Конспект непосредственно образовательной деятельности пластилинография «Божья коровка на ромашке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

1.             Формировать реалистическое представление о мире природы.

2.             Развивать у детей цветовосприятие.

3.             Развивать координацию движений рук мелкой моторики.

4.             Закрепить приемы скатывания и расплющивания.

5.             Воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plastilinografiya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

  пластилинография «Божья коровка на ромашке»

 для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ОНР

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание (ФЦКМ), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Задачи:

  1. Формировать реалистическое представление о мире природы.
  2. Развивать у детей цветовосприятие.
  3. Развивать координацию движений рук мелкой моторики.
  4. Закрепить приемы скатывания и расплющивания.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с и фотографий цветов и насекомых.

Оборудование и материал: плотный картон  размером ½ альбомного листа, набор пластилина. Доска для лепки, салфетки для каждого ребенка, иллюстрации разных насекомых и полевых цветов.

Ход:

Воспитатель:  

- Дети, на  электронный адрес нашего детского сада пришло видеописьмо. Давайте его посмотрим.

«Здравствуйте, ребята из детского сада «Искорка»! Живем мы далеко на севере, у нас никогда не бывает лета. Мы не знаем, что это такое. Помогите нам, пожалуйста. Будем ждать вашего ответа.  Дети чукчи».

Ребята! Что же нам делать?  Как нам рассказать детям чукчи о лете?

(нарисовать, написать письмо, сделать поделки и т.д.).

Дети, а что такое лето? (много солнца, цветут цветы, летают разные насекомые и т.д.)

Ребята, а о  каком цветке загадка:

В поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

Правильно, это ромашка.  Какие насекомые живут рядом с цветками на лугу?

Какая коровка, скажите, пока

Еще никому не дала молока?

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка не боится никого, потому что у нее есть хитрая защита. Птицы не едят ее, потому что у нее выделяется едкая и противная жидкость. Божья коровка очень полезное насекомое: она уничтожает тлю и других вредителей на растениях. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким – добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему коровка? Да потому, что ядовитая жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка».

Физминутка «Цветок»

Наши алые цветки                 сделать цветок из кистей рук

Раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит –          руки вверху, раскачаются из стороны в  

Лепестки колышет.               сторону

Наши алые цветки –             дети присаживаются на корточки,

Закрывают лепестки,            закрывают «бутон»

Головой кивают,                   руки убрать под щеку.

Тихо засыпают.

А давайте мы с вами сделаем картинку:  ромашку с божьей коровкой. Как мы это сможем сделать? (ответы детей).

Правильно. Ребята, картину мы сделаем из пластилина.

Из пластилина желтого цвета скатаем шар и слепим из него овальную лепешку. В центре картона примазываем лепешку. Теперь сделаем лепестки. Из каких форм можно сделать лепестки ромашки? (из белого пластилина катаем короткие колбаски одинаковой длины, сплющиваем их). Раскладываем лепестки вокруг желтой серединки, как лучики.

У ромашки есть стебелек. Его мы сделаем из длинной колбаски зеленого цвета. По обеим сторонам стебелька – листья (шарики зеленого цвета сплющиваем, дополнительно приплюснув с двух сторон, прижимаем к картине, стекой рисуем прожилки).

Божью коровку лепим из пластилина красного цвета. Сначала скатываем шар, сплюснув его в лепешку. Затем закрепим ее на ромашке (в любом месте). Затем берем небольшой кусочек пластилина черного цвета и раскатываем тонкую колбаску. Закрепим ее посередине красной лепешки.  Из черного пластилина лепим голову (овальная лепешка)  и черные точки на спине.  Божья коровка готова (последовательность выполнения лепки могут рассказывать дети).

Во время лепки выполняется пальчиковая разминка «Божья коровка».

Божья коровка папа идет                  все пальцы правой руки «шагают» по                

                                                           столу

Следом за папой мама идет              то же левой рукой

За мамой следом детишки идут,       пальцы двух рук «шагают» по столу

Следом за ними малышки бегут.      пожать ладошки

Красные кофточки носят они,           постучать указательным пальцем по                                                        

Кофточки с точками черненькими,     столу

Папа семью в детский садик ведет,      пальцы двух рук «шагают»  по столу

После занятий домой приведет.

После окончания работы воспитатель и дети оценивают работу товарищей.

Замечательно потрудились. Очень интересные работы. Теперь дети-чукчи смогут  узнать, что такое лето, цветы и насекомые.  Самое настоящее лето: с большой цветочной полянкой и красивыми насекомыми. Давайте, ребята, будем беречь эту красоту.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме "Божья коровка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по теме  "Божья коровка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области»  Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Пластилинонография."Ромашка и божья коровка"

Развитие творческого художественного воображение детей и интереса к миру природы....

Непосредственно образовательная деятельность " Здравствуй, Божья коровка"

Содействовать формированию познавательной активности, развивать у детей творческую самостоятельность , желание фантазировать ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка» Тема: «Волшебница вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Божья коровка»Тема: «Волшебница вода»...