Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кириллина Галина Александровна

Тема: «Плывет, плывет кораблик»

 Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

Виды деятельности детей:

изобразительная деятельность (лепка), восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Образовательные задачи

Знание 1. Познакомить с различными материалами, научить определять их признаки и свойства 2. Побудить детей к художественному конструированию из различных материалов 3. Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Отношение Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика; развивать внимание, память; воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, познавательный интерес к природе

Действия Формировать у детей представление о величине и весе: большой, маленький, тяжелый, легкий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_ood_-_bez_foto_-_tekst.docx18.67 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной ООД в первой младшей группе
Тема: «Плывет, плывет кораблик»

Образовательные области: 

«Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»

Виды деятельности детей:

изобразительная деятельность (лепка), восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Образовательные задачи

Знание

1. Познакомить с различными материалами, научить определять их признаки и свойства

2. Побудить детей к художественному конструированию из различных материалов

3. Развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы

Отношение

Закреплять у детей понимание слов, обозначающих существенные детали кораблика; развивать внимание, память; воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности, познавательный интерес к природе

Действия

Формировать у детей представление о величине и весе: большой, маленький, тяжелый, легкий

Материал: рисунки и картины, изображающие море, морских обитателей; стихотворение «Кораблик» в переводе С. Маршака; емкость с водой; игрушка Лягушонок; макет корабля; половинки скорлупок грецкого ореха; пластилин; веточки; бумажные треугольники-«паруса»; музыка для фона (шум моря)

Предварительная работа: чтение стихотворения «Кораблик» в переводе С. Маршака, просмотр презентации

Ожидаемые результаты.  Активизация связной речи, обогащение словарного запаса детей; выставка детских работ

Ход ООД

Звучит музыка (нарастающий шум моря, крики чаек). Воспитатель предлагает детям отправиться в морское путешествие. Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Слушают стихотворение «Кораблик», одновременно рассматривая изображения кораблей на слайдах презентации.

Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой,
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой.

На палубе матросы
Свистят, снуют, спешат,
На палубе матросы -
Четырнадцать мышат.

Плывет, плывет кораблик
На запад, на восток.
Канаты - паутинки,
А парус - лепесток.

Соломенные весла
У маленьких гребцов.
Везет, везет кораблик
Полфунта леденцов.

Ведет кораблик утка,
Испытанный моряк.
- Земля! - сказала утка. -
Причаливайте! Кряк!

Воспитатель показывает детям макет корабля, обращает внимание на мачту, паруса, предлагает проговорить слова «мачта», парус».

Далее все направляются к столу, где их ожидают игрушечный лягушонок Квак, тазик с водой и поднос с предметами разной фактуры и веса (ореховые скорлупки, палочки, камушки, листочки бумаги, комочки пластилина).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что за предметы принес нам лягушонок? (Дети перечисляют их). Лягушонок Квак хочет с вами поиграть: какой из этих предметов утонет, а какой поплывет?

Начнем со скорлупки.

Дает одному ребенку половинку скорлупы и спрашивает остальных: «Как вы думаете, утонет скорлупка или поплывет?» Дети отвечают. Воспитатель предлагает экспериментально проверить, опустив скорлупку в воду. Таким же путем проверяется «плавучесть» остальных предметов с обязательным проговариванием слов «утонет», «поплывет», «тяжелый», «легкий».

Общими усилиями выясняется, что плавать могут скорлупка, палочка, бумажка.

Воспитатель. Значит, мы с вами, ребята, сможем смастерить из этих предметов кораблик!

Воспитатель демонстрирует, как кусочком пластилина можно прикрепить палочку-«мачту» к внутреннему днищу судна. А к верхнему концу палочки крепится «парус». Кораблик готов пуститься в плавание! Воспитатель опускает его в таз с водой, дует на парус, и под восторженные возгласы детей судно плывет.

Воспитатель. Обратите внимание! Пластилин тяжелый. Помните, он утонул у нас в воде? Но легкая скорлупка удерживает его на поверхности!.. А сейчас давайте-ка мы с вами «поплаваем» в лодочке?

Физминутка «Мы на лодочке плывем»

Мы на лодочке плывем

Мы гребем, гребем, гребем

Плывет лодочка-краса,

Расписные паруса!

Над водой летят стрижи,

Под водой плывут ерши.

Воспитатель. Ну а теперь предлагаю вам сами смастерить кораблики. Пожалуйста, рассаживайтесь за столами!

Дети садятся за столы с приготовленными для работы материалами. Воспитатель помогает малышам сделать кораблики и проверить их плавучесть в тазике с водой. Дети выставляют свои кораблики, любуются на них.

Воспитатель хвалит детей. Какие вы молодцы! У нас с вами получилась целая флотилия под разноцветными парусами!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плывет, плывет кораблик Английская детская песенка Перевод С. Маршак Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки, Подарки нам с тобой. На палубе матросы Свистят, снуют, спешат, На палубе матросы - Четырнадцать мышат. Плывет, плывет кораблик На запад, на восток. Канаты - паутинки, А парус - лепесток. Соломенные весла У маленьких гребцов. Везет, везет кораблик Полфунта леденцов. Ведет кораблик утка, Испытанный моряк. - Земля! - сказала утка. - Причаливайте! Кряк!

Слайд 9

http://xmusic.me/s/21438099-Muzyka_-_o_More/ http://www.book-illustration.ru/index.php/category/index.php?option=com_flippingbook&view=book&id=96:pluvet-pluvet-korablik1963&catid=10:konashevich&tmpl=component


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...