Тема: «Зелёная гусеница» .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Гончаренко Екатерина Михайловна

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группы «А».

Тема: «Зелёная гусеница» .

Интеграция образовательной деятельности:

- Физическая культура.

- Художественно- эстетическое развитие, лепка.

Педагогические технологии:

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Развивающие:

1.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;                                                                                                                                                 

2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          

3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                    4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.

- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непрерывной образовательной  деятельности.

Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.                                       

Воспитатель: - Ребята, кто это.  Посмотрите на картинку.

Дети:- Это гусеница.                           

Воспитатель:- Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.  Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев.                       На что они похожи?

Дети:- На шарики.

 Воспитатель:-Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу. Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                                                                                                                              

Воспитатель:- А, вы хотите найти еще гусениц? 

Дети:- Да.                                                                            

Воспитатель:- Предлагаю детям открыть футляры-яйца, там они находят пластилин зеленого цвета.                                                                                                                                                      

- Да, что-то случилось и гусеницы свернулись в комочек. Давайте, я вас научу лепить гусеницу.                                                                                                                              

 - Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                                                       Дети помогают катать шарики.                                                                                                       

- Прижимая шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Давайте мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»                                                                                      

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                       

Червячки пошли гулять.                                                                                                         

Ладони лежат на коленях или на столе.                                                                          

 Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                   

  Червячки пошли гулять.                                                                                                              

Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя (движения ползущего червячка).                                                                                 

  Вдруг ворона подбегает,                                                                                                      

Головой она кивает,                                                                                                                                      

 Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                   

Каркает: «Вот и обед!»                                                                                                                  

  Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).                                                                                                         

Глядь - а червячков уж нет!                                                                                                  

Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.                                                                         

   - Ну, что ж скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.                                                       

Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей.                           

Воспитатель помогает в создании глаз, усиков и лапок.                                    

Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              

Итог совместной продуктивной деятельности:                                                                                         

 Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.                                                                                                                                

Игра «Гусеница».                                                                                                            

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)  

Бабочкина дочка, (ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)                                                                      

По травинкам ползает  (то же самое по другой руке вертикально)                                                                                        

Кушает листочки:Ам! Ам! Ам! Ам! (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)                                                                                                                               

Поела,  спать захотела (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)                                            

  Проснулась (расправить ладони)                                                                                            

 Бабочкой обернулась  (перекрестить руки в районе запястий)                                                                                                         

 Полетела, полетела, полетела! ( махать перекрещенными ладонями как крыльями).                                                                

  А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Зелёная гусеница» .41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 47 Гончаренко Е. М.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в 1 младшей группы «А».

Тема: «Зелёная гусеница» .

Интеграция образовательной деятельности:

- Физическая культура.

- Художественно- эстетическое развитие, лепка.

Педагогические технологии:

- Игровая.

Задачи:

Образовательные:

- Побуждать передавать в лепке характерные особенности гусеницы.

Развивающие:

1.Продолжать учить основным приемам лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание;                                                                                                                                                  2.Дать первоначальные знания о гусенице;                                                                                          3.Закреплять ранее приобретенные навыки: понимать вопросы, различать зеленый цвет и некоторые его оттенки, любоваться готовыми изделиями, развивать память, мелкую моторику;                                                                                  4.Воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Воспитательные:

- Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, эмоциональность.

- Вызывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности.

Материал и оборудование:

Гусеница-игрушка. Доски для пластилина, пластилин зеленого цвета; салфетки; футляры-яйца; поднос с угощением.

Предварительная работа:

Сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

Ход непрерывной образовательной  деятельности.

Воспитатель показывает гусеницу, изображённую на картинке.                                        Воспитатель: - Ребята, кто это.  Посмотрите на картинку.

Дети:- Это гусеница.                            

Воспитатель:- Она вылупляется из яйца. У нее не очень привлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет.                                     Многие из них яркого цвета. Питаются в основном листьями и травинками. Какое сейчас время года?

Дети:- Весна.

