Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

«Транспорт»

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация».

Цель: Воспитывать любовь и познавательный интерес к родному краю, закреплять  названия видов транспорта. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, фонетический слух, мелкую моторику.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.

 Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Край родной Татарстан», «Города   Татарстана» . Рассматривание карты республики Татарстан. Беседы на темы: «Где мы живем?», «Мой любимый город» 
 Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;     наблюдения за проезжающим транспортом.    
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.     - подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,  «На воде, в воздухе, на земле».
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Ход занятия: Послушайте внимательно строчки стихотворения

                   «У каждого листочка, у каждого ручья

                    Есть главное на свете, есть Родина своя»

-Это стихотворение о Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? /ответы детей/.

-Спасибо за интересные ответы. Действительно, край, где вы родились, где проходит ваше детство, называется Родиной. Родина у каждого своя, а вы почти все родились и выросли в республике, которая называется... /Татарстан/.

-Татарстан - это удивительный и древний край. На этой земле издавна селились люди, появлялись города и сёла. Давайте вспомним названия известных вам городов Татарстана…./дети называют города/. Назовите столицу нашей республики… /Казань/

-Каждый из вас бывал в Казани. Скажите, на каком  транспорте можно добраться до этого города?... /автомобиле, электричке, автобусе /По ходу перечисления закреплять на фланелеграфе соответствующие картинки/ -Как его ещё можно назвать?.../наземный транспорт/

-По территории Татарстана протекает великая могучая река, подскажите-ка мне её название… /Волга/

-Волга не только красивая река, но и удобная дорога. Если вы торопитесь, то должны постараться сесть на быстроходные корабли с подводными крыльями - как они называются?../«Метеор», «Ракета»/.

-Ну а если вы по дороге захотите полюбоваться красотой Волжских берегов, отдохнуть от городской суеты, то надо отправиться в путь на теплоходе/вешается  картинка / Трёхпалубные красавцы - теплоходы  очень нравятся туристам и отдыхающим.- Скажите, как называется этот вид транспорта?/водный транспорт/

-Вы все знаете, что Татарстан большая республика. И если вдруг кому-то понадобиться попасть с одного её конца на другой, каким транспортом лучше воспользоваться? /самолётом/. Да, самолёт очень быстро перенесёт вас через сотни километров,  поможет преодолеть большие расстояния. К какому виду транспорта относятся самолёты и вертолёты? /воздушный транспорт/

 Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.  

  -Таким образом, что нам помогает  переезжать из города в город, быстро добираться до нужного места? Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? / Пассажирский транспорт/           

 

-А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Назови правильно».

Послушайте правила игры. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы должны подумать и правильно назвать почему он передвигается, используя слова «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

 Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Татарстану. Для этого вы должны сделать для себя транспорт. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Анюта, рассмотри их и назови /прямоугольник, квадрат/.   Правильно. Все эти фигуры помогут нам    в создании нашего транспорта .                                                                      -Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами  Ответы детей: передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными.

Работа детей. Спросить, в какой город и на чём они поедут, какие фигуры они будут использовать в своих работах.

-Посмотрите ребята, какие работы получились. Вам нравится? Мне тоже, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного помечтать, представьте, что вы летите на самолёте - может на этом,  или на этом, а может на другом. Заведём мотор, пусть ваши самолеты расправят крылья, полетели. Что вы видите с борта самолёта. /Дети называют, что они видят/

-Всё, что вы увидели: поля и леса, города и река Волга – всё это наша земля, наш общий дом, наша Родина. И я хочу, чтобы вы знали и пронесли через всю жизнь мысль о том, что эту прекрасную Родину надо любить и беречь. Давайте расскажем стихотворение Прокофьева, которое мы с вами учили

                    «Нет на свете Родины дороже

                     Надо нам всё делать для неё

                     Чтобы день, который нами прожит

                     Каждым часом радовал её.

                     Всюду всё в её раздольях наше

                     Отдадим ей думы и дела

                     И кругом садами опояшем,

                     Чтобы вечно Родина цвела».

Молодцы, вы все были активными, показали свои знания. А в нашей мастерской вы сегодня показали свои золотые руки!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_transport.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе " «Транспорт»

 Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», (аппликация), «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Социализация». 

Цель: Воспитывать любовь и познавательный интерес к родному краю, закреплять  названия видов транспорта. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, фонетический слух, мелкую моторику.

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. 

 Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему: «Край родной Татарстан», «Города   Татарстана» . Рассматривание карты республики Татарстан. Беседы на темы: «Где мы живем?», «Мой любимый город» 
 Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт»;     наблюдения за проезжающим транспортом.    
Раскрашивание картинок-разукрашек с изображением транспортных средств.     - подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолеты», «Автомобили и светофор»
- дид/игры «Угадай по описанию», «На чем я путешествую»,  «На воде, в воздухе, на земле».
Игры-забавы с использованием машины на пульте управления, «Железная дорога», заводной вертолет, кораблики для игр с водой,
- продуктивные виды деятельности по данной теме
- сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофер», «Кругосветное путешествие»

Ход занятия: Послушайте внимательно строчки стихотворения

                   «У каждого листочка, у каждого ручья

                    Есть главное на свете, есть Родина своя»

-Это стихотворение о Родине. Как вы понимаете, что такое Родина? /ответы детей/.

-Спасибо за интересные ответы. Действительно, край, где вы родились, где проходит ваше детство, называется Родиной. Родина у каждого своя, а вы почти все родились и выросли в республике, которая называется... /Татарстан/.

-Татарстан - это удивительный и древний край. На этой земле издавна селились люди, появлялись города и сёла. Давайте вспомним названия известных вам городов Татарстана…./дети называют города/. Назовите столицу нашей республики… /Казань/

-Каждый из вас бывал в Казани. Скажите, на каком  транспорте можно добраться до этого города?... /автомобиле, электричке, автобусе /По ходу перечисления закреплять на фланелеграфе соответствующие картинки/ -Как его ещё можно назвать?.../наземный транспорт/

-По территории Татарстана протекает великая могучая река, подскажите-ка мне её название… /Волга/

-Волга не только красивая река, но и удобная дорога. Если вы торопитесь, то должны постараться сесть на быстроходные корабли с подводными крыльями - как они называются?../«Метеор», «Ракета»/.

-Ну а если вы по дороге захотите полюбоваться красотой Волжских берегов, отдохнуть от городской суеты, то надо отправиться в путь на теплоходе/вешается  картинка / Трёхпалубные красавцы - теплоходы  очень нравятся туристам и отдыхающим.- Скажите, как называется этот вид транспорта?/водный транспорт/

-Вы все знаете, что Татарстан большая республика. И если вдруг кому-то понадобиться попасть с одного её конца на другой, каким транспортом лучше воспользоваться? /самолётом/. Да, самолёт очень быстро перенесёт вас через сотни километров,  поможет преодолеть большие расстояния. К какому виду транспорта относятся самолёты и вертолёты? /воздушный транспорт/

 Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.   

  -Таким образом, что нам помогает  переезжать из города в город, быстро добираться до нужного места? Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках? / Пассажирский транспорт/           

-А сейчас мы поиграем в игру с мячом «Назови правильно».

Послушайте правила игры. Я буду бросать вам мяч, и называть транспорт, а вы должны подумать и правильно назвать почему он передвигается, используя слова «ВОДА», «ЗЕМЛЯ», «НЕБО».

 Физминутка
Налили бензину, сели на машину,
На машине ехали, до реки доехали.
Стоп. Разворот. На реке пароход.
Пароход не везет, надо сесть в самолет.
Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

-А сейчас мы с вами отправимся в путешествие по Татарстану. Для этого вы должны сделать для себя транспорт. Проходите в нашу мастерскую и посмотрите. У каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Кто из вас мне напомнит, как они называются? Подойди Анюта, рассмотри их и назови /прямоугольник, квадрат/.   Правильно. Все эти фигуры помогут нам    в создании нашего транспорта .                                                                      -Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами  Ответы детей: передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными.

Работа детей. Спросить, в какой город и на чём они поедут, какие фигуры они будут использовать в своих работах.

-Посмотрите ребята, какие работы получились. Вам нравится? Мне тоже, вы справились с заданием. А сейчас я предлагаю вам немного помечтать, представьте, что вы летите на самолёте - может на этом,  или на этом, а может на другом. Заведём мотор, пусть ваши самолеты расправят крылья, полетели. Что вы видите с борта самолёта. /Дети называют, что они видят/

-Всё, что вы увидели: поля и леса, города и река Волга – всё это наша земля, наш общий дом, наша Родина. И я хочу, чтобы вы знали и пронесли через всю жизнь мысль о том, что эту прекрасную Родину надо любить и беречь. Давайте расскажем стихотворение Прокофьева, которое мы с вами учили

                    «Нет на свете Родины дороже

                     Надо нам всё делать для неё

                     Чтобы день, который нами прожит

                     Каждым часом радовал её.

                     Всюду всё в её раздольях наше

                     Отдадим ей думы и дела

                     И кругом садами опояшем,

                     Чтобы вечно Родина цвела».

Молодцы, вы все были активными, показали свои знания. А в нашей мастерской вы сегодня показали свои золотые руки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»

Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"

материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Цель занятия:Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Задачи:Познакомить детей с историей матрёшки. Развивать интерес детей к народному творчеству.Развивать творческие способности детей ч...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...