ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В РАЗВИТИИ ЛЕПКИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста.

В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в самовыражении, умеющий и стремящийся к эстетическому преобразованию действительности.

Вопросы психологии изобразительной деятельности и развития художественных способностей рассматривались в трудах Е.И. Игнатьева, В.С.Мухиной, Б.М.Теплова, Н.П.Сакулиной, В.А.Езикеевой, Н.С. Карпинской и др.

Цель исследования: выявить возможности использования различных изобразительных («нетрадиционных») техник в развитии лепки детей старшего дошкольного возраста.

Объект: освоение лепки детьми старшего дошкольного возраста.

Предмет: педагогический процесс использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Определить психолого-педагогические подходы к проблеме использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки старших дошкольников.
  2. Выявить особенности освоения лепки и применения различных изобразительных техник детьми в старшем дошкольном возрасте.
  3. Разработать и апробировать технологию использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в лепке детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: старшим дошкольникам доступно использование «нетрадиционных» изобразительных техник лепки и данный процесс будет более эффективным при следующих условиях:

  • освоение старшими дошкольниками различных изобразительных техник и развитие необходимых изобразительно-выразительных и технических умений;
  • создание условий для экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами;
  • развитие детского художественного творчества путем создания интересных, оригинальных лепных образов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_metod_razr_2.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

В современном обществе востребован человек творческий, креативный, испытывающий потребность в самовыражении, умеющий и стремящийся к эстетическому преобразованию действительности.

Вопросы психологии изобразительной деятельности и развития художественных способностей рассматривались в трудах Е.И. Игнатьева, В.С.Мухиной, Б.М.Теплова, Н.П.Сакулиной, В.А.Езикеевой, Н.С. Карпинской и др.

Цель исследования: выявить возможности использования различных изобразительных («нетрадиционных») техник в развитии лепки детей старшего дошкольного возраста.

Объект: освоение лепки детьми старшего дошкольного возраста.

Предмет: педагогический процесс использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.        Определить психолого-педагогические подходы к проблеме использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки старших дошкольников.

2.        Выявить особенности освоения лепки и применения различных изобразительных техник детьми в старшем дошкольном возрасте.

3.        Разработать и апробировать технологию использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в лепке детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: старшим дошкольникам доступно использование «нетрадиционных» изобразительных техник лепки и данный процесс будет более эффективным при следующих условиях:

o        освоение старшими дошкольниками различных изобразительных техник и развитие необходимых изобразительно-выразительных и технических умений;

o        создание условий для экспериментирования детей с различными художественными материалами и инструментами;

o        развитие детского художественного творчества путем создания интересных, оригинальных лепных образов;

Теоретические основы проблемы использования различных изобразительных техник («нетрадиционных») в развитии лепки у детей старшего дошкольного возраста

 Психолого-педагогические основы проблемы освоения лепки детьми старшего дошкольного возраста

В психолого-педагогических исследованиях Н.А.Курочкиной, В.С.Мухиной, Н.П.Сакулиной и др. представлены закономерности и особенности освоения детьми изобразительной деятельности; выделены аспекты взаимосвязи развития Изо деятельности и обогащения сенсорного опыта детей дошкольного возраста [3; 5; 21]. Творчество детей в различных видах изобразительной деятельности. Его связь с другой детской деятельностью изучали З.А. Богатеева, И.Л. Гусарова, Т.Н. Доронова, Т.Г. Казакова, Т.С. Комарова, Е.А. Флерина, Н.Б. Халезова, Р.М. Чумичева, и др.

В современных исследованиях изобразительная деятельность трактуется как одна из форм художественного освоения* ребенком окружающей действительности, в процессе которой он при помощи художественных средств* отображает мир [18, стр. 37-38].

особенности освоения нетрадиционных изобразительных техник лепки детьми старшего дошкольного возраста

Цель, задачи и методика

Цель :выявление особенностей освоения нетрадиционных техник лепки у старших дошкольников.

Эксперимент был направлен на решение следующих задач:

1.        Выявить особенности освоения лепки старшими дошкольниками.

2.        Изучить особенности освоения нетрадиционных техник лепки старшими дошкольниками.

3.        Определить особенности педагогических условий использования нетрадиционных техник в развитии лепки у старших дошкольников, существующие в практике ДОУ.

Задание 1. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: выявление особенностей представлений старших дошкольников о лепке.

Материал: фотографии с изображением процесса лепки, рисования, апплицирования, конструирования, пластические материалы (пластилин, глина, соленое тесто, бумажная масса, фольга, мокрый песок), инструменты (стека, доска, скалка, штампы, блюдце с водой, тряпочка).

Инструкция: ребенку предъявляются фотографии (см. приложение № 9), предлагается их рассмотреть и ответить на вопросы:

1.        Что тебе больше нравится делать? Почему?

2.        Что ты любишь лепить?

3.        Расскажи, как это лепить. Научи меня.

Библиография

1.        Алиева Е. И., Антонова Т. Н., Арнаутова Е. П. и др. программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника. - М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

2.        Брыкина Е. К. Творчество детей в работе с различными материалами: Книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, родителей. - М.: Педагогика, 1998. – 147

3.        Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений. м.: мозаика-синтез, 2006. – 72 с.

4.        Вербенец А.М. Особенности использования различных изобразительных техник современными дошкольниками // Маленькие граждане большого города. – СПБ.: Союз, 2007. – стр. 232-235.

5.        Голованова И.Л. Активизация творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе работы с различными художественными материалами. Автореф. Дисс. К.П.Н. - м., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИСПОЛЬЗОВИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ТЕХНИК В ЛЕПКЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ...

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных изобразительных техник – одно из условий развития творческого воображения старших дошкольников»

В контексте развивающего обучения и воспитания важна формулировка твор­ческих заданий, не имеющих однозначного решения. Как показали исследования детского воображения, формулировка прямой задачи на тв...

Использование нетрадиционных изобразительных техник в развитии лепки старших дошкольников

Предлагаемая работа поможет педагогам по изобразительной деятельности и просто воспитателям в освоении детьми различных техник лепки...