Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пуденкова Марина Валентиновна

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). 

Цель: Развитие познавательно-речевой активности в театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 51 Кировского района Санкт-Петербурга

ЗАНЯТИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ТЕРЕМОК»

(интеграция художественно-эстетическое развитие)

Воспитатель Пуденкова М.В.

Цель: развитие познавательно-речевой активности в театрализованной деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Обеспечить развитие умения проговаривать заданную фразу с определенной интонацией, сочетать речь с пластическими движениями.

- Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.

- Создать ситуацию для развития воображения.

- Способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.

- Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому и громкому произношению, изменению тембра голоса в соответствии с ролью.

Программное содержание: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: Шапочки – маски героев сказки «Теремок», ноутбук, фонограмма, стулья.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Теремок», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, слушание русских народных сказок.

        

Ход занятия:

Действующие лица: Рассказчик – воспитатель, Мышь, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Медведь, зрители – дети.

Воспитатель: Ребята, нас пригласила к себе в гости сказка. Но нам надо отгадать загадку и узнать, что это за сказка. Тогда мы в нее попадем.

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Стала мышка поживать

Да жильцов к себе пускать.

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка … (Ответы детей – «Теремок».)

Верно. Это русская народная сказка «Теремок». Давайте построим из стульчиков теремок (ставят стулья в 2 ряда – для теремка и для зрителей). Наденем маски. Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три. Сказка, в гости мы пришли!»

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ТЕРЕМОК»

Воспитатель-рассказчик читает сказку. Дети-герои говорят слова и выполняют движения в соответствии с ролью и текстом сказки.

Рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Ребенок 1: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчик: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Ребенок 2: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка! А ты кто?
Ребенок 2: — А я лягушка-квакушка.

Ребенок 1: — Иди ко мне жить!

Рассказчик: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Ребенок 3: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка!
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?
Ребенок 3: — А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!

Рассказчик: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
Ребенок 4: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
Ребенок 4: — А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Рассказчик: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
Ребенок 5: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок 4: — Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
Ребенок 5: — А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!

Рассказчик: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Физминутка. Танцевальные движения (русский народный танец) под музыку П.И. Чайковского Камаринская, Детский альбом https://www.youtube.com/watch?v=kuTcSUMhlzc

Рассказчик: Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Ребенок 6: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Ребенок 1: — Я, мышка-норушка.
Ребенок 2: — Я, лягушка-квакушка.
Ребенок 3: — Я, зайчик-побегайчик.
Ребенок 4: — Я, лисичка-сестричка.
Ребенок 5: — Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
Ребенок 6: — А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Рассказчик: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
Ребенок 6: — А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
Ребенок 6: — Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!

Рассказчик: Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. (Герои разбегаются в разные стороны, унося с собой стулья - теремок.)

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить. (Герои и медведь несут стулья и ставят их в ряд.)

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Ответы детей.)

Какие звери жили в теремочке? (Мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.)

Какой был характер у зверей? (Добрый, веселый, заботливый, они дружили, помогали друг другу, вместе строили теремок, пели песни, танцевали, веселились)

Кто из зверей был самый большой, самый высокий? (Медведь.) Давайте покажем, какого роста был медведь и как он ходил (показывают, имитируют походку медведя).

А кто был самый маленький, самый низкий? (Мышь.) Покажите, какого роста была мышка (приседают).

Какой голосок был у мышки, лягушки, зайки? (Тихий, тоненький)

Какой голос был у волка и медведя? (Грубый, громкий, низкий)

Какие лапки были у лисы? (Мягкие, она ходит тихо, неслышно, без шума.) Покажите, как она ходила (показывают). Лиса хитрая, повторим ее голосом слова – как она просилась в теремок? (Интонационно повторяют текст за воспитателем.)

Вы, ребята, молодцы! Сказке очень понравилось, она обязательно нас пригласит к себе в гости еще раз.

Герои и зрители вместе выполняют танцевальные движения (русский народный танец) под музыку П.И. Чайковского Камаринская, Детский альбом



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности на тему "Жила-была лампочка" во второй младшей группе

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...