Конспект интегрированной образовательной деятельности "Плывет, плывет кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Совместное проведение воспитателем и учителем-логопедом интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция областей: аппликация из шерстяных ниток и развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_na_temu.docx | 32.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Аппликация из шерстяных ниток»
на тему: «Плывет, плывет кораблик…»
Программное содержание:
Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.
Развивать мелкую моторику рук, глазомер, чувство формы и композиции.
Закрепить словарь и знания детей по теме “Транспорт”. Уточнить понятия о водных видах транспорта, а также о названиях некоторых профессий в данной сфере, закрепить знания детей о деталях водного транспорта. Познакомить с новыми словами: причал, порт, стеклопластик. Продолжать учить составлять деформированные предложения, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, относительные прилагательные
Воспитывать интерес к изобразительному искусству, к профессиям на транспорте, уважительного к ним отношения.
Предварительная работа: Беседа о видах транспорта, его назначение, кто управляет транспортом.
Беседа о ниточках (из чего изготавливают, какие бывают), рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.
Чтение стихотворения Л.Л. Яхнина:
Солнце нитями-лучами вышивает,
Луг – цветами, сад – плодами,
Пруд и небо – облаками,
А колосьями – поля.
Словно тонкими шелками,
Шита - вышита стежками
Разноцветная Земля.
Материалы, инструменты, оборудование: Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15 – 20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простые карандаши. Элементы костюмов моряков. Модель
Ход:
Логопед. Отгадайте загадку:
Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала. /Река/
- Посмотрите, ребята, мы с вами оказались у реки.
На столе кусок голубой материи, изображающий реку, “причал” с двумя лодочками, далее “порт” с бумажными яхтами, пароходами, лодками.
– Что мы видим? (Лодки, яхты, пароходы). Как назвать всё это одним словом? (водный транспорт). Место, где причаливает водный транспорт в небольшом количестве, называется причал, а если этих судов много и они больших размеров, то это место будет называться порт. Кто плавает, работает на корабле? (Моряки). Кто самый главный на корабле? (Капитан).
Я предлагаю вам, ребята, стать моряками, ну а я буду капитаном. ( Дети одевают элементы костюмов)
«Посчитай-ка».
- Нужно выбрать и посчитать любой транспорт, следите за окончаниями (с использованием модели см. рис. 1).
Рисунок 1
Например, одна лодка, нет лодки, две лодки, пять лодок, маленькая лодочка.
Упражнение “Из чего сделана, какая?”
- Обратим внимание на лодочку.
- Из чего она изготовлена? (Из бумаги). Значит, она какая? (Бумажная).
- Если лодку сделают из резины, она будет …
- Если лодку сделают из металла, она будет …
- Если лодку сделают из пластика, она будет …
- Чтобы лодка из пластика была ещё прочнее, к пластику добавляют стекло и получается материал стеклопластик, и лодка получится … (стеклопластиковая).
- Вам хочется узнать в какой именно порт мы прибыли? Давайте узнаем, прочитав зашифрованную радиограмму.
Логопед читает деформированное предложение:
Прибыли, города, в, Мастеров, порт, вы.
Дети составляют предложение, проговаривают его по очереди.
Логопед. Здравствуй, хозяйка чудесного города Мастеров! Мы пришли к тебе в гости!
Хозяйка. Милости прошу, проходите! /дети садятся за столы/
Хозяйка показывает детям корзинку с клубками, спицами, вязаными вещами.
Ребята, в нашем городе Мастеров все умеют и любят вязать. А вы пока не умеете вязать, хотя девочки обязательно научатся, когда немножко подрастут. Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите. /Показывает две аппликации из ниток, выполненные разными способами./
Правда, красиво? Чем они необычны? Да, они такие пушистые, теплые, мягкие, хочется их потрогать и погладить.
Вы догадались, как я сделала эти картины?
Да, я наклеила ниточки на картон. И делала я эти картины по-разному.
Расскажите, как я сделала первую картину. /Ответы детей/
(Сначала нарисовала карандашом, потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем и сверху быстро-быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку. Видите – ниточка идёт точно по рисунку, нанесенному карандашом.)
А эту картину я делала по-другому: сначала нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в блюдце. Чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картину простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.
Хотите смастерить такие необычные – пушистые картины?
Для любого мастера важны точность и уверенность движений рук.
Уважаемые мастера, предлагаю сделать гимнастику для рук.
Физминутка «Мои руки»
Мои руки – это волны, Ветер гонит их вперед. Мои руки – крылья чаек Небо их к себе зовет. Мои руки – рыбки в море, Плавают туда - сюда. Мои руки – это крабы. Разбежались кто куда. | Изображает руками волну. Взмахивают плавно руками. Поднимают руки перед собой вверх. Кончики пальцев обеих рук соединяют, делают плавные движения то в одну, то в другую сторону
Руки перед собой, пальцы расправляют, опускают вниз,немного сгибают, пошевеливают. |
Хозяйка. А сейчас я вам предлагаю придумать свою картину под названием «Плывет, плывет кораблик…» Подумайте, каким способом вы будете делать свою картину? Давайте вспомним правила работы с ножницами. /Ответы детей/
Дети выполняют аппликацию.
Хозяйка. Ребята, подойдите ко мне, полюбуйтесь своими работами. Скажите, какая работа вам нравится больше всех?
Вы хорошо потрудились, какие труды – такие и плоды. Я надеюсь, вы всегда будете помнить наш Город Мастеров.
В моем городе мастеров есть правило: делу время – потехе час!
Предлагаю поиграть в игру «Кораблик» (игра малой подвижности)
По реке плывет кораблик, Он плывет издалека. | Ладони соединить лодочкой. Выполнять волнообразные движения руками. |
На кораблике четыре очень храбрых моряка. | Показать одновременно по 4 пальца на каждой руке. |
У них ушки на макушке. | Сложить обе ладони к макушке. |
У них длинные хвосты. | Пальцы рук сложить в щепотку и развести в стороны. |
И страшны им только кошки, Только кошки да коты. | Растопыренными пальцами обеих рук совершать царапающие движения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением условных заменителей».
Развитие творческой активности, артистической способности, двигательного моделирования у детей 4-5 лет. Обучение пересказу...
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура». Тема: «Игрушки»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи, аппликации и физической культуре.Тема: «Игрушки». Программное содержание данного занятия: закреплять правильное произношение гласных и согласных зву...
Конспект итоговой образовательной деятельности "Маленький кораблик по волнам бежит"
Уточнить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему: «Кораблики»
Образовтельная область: познавательное развитие...
Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля
Цели и задачи:Обучающие:1. формировать умения следовать устным инструкциям;2. обучать различным приемам работы с бумагой;3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольни...