Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Лычкина Надежда Викторовна

Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных ниток и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток»

на тему: «Плывет, плывет кораблик…»

Программное содержание:

 Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции.

Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт”. Уточнить понятия о водных видах транспорта, а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях водного транспорта. Познакомить с новыми словами: причал, порт, стеклопластик. Продолжать учить составлять деформированные предложения, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные

 Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.

Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, его назначение, кто управляет транспортом.

Беседа о ниточках (из чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

 Чтение стихотворения Л.Л. Яхнина:

Солнце нитями-лучами вышивает,

Луг – цветами, сад – плодами,

Пруд и небо – облаками,

А колосьями – поля.

Словно тонкими шелками,

Шита - вышита стежками

Разноцветная Земля.

Материалы, инструменты, оборудование: Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15 – 20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши. Элементы костюмов моряков. Модель

Ход:  

Логопед. Отгадайте загадку:

Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала.  /Река/

- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались у реки.

На столе кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.

– Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы). Как назвать всё это одним словом? (водный транспорт). Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве, называется причал, а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт. Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан).

Я предлагаю вам, ребята, стать моряками, ну а я буду капитаном. ( Дети одевают элементы костюмов)

«Посчитай-ка».

- Нужно выбрать и посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).

Рисунок  1

http://logopeddoma.ru/_pu/0/s73192588.jpg

Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.

Упражнение “Из чего сделана, какая?”

- Обратим внимание на лодочку.

- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).

- Если лодку сделают из резины, она будет …

- Если лодку сделают из металла, она будет …

- Если лодку сделают из пластика, она будет …

- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).

- Вам хочется узнать в какой именно  порт мы прибыли? Давайте узнаем, прочитав зашифрованную радиограмму.

Логопед читает деформированное предложение:

Прибыли, города, в, Мастеров, порт, вы.

Дети составляют предложение, проговаривают его по очереди.

Логопед. Здравствуй, хозяйка чудесного города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости!

Хозяйка. Милости прошу, проходите! /дети садятся за столы/

Хозяйка показывает детям корзинку с клубками, спицами, вязаными вещами.

Ребята, в нашем городе Мастеров все умеют и любят вязать. А вы пока не умеете вязать, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите. /Показывает две аппликации из ниток, выполненные разными способами./

Правда, красиво? Чем они необычны? Да, они такие пушистые, теплые, мягкие, хочется их потрогать и погладить.

Вы догадались, как я сделала эти картины?

Да, я наклеила ниточки на картон. И делала я эти картины по-разному.

Расскажите, как я сделала первую  картину. /Ответы детей/

(Сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идёт точно по рисунку, нанесенному карандашом.)

А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце. Чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картину простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно  «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.

Хотите смастерить такие необычные – пушистые картины?  

Для  любого  мастера  важны  точность  и  уверенность  движений  рук.  

Уважаемые  мастера,  предлагаю  сделать  гимнастику  для  рук.

                                            Физминутка        «Мои  руки»

Мои  руки – это  волны,

Ветер  гонит  их  вперед.

Мои  руки – крылья  чаек        

Небо  их  к  себе  зовет. 

Мои  руки – рыбки  в  море,

Плавают  туда - сюда.   

Мои  руки – это  крабы.

Разбежались  кто  куда.                           

Изображает  руками  волну.

Взмахивают  плавно  руками.

Поднимают  руки  перед  собой  вверх.

 Кончики  пальцев  обеих  рук  соединяют,    делают  плавные  движения то в одну, то в другую сторону                                               

 

Руки  перед  собой,  пальцы  расправляют, опускают  вниз,немного  сгибают,  пошевеливают.

Хозяйка.  А сейчас  я вам предлагаю придумать свою картину под названием «Плывет, плывет кораблик…»   Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Давайте вспомним правила работы с ножницами. /Ответы детей/

Дети выполняют аппликацию.

Хозяйка. Ребята,  подойдите  ко  мне,  полюбуйтесь  своими  работами.  Скажите, какая работа вам нравится больше всех?

Вы хорошо потрудились,  какие  труды – такие  и  плоды. Я  надеюсь,  вы  всегда  будете  помнить  наш  Город  Мастеров.

В  моем  городе  мастеров  есть  правило:  делу  время – потехе  час!

 Предлагаю поиграть в игру «Кораблик» (игра малой подвижности)

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

Ладони соединить лодочкой.

 Выполнять волнообразные движения руками.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке.

У них ушки на макушке.

Сложить обе ладони к макушке.

У них длинные хвосты.

Пальцы рук сложить в щепотку и

развести в стороны.

И страшны им только кошки,

 Только кошки да коты.

Растопыренными пальцами обеих рук совершать

царапающие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...

Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"

Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля

Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...