Правильно. Вот и мы с вами сегодня побудем  настоящими дизайнерами и сделаем украшение для вашего дома.

      Давайте, глядя на схему, разберем    этапы работы:

-Возьмем пластину – основу, наметим на ней карандашом  центр  и углы. Сколько углов? А центров? Представим чудо – цветок во всей красе и начнем лепить.

-Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем и прижимаем к центру. Это первый слой лепестков- венчик.

-Возьмем второй кусочек, поменьше, раскатываем и выкладываем  поверх первого, слегка  прижимая. Украсим его красивой маленькой ягодкой.

-Вернемся к первому слою. Вылепим по краю жгутик  и прилепим много маленьких шариков, вокруг цветка сделаем красивые лепестки, одинаковые или разные по размеру и форме, одноцветные или многоцветные.

-Углы можно украсить  листочками, бабочками, ягодками.

5.ПРИСТУПАЕМ К РАБОТЕ.

После 10 минут работы предлагается сделать гимнастику для глаз. Применяем  здоровьесберегающие  технологии.

                                        Что бы глазки не устали

                                        Мы зарядку делать стали

                                        Раз- два- три, раз- два- три,

                                        Ты в окошко посмотри.

                                        Раз-два-три, раз-два-три,

                                        Ты на стенку посмотри.

                                         Мы зарядку делать стали

                                         И кружок нарисовали.

                                         Поморгали, поморгали,

                                        Всю усталость разогнали.

6.Выставка работ, подведение итогов занятия. Ребята, что мы сегодня лепили? Что можно украсить изразцами? Как вы думаете, вы справились с поставленной  задачей?

Молодцы! Спасибо вам за работу, занятие окончено!

 Схема поэтапного выполнения  задания, нарисованная на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчество"« Обереги счастья»

Задачи:Формировать интерес к народной культуре, уважение к труду народных мастеров.Ознакомить детей с народным промыслом – изготовление оберегов.Дать объяснение понятия – оберег.Научить детей изготавл...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).

Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Задачи:развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Кошечка для мамы" лепка из глины

Целью данного проекта является обобщение и закрепление знаний о народной игрушке филимоновской и дымковской. Результатом проекта является игрушка сделанная руками ребенка в подарок маме на 8 марта....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект нод подготовительной группе, образовательная область художественное творчество. «Лепка посуды »

Познакомить с изделиями гжельских мастеров. Учить лепить посуду по мотивам гжельских керамических изделий.Закрепить умение использовать знакомые способы лепки посуды: ленточный, жгутиковый, комбиниров...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»

В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «...