Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Селезнева Инна Евгеньевна

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?

Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, можно провести занятие, посвященное предлогам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Полет гусеницы"6.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема : «Полёт гусеницы»

Цели

- проверить и закрепить употребление  предлогов: на, над, за, под, в, перед, от, к.

Задачи:

- уточнить представление о нахождении предмета;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением;

- учить объяснять местоположение предмета.

Материалы:

Карточки-символы (сюжетные картинки) в конверте почтовом, цветные карандаши, листочек  березы, игрушка-гусеница.

Воспитатель (в руках осенний листочек и гусеничка): 

– Ребята, сегодня к нам в окошко прилетел осенний листочек, и приземлился на ковер. А на листочке сидела пушистая  гусеничка.

Гусеница: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, гусеничка! Как ты к нам попала? Откуда ты?

Гусеница: Я не помню, как сюда попала, меня подхватил ветер, закружил и сюда к вам принес. Помню,  меня сегодня утром увидел один фотограф и сделал фотографии для детишек. Может для вас, ребята?

Воспитатель: Да, да, пришло письмо с фотографиями к нам в группу (каждому ребенку из конверта выдается карточка-символ с изображением)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на фотографию и давайте же скорее узнаем, где она была сделана, откуда же гусеничка к нам прилетела на листочке. Проведем маленькое расследование.

Игра «Что (кто) где?» (вопрос-ответ по картине).

Воспитатель: Где гусеничка? Гусеничка за грибочком. Где грибочек? Грибочек на поляне. Где листочек? Листочек на грибочке. Где летает бабочка и стрекоза? Они летают над грибочком.  Куда летит стрекоза? Стрекоза летит к грибочку. Куда летит бабочка? Бабочка улетает от грибочка.Трава где растет? Трава растет под грибочком и перед грибочком и т.д.(каждому ребенку задается один вопрос, даже если вопрос будет повторяться).

Воспитатель: Маша, расскажи нам теперь, путь гусеницы к нам, Сережа продолжит. 

Дети: Гусеничка заползла на листочек, листочек лежал на грибочке, ветер подхватил листочек с гусеницей и принес нам в окошко на ковер.

Гусеница: Спасибо, ребята. Вы можете меня скорее вернуть домой? Я должна жить на природе, иначе я погибну.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, где жила гусеница, давайте вернем ее на место. Как?  Сейчас вы узнаете, когда поиграете в листочки.

Физминутка:

Мы, листики осенние, (движение руками падающего листика)

На веточках сидели. (присели)

Ветер дунул, полетели. (движение руками - крылья)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал. (круговые движения руками)

И листочки все поднял. (взмахи руками вверх)

Повертел их, покружил. (покружились)

И на землю опустил. (сели на места)

Воспитатель: Ребята,  сейчас мы будем рисовать с вами гусеницу. Гусеница какого цвета? 

Дети: зеленого

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, карандаш зеленого цвета и нарисуйте гусеницу на шляпке гриба. Гусеницу рисовать несложно, посмотрите на доску, и повторяйте за мной. Обратите внимание, где вы должны ее разместить – на шляпке гриба.

Воспитатель: Вот мы вернули гусеницу в свой домик, а теперь я буду говорить вам место, куда поползла наша гусеничка, а вы зеленой точкой отмечаете на картинке это место. Гусеничка приползла под шляпку гриба, затем к листочку, затем на ножку гриба, остановилась над окошком, потом пришла под окошко и приползла в травку.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием и спасли гусеницу. Как ей хорошо в своем домике.

Совместное подведение итогов. Оценивание.

_________________________________________

Литература:

О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург, 2010 Г. Серия «Уроки логопеда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательно- речевому развитию (старший дошкольный возраст) по теме: Загадки о времени

Использование загадок о времени поможет воспитателю закрепить знания детей о временах года, месяцах, днях недели....

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...