конспект занятия по лепке для средней группы «Матрёшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Урусова Наталья Сергеевна
 

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Матрешка»

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с про-цессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, ис-пользовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Материал.

Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка.

Ход занятия.

 

Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка).

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка. Красивая я, дети?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду)

Дети. (читают стихи о матрешке)

У матрешки, у Матрены косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Вот девчонки собрались в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распили-вают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. сна-чала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя рассказала. Только вот в чем беда, пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми хотели вылепить.

Матрешка. Как что? конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер. (выдает каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска глины, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе, воспитатель следит за последовательно-стью лепки, за правильным использованием стеки.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились мат-решки. А для этого поставим их в круг: первой в хо-роводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д.

Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема: «Матрешка»

Конспект занятия по лепке в средней группе.

Тема: «Матрешка»

Программное содержание.

Познакомить с русской народной игрушкой – матрешкой, с про-цессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, ис-пользовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; упражнять в работе со стекой; добиваться передачи выразительности образа.

Материал.

Изображения разных видов матрешки, схемы изготовления, глина, стеки, матрешки на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Какое сегодня у нас занятие? (Лепка).

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель. Здравствуй, матрешка! С чем ты к нам пожаловала?

Матрешка. Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель. Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка. Красивая я, дети?

Воспитатель. Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть дети сами о тебе расскажут. (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду)

Дети. (читают стихи о матрешке)

У матрешки, у Матрены косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

Вот девчонки собрались в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они? Лишь одна осталась!

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель. Матрешка, понравились тебе наши стихи? А что ты можешь рассказать о себе?

Матрешка. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы. Одних можно укладывать спать, других – кормить и купать. У каждой игрушки есть имя: Катя, Маша, Наташа. А есть игрушки, носящие одно и то же имя – Матрешка. Много, очень много этих кукол. Они живут в больших и маленьких городах, в поселках, деревнях. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Матрешку знают во всем мире. Это русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распили-вают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. сна-чала самую маленькую, которая не разбирается, потом следующую – побольше, затем – еще больше, в последнюю очередь – самую большую. Потом игрушки расписываются яркими красками, «одевают» их в пестрые сарафаны и платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Воспитатель. Как интересно ты про себя рассказала. Только вот в чем беда, пока я тебя слушала, забыла, что мы с детьми хотели вылепить.

Матрешка. Как что? конечно же, нас, матрешек! А чтобы дети лучше справились с работой, я привела с собой своих младших сестер. (выдает каждому ребенку по матрешке). Садитесь удобнее, а я вам покажу, как нужна лепить матрешку из куска глины, потому что у этой матрешки голова плавно переходит в туловище. Скажите, у цилиндра я оттягиваю одну сторону – это будет голова матрешки. Теперь я разглаживаю глину пальцем по линии шеи и плеч. А другой конец получившейся формы сплющиваю, чтобы матрешка была устойчивой. Скажите, что еще мне осталось сделать? (Украсить, нарисовать ручки). Для этого я использую стеку и прорисовываю сарафан, руки, лицо (можно использовать заготовки лица, выполненные на бумаге). Теперь матрешке повяжу платочек. Вот какая красивая матрешка! Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

Дети выполняют танцевальные движения под слова песенки.

Мы веселые матрешки, ладушки-ладушки,

На ногах у нас сапожки, ладушки-ладушки,

В сарафанах наших пестрых, ладушки-ладушки,

Мы похожи, словно сестры, ладушки-ладушки.

Приступают к работе, воспитатель следит за последовательно-стью лепки, за правильным использованием стеки.

Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас получились мат-решки. А для этого поставим их в круг: первой в хо-роводе будет стоять самая красивая матрешка, за ней – самая веселая, потом – самая румяная и т.д.

Дети рассматривают матрешек и делятся впечатлениями о них и о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепки в средней группе. «Ути – Ути».

Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное со...

Конспект занятия по лепке в средней группе «Угощение для куклы – Кати»

Еще у древних словян был праздник знаменовавший собой проводы зимы. Любили на Руси Масленницу - озорной, веселый, отчаянный праздник. Цель: Расширить представление детей о русских народных обычия...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Декоративная рельефная лепка. Изразцы «Цветы-сердечки» Доминирующая образовательная область: худ...

Конспект занятия по «Лепке» В средней группе (4 – 5 года) Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)»

Конспект занятия по «Лепке»В средней группе (4 – 5 года)Тема: «Сюжетная лепка «Муха-цокотуха» (коллективная композиция)» Доминирующая образовательная обл...