Воспитатель:- Вот весной гусеницы и вылупляются. Посмотрите, уже вылупилась одна гусеница (открываю яйцо и достаю гусеницу-игрушку). Посмотрите, какое у нее тело: имеет несколько звеньев. На что они похожи?

Дети:- На шарики.

 Воспитатель:-Правильно на шарики и чем больше шариков, тем длиннее будет гусеница. Давайте покормим нашу гусеницу.                                           Чем мы ее угостим? (На подносе лежат листья, трава, конфеты, печенье). Молодцы, вы уже запомнили, что они едят только  траву и листья, а иногда фрукты и овощи.                                                                                                                               Воспитатель:- А, вы хотите найти еще гусениц?  

Дети:- Да.                                                                            

Воспитатель:- Предлагаю детям открыть футляры-яйца, там они находят пластилин зеленого цвета.                                                                                                                                                      - Да, что-то случилось и гусеницы свернулись в комочек.                                                    Давайте, я вас научу лепить гусеницу.                                                                                                                               - Мы будем отрывать небольшой кусок пластилина, и скатывать его в шарик. Покажите, каким движением я буду катать шарики для туловища? Правильно, круговыми.                                                                                                        Дети помогают катать шарики.                                                                                                        - Прижимая шарики друг к другу, получается гусеница. На первом шарике я сделаю глаза и усики – это голова. Давайте мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Червячки!»                                                                                      

Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                                       Червячки пошли гулять.                                                                                                          Ладони лежат на коленях или на столе.                                                                            Раз, два, три, четыре, пять,                                                                                                      Червячки пошли гулять.                                                                                                              Все пальчики поджаты к ладошке, кроме среднего и указательного - на них кулачок ползет по столу то К себе, то ОТ себя                                                            (движения ползущего червячка).                                                                                   Вдруг ворона подбегает,                                                                                                       Головой она кивает,                                                                                                                                        Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз.                                    Каркает: «Вот и обед!»                                                                                                                    Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх (Каркаем пальчиками).                                                                                                         Глядь - а червячков уж нет!                                                                                                    Сжимаем кулачки, прижимая их к груди.                                                                            - Ну, что ж скорее поспешим и поможем вылупиться нашим гусеницам. Воспитатель контролирует у детей приемы лепки, и помогает детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания.                                                        Особое внимание уделяется соединению отдельных деталей.                            Воспитатель помогает в создании глаз, усиков и лапок.                                     Готовых гусениц дети кормят листьями и травой.                                                              

Итог совместной продуктивной деятельности:                                                                                          Большая гусеница хвалит ребят и благодарит за оказанную помощь ее малышам.                                                                                                                                

Игра «Гусеница».                                                                                                            

Гусеница, гусеница,                                                                                                                   (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)   Бабочкина дочка,                                                                                                                         (ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)                                                                       По травинкам ползает                                                                                                                     (то же самое по другой руке вертикально)                                                                                         Кушает листочки:                                                                                                                             Ам! Ам! Ам! Ам!                                                                                                                                                   (одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)                                                                                                                                Поела,  спать захотела                                                                                                                           (одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)                                              Проснулась (расправить ладони)                                                                                             Бабочкой обернулась                                                                                                    (перекрестить руки в районе запястий)                                                                                                          Полетела, полетела, полетела!                                                                                                    ( махать перекрещенными ладонями как крыльями).                                                                  А наши гусеницы тоже пойдут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Задачи развития: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными ...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе. Тема: «Превращение гусеницы»

Художественно-эстетическое развитие: Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям. Познакомить с нетрадиционными материалами и техниками рисо...

Конспект занятия по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: "Модница-гусеница".

Задачи:Образовательные: Уточнить представление детей о внешнем виде гусеницы.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Учить рисовать ножки гусеницы, вносить...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе на тему: «Превращение гусеницы»...

Конспект занятия по лепке Тема: «Разноцветная гусеница»

Задачи: Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать интерес к жизни насекомых (гусеницы, бабочки).Закрепить навыки работы с пластилином, учить мастерить гусе...

Конспект занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе, тема: «Превращение гусеницы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в средней группеТема "Превращение гусеницы"...

Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...