Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Филимоновская игрушка - свистулька"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): лепка

Название НОД (занятия): «Филимоновская игрушка - свистулька

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): 4 филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, схема с показом способа лепки, альбом с рисунками филимоновских игрушек, музыкальное сопровождение (русская народная музыка в аудиозаписи), глина, дощечки, стеки, салфетки, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Программное содержание (задачи): Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки;  продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров; Развивать воображение, чувство формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл filimonovskaya_igrushka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

по художественному творчеству (лепка)

Тема: "Филимоновская игрушка - свистулька"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Вид НОД (занятия): лепка

Название НОД (занятия): «Филимоновская игрушка - свистулька

Возраст детей: 5 лет

Оборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): 4 филимоновские игрушки, подставка для демонстрации, схема с показом способа лепки, альбом с рисунками филимоновских игрушек, музыкальное сопровождение (русская народная музыка в аудиозаписи), глина, дощечки, стеки, салфетки, карандаш для проделывания отверстия под свисток.

Цель: формирование у детей интереса к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновской игрушкой.

Программное содержание (задачи): Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки; продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность; Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров; Развивать воображение, чувство формы.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Здравствуйте ребята! А вы любите сказки?

Так вот сегодня у нас волшебное, сказочное занятие, на котором мы будем лепить интересные игрушки. Вы ведь любите лепить? Но для начала я расскажу вам сказку о чудо-птицах, чудо-животных, о филимоновских игрушках, которые начали лепить в селе Филимоново, Тульской области. Занимайте свои места, сказка начинается.

Понравилась сказка?

Как называются эти игрушки?

Что особенного в этих игрушках?

У нас в группе тоже есть филимоновские игрушки, давайте их рассмотрим, подходите все к столу. Посмотрите, какие они яркие, весёлые, нарядные, и все игрушки—это свистульки.

Ответы детей

Слушают сказку

Отвечают на вопросы

Подходят к столу рассматривают игрушки

Основной

Ребята! Я сегодня, когда пришла в садик получила посылку, давайте её вместе откроем. Посмотрите здесь письмо.

«Дорогие дети, мы филимоновские мастера очень хотим, чтобы вы научились нашему ремеслу, лепке игрушек. Высылаем вам волшебную глину, чтобы у вас получилась настоящая филимоновская игрушка-свистулька и рисунки как нужно её лепить. Удачи вам ребята!»

А вот и глина. Ну что ребята попробуем?

А чтобы у нас всё получилось, давайте произнесём волшебные слова и сделаем волшебные движения, наберёмся силы. Встаньте ровно по линии.

Физкультминутка

Раз, два, раз, два

(руки поднимают вверх—вытягивают, затем к груди—согнуты в локтях)

Стали дети мастера.

Сели, встали, сели, встали

(выполняют движения по тексту)

Мы работать не устали.

Ручки хлоп, хлоп, хлоп,

Ножки топ, топ, топ.

Раз, два, раз, два

Наши дети мастера.

Вот вы и превратились в мастеров. Пора и за работу.

Мы с вами будем лепить свистульку-петушка. Посмотрите, какой он.

Я—красавец петух!

Создан для парада!

Перья—пух!

Перья—пух!

Гребешок?

Что надо!

Глазки—щёлки!

Очи зорки!

Голосок соловушки!

Полюбуйтесь!

Полюбуйтесь

На цветные пёрышки!

Вот какой Петя- петушок. Давайте, мы тоже слепим такого красавца!

Лепить мы будем по схеме-рисунку. Посмотрите все на рисунок. Начинаем.

1. Скатаем шар из комка глины величиной с кулачок.

2. Вытягиваем вверх шею петушка, слегка наклоним небольшую головку. Заострим клювик, прищипываем пальчиками бородку и гребешок.

3. Нижнюю часть обхватим пальцами, сожмём, оттянем и расплющим чтобы получилась подставка. (обратить внимание чтобы он стоял).

4. У фигурки лепим хвостик, оттягиваем часть глины для хвоста, в хвосте карандашом протыкаем отверстие для свистка (как бы вкручиваем карандаш).

5. Крылышки процарапаем стекой.

Слушают

Да

Выполняют физминутку

лепят

Заключительный

Какие у вас красивые получились игрушки! Молодцы! Настоящие мастера! Давайте их поставим на подставочки. А когда они высохнут мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.

Самоанализ:

Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другое. На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Длительность занятия 25 мин, что соответствует нормам Сан Пина.

Считаю, что мне удалось достичь цели организованной образовательной деятельности, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (рисование) "Веселые матрешки"

Вид НОД (занятия): рисованиеНазвание НОД (занятия): «Веселые матрешки»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы: листы бумаги белого цвета, простые и цветные карандаши для контурного ри...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (обрывная аппликация) Тема: "Живые облака"

Вид НОД (занятия): обрывная аппликацияНазвание НОД (занятия): «Живые облака»Возраст детей: 5 летОборудование и материалы (демонстрационный и раздаточный): Репродукции картин И. Айвазовског...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественному творчеству (лепка) Тема: "Чашечка и блюдце"

Вид НОД (занятия): ЛепкаНазвание НОД (занятия): Чашечка и блюдцеВозраст детей: 5 летОборудование и материалы: образец чашка и блюдце, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.Цель: Закрепление прие...