Конспект занятия "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Самсонова Татьяна Вениаминовна

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_plyvet_plyvet_korablik.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Плывёт, плывёт кораблик…»

Программное содержание

  • Формировать представление о величине, учить сравнивать два предмета: длинный – короткий.
  • Формировать грамматический строй речи.
  • Развивать мелкую моторику рук, физиологическое дыхание.
  • Развивать зрительную память, внимание, учить сравнивать, анализировать; закреплять знания о цвете.

Материал

  • Лист бумаги для складывания кораблика;
  • Две голубые ленты – длинная и короткая;
  • Деревянный, пластмассовый кораблик;
  • Таз с водой;
  • Плоскостные фигуры.

Предварительная работа

  • Рассматривание иллюстрации;
  • Чтение стихотворения «кораблик»;
  • Попросить ответить на вопросы: « Какие бывают кораблики?» (деревянные, бумажные, пластмассовые), «где они плавают?» (в речке, море, океане).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть лист бумаги, и из него я сделаю что –то интересное. (Воспитатель складывает из бумаги кораблик, раздаёт детям такие же сложенные из бумаги кораблики). Что это?

Дети: Кораблик.

Воспитатель: Правильно. А где плавает кораблик?

Дети: В речке, море, океане.

Воспитатель:  У нас есть вот такие речки (ленты голубого цвета, разной длины положить на столе). Давайте поплывём по речкам на наших корабликах (половина детей передвигает кораблики по длинной ленте, другая половина детей – по короткой ленте).

Воспитатель:  Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему одни кораблики приплыли быстрее, а другие плыли дольше?

Дети: Потому, что одна река – длинная, а другая – короткая.

Воспитатель: Всё правильно, молодцы, ребята.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем делать большие волны (пальчиковая игра «Море волнуется раз…»). Обе ладошки сцепить в замок, развести локти в стороны и двигать руками, делая волнообразное движение. Вот как поиграли, помни руки и пальчики!

Нашим корабликам не страшен шторм.

Сейчас мы проведём эксперимент (принести таз с водой). Давайте опустим кораблики и подуем на них, чтобы они поплыли (дети выполняют дыхательные движения).

Воспитатель:  Пусть пока наши кораблики поплавают в воде, а мы с вами соберём изображение кораблика из разноцветных, плоскостных фигур (Дети за столом собирают кораблики). Молодцы, ребята, у всех получились очень красивые кораблики. А может кто – то расскажет стихотворение про наш кораблик?  (Предложить желающему рассказать стихотворение)

        «Матросская шапка, верёвка в руке

        Тяну я кораблик по быстрой реке

        И скачут лягушки за мной попятам

        И просят меня: «прокати капитан».

По окончании занятия воспитатель предлагает детям достать из таза с водой свои кораблики и положить их обсохнуть на подоконник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения дидактической игры «Плывет, плывет кораблик» для детей второго года жизни

Программное содержание: - развитие эмоциональной сферы; - сенсорное развитие;- формирование речи, мышления, внимания, памяти;- приобретение необходимых умений и навыков в бытовой и игр...

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"

Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных нит...

Конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет "Плывет, плывет кораблик"

Конспект этого занятия предназначен для педагогов дополнительного образования, гувернеров, воспитателей детских садов, родителей. Данное занятие  является комплексным, предусматривает эпизодическ...

Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"

Тема: «Плывет, плывет кораблик» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»Виды деятельности детей: изобразительная ...

Конспект Интегрированного занятия По изобразительной деятельности в младшей группе «Плывет, плывет кораблик"

Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)-Научить определять признаки и свойства материала...

План-конспект комплексного занятия для детей 2-3 лет Тема: «Плывет, плывет кораблик»

План- конспект комплексного занятия для детей 2-3лет Тема: " Плывет, плывет кораблик"...