Перспективное планирование в подготовительной группе: Развитие кругозора
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Познавательное  развитие».

Раздел «Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина Л.Н.

месяц: Сентябрь.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки проведения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: Беседа о лете.

Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности  растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.308.

2

НОД №2.

Тема: «Какие бывают насекомые».

Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы), местам обитания (наземные, водные), способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним  видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.311.

3

НОД №3.

Тема: «Планета Земля в опасности».

Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Кроме воды есть материки - твердая земля - суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия; Европа, Азия, Антарктида.  На земном шаре два полюса - Северный и Южный. На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные  (наземные, водные, воздушные), живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности - во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.313.

4

НОД №4.

Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа».

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.317.

Месяц: Октябрь

1

НОД № 1.

Тема: «Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека».

Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; О правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко, стр.321.

2

НОД № 2

Тема: Зарядка аквариума.

Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные - катушка, физа, прудовик). Уточнить представления о том, что в аквариуме все сделано так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Учить создавать водную среду для аквариумных рыбок. Воспитать наблюдательность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.323.

3

НОД № 3

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?.

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.327.

4

НОД № 4

Тема: экскурсия в осенний парк «Как растения готовятся к зиме».

Формировать у детей представление о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению. Уточнить представление  детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.332.

месяц: Ноябрь

1

НОД №1

Тема: Беседа о кроте.

Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни: короткое овальное тело, передние лапы, похожие на лопаты (ими крот роет подземные ходы), отсутствие ушных раковин, маленькие глаза, заостренный вытянутый нос с короткими усами.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.335.

2

НОД № 2

Тема: Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения.

Сформировать у детей представление о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые  еще и опрыскивать; другие  с плотными, толстыми стеблями, листьями - засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их следует поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев - это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию. Поливать комнатные растения надо по-разному - в соответствии с их потребностями во влаге.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.337.

3

НОД № 3

Тема: Обитатели нашего уголка природы.

Уточнить виды растений и животных, которые имеются в уголке природы. Формировать представление: растения и животные - живые существа, у них есть потребность в определенных условиях: для растений - тепло, свет, вода, питательная почва; для животных - их пища, вода, место, где они строят гнездо, отдыхают. Если условия соответствуют потребностям, то растения и животные остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и приносят потомство. Обитателям уголка природы условия жизни создают люди (воспитатели, дети), они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений, красивый аквариум, поющие птицы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.340.

4

НОД № 4

Тема: Беседа об осени.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.341.

месяц: Декабрь

1

НОД №1

Тема: Беседа о лесе.

Уточнить и расширить представления детей о лесе

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.345.

2

НОД № 2

Тема: Дуб и сосна.

Дать детям представление о взаимосвязях живых организмов. Рассказать, что жизнь одних из них связана с дубом, жизнь других с сосной. Обратить внимание детей на то, что с каждым из деревьев связаны разные организмы: растения, животные (причем  разные птицы, насекомые, звери), грибы. Рассказать о возможных последствиях рубки отдельных деревьев и лесов в целом.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.348.

3

НОД № 3

Тема: Волк и лиса - лесные хищники.

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных .

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.350.

4

НОД № 4

Тема: Наблюдение за кошкой и котятами.

Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Воспитать у детей удовольствие от общения с ними.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.356.

месяц: Январь.

1

НОД № 1

Тема: Беседа «Кто главный в лесу?».

Дать детям представление о леснике - человеке, который заботится о лесе.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.358.

2

НОД №2

Тема: «Я - человек».

На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что  человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.361.

3

НОД № 3

Тема; Сравнение диких и домашних животных.

Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что oни отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.363.

4

НОД №4

Тема: «Что мы знаем о птицах?».

Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.365.

месяц: Февраль

1

НОД № 1.

Тема: Рассказ об экологических пирамидах.

Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса, растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.368.

2

НОД № 2

Тема: Двугорбый верблюд пустыни.

Углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителем пустыни -верблюдом, рассказать, как он приспособился к условиям жизни. Развивать познавательную активность детей, творческое воображение.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.370.

3

НОД №3

Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу».

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.373.

4

НОД №4

Тема: «Как узнать зиму?».

Обобщить представление детей о типичных зимних, явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой: Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.375.

месяц: Март

1

НОД № 1

Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, каком виде существует вода в окружающей среде. Рассказать, что капельки воды в  природе «ходят», движутся по кругу. Познакомить детей с явлением «кислого» дождя.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.378.

2

НОД № 2

Тема: Свойства воды.

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.  Знание свойств воды поможет детям лучше понять особенности водных организмов,  их приспособленность к водной среде.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.380.

3

НОД № 3

Тема: «Кто живет в воде».

Познакомить детей с представителями водных животных, показать  особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.382.

4

НОД №4

Тема: «Что растет в воде».

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде;  разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.385.

месяц: Апрель

1

НОД № 1

Тема: Весенний уход за комнатными растениями.

Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода, которые могут их восполнить. Уточнить представление о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.388.

2

НОД №2

Тема: Беседа о дождевых червях.

Продолжить знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей, показать их приспособленность (на примере дождевого червя) к почвенной среде.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.390.

3

НОД №3

Тема: Красная книга - сигнал опасности.

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.393.

4

НОД № 4

Тема: «Мой край родной - заповедные места Краснодарского края».

Познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Краснодарского края, пробуждать желание побывать в этих местах.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.395.

месяц: Май

1

НОД № 1

Тема: Знакомство со свойствами воздуха.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать детям знания о том, что воздух -условие жизни всех живых суще на земле. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.397.

2

НОД № 2

Тема: «Носы нужны не только для красы».

Познакомить детей с органами дыхания человека и некоторых животных.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.400.

3

НОД № 3

Тема: Солнце - большая звезда.

Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.402.

4

НОД № 4

Тема: Беседа о весне (обобщающая).

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы). Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетическое переживание  -  весеннего пробуждения природы.

«Комплексные занятия в подготовительной группе» Т.М.Бондаренко,

стр.405.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Развитие речи

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...