Главные вкладки

    Конспект творческой мастерской «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Костюкова Ирина Ивановна

    Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект творческой мастерской  «Соленое дерево» (старший дошкольный возраст)

    Цель: уточнить знания дошкольников о деревьях.

    Задачи:

    Образовательные:

     Учить находить характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;

    Учить передавать в лепке толщину и расположение веток .

    Развивающие:

    Развивать речь, мышление,  мелкую моторику рук; умение пользоваться стекой.

    Воспитательные:

    Воспитывать внимание, наблюдательность,  желание узнавать больше об окружающем мире.

    Материал: соленое тесто, стеки, вода, картон, картинки с изображением деревьев разных видов и деревьев, разных по высоте и толщине ствола,  листочки рябины, березы, дуба, клена.

    Ход занятия

    1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.

    2. Отгадывание загадок.

    Всегда в лесу найдёшь –
    Пойдем гулять и встретим:
    Стоит колючая, как ёж,
    Зимою в платье летнем.(Ель, сосна)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из тёплых дней
    Май серёжки дарит ей. (Береза)

    Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют
    И, галдя, его клюют. (Рябина)

    Сучки рогатые, 
    Плоды крылатые,
    А лист - ладошкой,

    С длинной ножкой. (Клён)

    Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок —

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

    3. Игра-лабиринт « С какого дерева лист?»

    Воспитатель раздает детям альбомные листы, на которых изображены деревья и листья. Детям нужно соединить лист с деревом, с которого он упал.

    4. Игра «Какой бывает лес?»

    Воспитатель: Знаете, дети, если в лесу растут одни березы, то это – березовая роща (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только дубы – то это дубрава (индивидуальные и хоровые повторения); если растут только ели – то это ельник (индивидуальные и хоровые повторения); а если сосна – то это – сосновый бор (индивидуальные и хоровые повторения).

    5. Лепка дерева

     Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем подарок   вылепим  из теста дерево.

    Инструкция: Раскатать из коричневого теста колбаски, снизу толще, вверху – заострить кончик. Накатать тонких  колбасок , поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать один конец веточки у ствола, и загнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец.

     6 Рефлексия.

    Молодцы, у вас получились такие красивые деревья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Деревья смотрят в воду»

    Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки)....

    НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

    Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

    «Осеннее дерево» конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

    " Осеннее дерево" Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возрастаю....

    Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством К.И.Чуковского детей старшего дошкольного возраста»

    Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое...

    Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья» (старший дошкольный возраст).

    Конспект НОД «Лиственные и хвойные деревья», старший дошкольный возраст.Обучение  распознаванию и называнию деревьев, кустарников (3 – 4 вида), по внешнему виду, листьям, коре, ...