Перспективное планирование в подготовительной группе: «Художественно-зстетическое развитие» - «Аппликация».
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_khudozhestvenno-zsteticheskoe.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие».

Раздел «Аппликация».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина  Л.Н.

Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: «Что нам осень принесла» (Коллективная работа, овощи).

Воспитывать уважение к коллективному труду, учить согласованно работать, композиционно  правильно располагать аппликацию, вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.546.

2

НОД №4.

Тема: «Дачный домик».

Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.550-552.

Месяц – ОКТЯБРЬ.

1

НОД №1.

Тема:

«Чайный сервиз».

Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или теплые тона для композиции.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.552-553.

2

НОД №3.

Тема: «Медвежонок».

Освоение нового приема аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.554-556.

Месяц – НОЯБРЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Астра».

Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые, объёмные цветы, активизировать наблюдательность. Развивать ручные умения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.560-561..

2

НОД №4.

Тема: «Узор в круге».

.

Продолжать учить составлять узоры, декоративные композиции на бумаге из растительных форм, включать в изображение птиц, животных по типу народного декоративного искусства, прививать любовь к природе.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.563.

Месяц – ДЕКАБРЬ.

1

НОД №2.

Тема: «Трусишка зайка серенький».

Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.565 – 567.

2

НОД №3.

Тема: «Царство диких зверей».

Продолжать знакомить детей с приемом аппликации –  выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.567-569.

Месяц – ЯНВАРЬ.

1

НОД №3.

Тема: «Овечка с ягненком».

Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.576 – 577.

2

НОД №4.

Тема: «Снегирь на ветке рябины».

Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.577 – 578

Месяц – ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №1.

Тема: «Верблюд».

Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно. Развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику кистей рук.

. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.579-580.

2

НОД №2.

Тема: «Ёжик».

Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему, закреплять умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, учить передавать особенности строения животных.

. «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.580-581.

Месяц – МАРТ.

1

НОД №1.

Тема: «Цветок».

Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.585-586.

4

НОД №2.

Тема: «Водные жители».

Учить детей делать аппликации на ковролине с помощью волшебных веревочек (липкая лента шириной 3мм). Закрепить знания детей о водных животных. Учить передавать их общие, типичные признаки, некоторые индивидуальные особенности животного.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.586-587

Месяц – АПРЕЛЬ

1

НОД №1.

Тема: «Нарцисс».

Продолжать учить детей вырезать из бумаги цветы путем сложения, композиционно правильно располагать аппликацию

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.590-592.

2

НОД №2.

Тема: «Сказочная птица».

Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.592-593.

Месяц – МАЙ.

1

НОД №1.

Тема: «Веточка яблони».

Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

 «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.596-597.

2

НОД №2.

Тема: «Цветок из звезд».

Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.597-599.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация»

Перспективное планирование  по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Аппликация» 2 младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: аппликация/конструирование.

Перспективное планирование во второй младшей группе (апликация/конструирование)....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17  сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...

Перспективное планирование в подготовительной группе на тему: «Развитие художественно-творческих способностей в процессе продуктивной деятельности».

Перспективное планирование  в подготовительной  группе. ДатаТемаЦельМатериалыиюнь-сентябрьСбор природного и бросового материалаДля дальнейшей работы. октябрь1."Путешествие в с...