Конспект интегрированного занятия по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Михайлова Татьяна Михайловна

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

2. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

3. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

4. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила 1 квалификационной категории Михайлова Татьяна Михайловна

МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Непоседы» по конструированию «Кораблик» в стиле оригами к 23 февраля.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

2. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

3. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

4. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

 

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы

                                                        Ход

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Дети:  День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе.
 Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?

( Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
(Ответы детей).
Воспитатель:  Конечно это военные? А что означает – Военные? 
Дети: Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество. 
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Дети: военно – воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные войска, танковые войска…

Воспитатель: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Дети:  летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Воспитатель: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Дети:  Солдаты.
Воспитатель:  Каким должен быть солдат?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Воспитатель:  Давайте мы с вами проведем физминутку.

Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, правой – раз!
Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко.
Морякам нужна сноровка
Чтобы мышцы укреплять
И по палубе шагать!
Приседания, руки вперёд (осанка).

Воспитатель: Ребята, все вы любите своих пап и помните их интересные рассказы о том, как они служили в Армии, помните их доброе и теплое отношение к вам, их заботу, помощь и любовь к вам. Ваши папы для вас настоящие герои-защитники, которые всегда рядом с вами! Давайте вспомним их добрые поступки и заботу о вас и поблагодарим их за это. Мы с вами для них приготовим оригами «Кораблик»

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

 

- А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

 

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами

Конспект занятия на конкурс "Моё лучшее занятие" на тему: "Вот и осень. Обитатели леса" (фрагмент)...

Конспект интегрированного занятия по конструированию

Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...

Конспект интегрированного занятия по конструированию « Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.

Данный конспект занятия по конструированию " Мой город" предназначен для детей среднего дошкольного возраста. С целью  воспитание и развитие у детей дошкольного возраста интереса к обьектам ...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Конспект интегрированного занятия по рисованию с добавлением техники-оригами

занятие по рисованию с добавлением техники- оригами...

Конспект интегрированного занятия по конструированию (в технике оригами) кораблик

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с искусством оригами.              Научить конструировать из бумаги кораблик.ЗАДАЧИ:Образовательные...

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию

План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...