Консультация для воспитателей "Интегративная совместная деятельность воспитатетеля и детей" /приоритет - изобразительная деятельность, творческое развитие/
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Виноградова Анна Васильевна

Способность восприятия красоты – уникальное по своей природе явление. Оно появляется с первых дней и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Ребенок и мир красоты, искусства – эти два понятия неотделимы друг от друга. Дух искусства входит в детскую душу через наблюдения за явлениями природы, знакомство с чудесной игрушкой, живописью, культурой родного народа. Все это первое окошко для него в мир красоты.
В системе художественно-естетического воспитания важной составляющей является художественная деятельность дошкольника, которая объединяет различные её виды: лепка, аппликация, рисование, конструирование, музицирование, хореографию, художественный труд, работа с природным материалом, словесное творчество. Организация художественной деятельности осуществляется по принципу интеграции – гармоничного объединения различных её видов в различных жизненных ситуациях для формирования целостной картины мира в сознании ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_integrativnaya_deyatelnost_izo.docx12.56 КБ

Предварительный просмотр:

В соответствии с задачами художественно-эстетического нами намечены основные направления в работе:

 - Обогащение культуры восприятия, формирование художественно-образного видения;

 - Формирование эмоциональной чувствительности, ценностного отношения детей к окружающему миру, произведениям искусства;

 - Развитие умения анализировать и характеризовать средства художественной выразительности произведений искусства

 - Овладение детьми техническими приемами и средствами выразительности

 - Развитие умения продуцировать идеи, экспериментировать, исследовать и получать удовольствие от процесса и результата деятельности.

 - Формирование необходимости использовать творческий опыт в повседневной жизни.

 Сложные социально-економические события в нашей стране привели к явной «невротизации» не только взрослое население, но и детей.  Решении задач психокоррекции  берет на себя искусство (арт -терапия).

 У каждого цвета есть свои спецефические свойства и сила, цвет окружающих предметов  невольно влияет на наше самочувствие, эмоциональное состояние. Различные эмоциональные состояния вызывают соответствующие функциональные изменения в организме : ускорение или замедление пульса, изменение ритма дыхания, скорости реакции. Поэтому с помощью цвета можно повлиять на улучшение  самочувствия детей во время занятий.

  Вашему вниманию предлагается  проект интегративной совместной деятельности воспитателя и детей с приоритетом художественной деятельности.

 

 Часть 1. Психокоррекционная.

 Созерцание желтого цвета: создать атмосферу радости и оптимизма, обеспечить чувство равновесия, самоконтроля, повысить самооценку, стимулировать интеллект, общительность.

 Игровое упражнение «Желтая песенка»:

 Желтое солнце на землю глядит

 Желтый подсолнух за солнцем следит

 Желтые груши на ветке висят

 Желтые бабочки в небе парят.

 Желтое лето, желтый песочек

 Желтый – цвет радости  радуйся дружочек

 Часть 2. Интеллектуальный тренинг.

 Развивающая игра «Угадай, что задумала»: развивать конвергентное мышление, умение детально анализировать и сравнивать изображения предметов, развивать внимание, зрительную память.

 Ход. На фланелеграфе расположены предметные картинки, воспитатель (ребенок) описывает их по одной без называния самого изображенного предмета. Дети отгадывают, отгадавший забирает картинку себе.

 Часть 3. Самостоятельная художественная деятельность детей.

 Создание сюжета с отгаданным предметным изображением: развивать умение генерировать идеи, закреплять умение передавать образ различными средствами выразительности.

 Ход: Детям предлагается выбрать материалы (пластилин, цветная бумага, картон, краски, карандаши, фломастеры…) и создать сюжет с отгаданной картинкой.

 А.В.Виноградова /воспитатель-методист /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Технологическая карта занятия Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе ...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

1. Тема: Зимние забавы2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой4. Вид занятия:...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема «Сказочные герои»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативноеВид изобразительной деятельности – лепкаПредварительная работа: чтение...

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе " Весеннее дерево"

Технологическая карта совместная деятельность взрослых и детей  по  изобразительной деятельности  в средней группе...