Главные вкладки
Конспект творческой мастерской «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект творческой мастерской «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)
Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.
Задачи:
Образовательные:
Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
Учить передавать в лепке толщину и расположение веток .
Развивающие:
Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук; умение пользоваться стекой.
Воспитательные:
Воспитывать внимание, наблюдательность, желание узнавать больше об окружающем мире.
Материал: соленое тесто, стеки, вода, картон, картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола, листочки рябины, березы, дуба, клена.
Ход занятия
1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.
2. Отгадывание загадок.
Всегда в лесу найдёшь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. (Береза)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой. (Клён)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»
Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.
4. Игра «Какой бывает лес?»
Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).
5. Лепка дерева
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок вылепим из теста дерево.
Инструкция: Раскатать из коричневого теста колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких колбасок , поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец.
6 Рефлексия.
Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
" Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....

Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья», старший дошкольный возраст.Обучение распознаванию и называнию деревьев, кустарников (3 – 4 вида), по внешнему виду, листьям, коре, ...

Презентация знакомит с историей выжигания, правилами и этапами выжигания....

Цель: закрепление знаний детей о понятии «лес»....