конспект интегрированного занятия в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Купянская Любовь Михайловна

материал будет полезен для воспитателей старших групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_2.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 интегрированного занятия по развитию речи

в старшей  группе

на тему: «Транспорт».

Подготовила и провела:

воспитатель Купянская Л.М.

Программное содержание:

- формировать знания детей  о видах транспорта;

- учить составлять рассказы – описания различных автомашин;

 - воспитывать интерес к технике;

 - развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Материал и оборудование:

 -набор картинок с изображением транспорта;

 -игрушечный транспорт;

 -микрофон.

Предварительная работа:

 - дидактические игры о транспорте;

 - отгадывание загадки о транспорте;

 - чтение художественной литературы о транспорте;

 - по заданию логопеда: учим текст физминутки.

Ожидаемый результат:

 - сформировать знания детей о видах транспорта    

 (наземного, подземного и специального)

Ход занятие:

  1. Вступительная часть:

На мольберте выставлены картинки о разных видах транспорта

Загадывание загадки:

«Я бываю разная,

Черная и красная,

Грузовая, легковая

Кто же я такая?»

                            (машина)

(отгадывание загадки детьми)

  1. Основная часть.

Поговорим о транспорте.

Вопрос к детям:

 - Какие виды транспорта вы знаете?

Ответ детей:

 - наземный

 - подземный

 - специальный

Вопрос к детям:

 - Какие специальные машины вы знаете?

Ответ детей:

 - скорая помощь

 - пожарная

 - милицейская

Вопрос к детям:

  Назовите пассажирский наземный и подземный транспорт? 

Ответ детей:

 - троллейбус

 - трамвай

 - такси

Вопрос к детям:

Это наземный транспорт, а назовите подземный транспорт:

Ответ детей:

 - электропоезд в метро

Вопрос к детям:

 Подумайте, как сложно назвать транспорт, помогающий людям в строительстве домов?

Ответы:

 - это грузовой транспорт

Все эти машины используются людьми для облегчения своего труда.

Физминутка     «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

«Дворники» счищают капли,

Вправо, влево – чистота,

Волосы взъерошил ветер.

Мы – шофёры хоть куда.

 

- Сегодня в нашей группе  открывается выставка автомобилей, где экскурсоводами и экскурсантами будете вы сами. Вы будете представлять автомобили, разнообразные по конструкции и по назначению. Директором выставки буду я. Рассказывая об автомобиле надо назвать ее, объяснить назначение. На мой взгляд, одна из интерейснейших машин стоит слева от меня. Кто будет представлять ее? ( составление рассказа – описания машин)

 - Уважаемые экскурсанты, нет ли у вас вопросов к экскурсоводу?       (дополнения детей)

 - Большой интерес представляет автомобиль, расположенный в центре выставочного зала между грузовиком и автобусом (составление ребенком рассказа – описания машины)

 -  Может, кто хочет  добавить уважаемые экскурсанты?

 - А это очень необычная машина, она самая большая, сильная машина.

 - Кто из вас экскурсоводы будет представлять ее? (составление ребенком рассказа – описания машины)

 - Эту марку прекрасно изучили еще трое. Дети, после закрытия выставки они вам с удовольствием расскажут и ответят на ваши вопросы.

 -Уважаемые посетители выставки «Автомобили», наш салон закрывается на перерыв.

3. Заключительная часть

В конце занятия проводится дидактическая игра «Из отдельных частей собери предмет скорей!»

 Цель: развитие умения соотносить предмет и его части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...


 

Комментарии

чеснокова оксана александровна

Занятие живое, интересное. Идет познавательный, образовательный процесс, плюс к этому- развитие творческих способностей детей! Спасибо, удачи Вам!