Творческий проект "Изготовление светофора".
проект по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Фаттахова Фирая Нурисламовна

Изготовление светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_svetofora.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект на тему:

Изготовление светофора

 (Аппликация из бумаги)  (средняя группа)

                                                                                                   

                                                                                                     Работу выполнила:

                                                                                                     

                                                                                                     Воспитатель МАДОУ № 27

                                                                                                     Приволжского района  г.Казани

                                                                                                     Фаттахова Ф.Н.

                                                Введение.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк), высушенных листьев.  Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация - родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже  детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы…

      Занятия аппликацией очень полезны для детей. Аппликация развивает такие качества как самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность. Необходимость работать с мелкими деталями, вырезать элементы, раскладывать и наклеивать их, улучшает мелкую моторику детей.

      Занятия аппликацией состоит из нескольких этапов:

       1.Подготовка к занятиям аппликацией.

        2.Выбор рисунка или сюжета.

        3.Вырезание элементов.

        4.Наклеивание элементов на основу.

        5.Оценка работы как законченного целого и похвала ребенку.

                                                                                                     

Тема: Изготовление светофора.

                            Анализ содержания.

1.а) Компонентный.

Новые понятия: инспектор, жезл, опора.

Опорные понятия: светофор, круг, прямоугольник, квадрат, угол, цвета: красный, желтый, зеленый.

б) Прием работы:

Новые: Учить детей вырезать круг, закругляя углы.

Опорные: изготовление аппликации из бумаги.

2. Техника технологической (МТ и ДО): макет, картина светофор, карта-схема.

3.Организационо - экономический 

- техника безопасности (работа с ножницами, клеем, кисточкой, правильно держать  кисточку).

- физкульт минутка (игра «Светофор»: (на красный – стоим, на зеленый – шагаем)

- организация занятий (стоят у макета светофора; по 4 человека за столом, столы в расставлены как буква «П» каждый работает индивидуально)

 4. Логический.

1. Правильно расставить света(возможность создания проблемной ситуации

2. Правильно наклеить круги (показ «неудачного» варианта с небольшим приклеиванием).

3. Сюрпризный момент (инспектор ГИБДД: просит помочь отремонтировать светофор)

5. Психологический.

«Слабые»

«Средние»

«Сильные»

Вырезают круг из квадрата, по намеченным тремя точкам

Вырезают круг из квадрата, по намеченной одной точкой

Вырезают круг  из квадрата, закругляя углы;  Вырезают квадрат пополам на два прямоугольника

6. Воспитательный: воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичность, доводить дело до конца.

Программное содержание

Цели:

Обучающие :

-Учить детей вырезать круг, плавно закругляя углы. Закрепить знания о цвете сигналов светофора. Закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей

 Развивающие:

-Умение анализировать дорожные ситуации; умение применять знания; развития воображения; развитие глазомера.      

Воспитательные:

-воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, трудолюбие, эстетичность, доводить начатое дело до конца.

Методические приемы

-Вопросы - показ приема закругления углов квадрата.

-Причины ситуации – инспектор ГИБДД (сломался светофор).

-Наглядность - слайды.

-Художественное слово - загадки, стихи.

-Словарная работа  - инспектор ГИБДД, светофор, сигнал.

Предварительная работа 

- экскурсия, наблюдение, беседа.

Дидактическая игра: "Светофор", "Собери правильно".

Материал к занятию

-Демонстрационный материал - образец светофора, макет светофора.

-Индивидуальный раздаточный материал: цветная бумага (4цвета), лист белой, бумаги, ножницы, клей, клеевая кисточка, клеенка, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия.

Дети стоят около макета.

 Воспитатель: Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Он и вежливый и строгий,

Он известный на весь мир,

Он на улице широкий

 Самый главный командир.  (Светофор)

Воспитатель: Что такое светофор, кто знает? Где вы встречались со светофором?

Для чего, нужен нам светофор?  О чем предупреждает красный сигнал светофора? А что означает желтый сигнал светофора? О чем говорит нам зеленый свет?  (Ответы детей)

Ребята сегодня к нам на занятие пришел инспектор ГИБДД. Он самый главный на дороге. Регулирует движение на дороге со своим жезлом. Полосатая палка у него в руках называется жезлом.

Инспектор:

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте.

А знаете, у меня случилась беда, исчезли сигналы светофора. Я даже не знаю, что можно сделать. Ребята,  как  выдумаете, что можно сделать? (Ответы детей)

Ребята, изготовим светофоры из бумаги? Вы мне поможете?

Воспитатель: «Садимся за столы. На столах у вас лежат все необходимые для аппликации. Посмотрите один большой черный квадрат, три маленьких квадрата (красный, желтый, зеленый), длинная полоска и короткая полоска, ножницы, клей, клеевая кисточка, салфетки : бумажные и тряпичные, клеенка, лист бумаги.                                                  2слайд

Из черного квадрата надо вырезать так, чтобы получилось два прямоугольника. Как это можно сделать.

(Ответы детей)

Надо квадрат  разрезать пополам по средине.                                3слайд

У всех имеются три квадрата разного света, из них будем вырезать круги.                                                                                                                            

                                                                                                                       4слайд 

Ребята берем красный квадрат и аккуратно вырезаем круг, плавно закругляя углы. Затем так же вырезаем желтый и зеленый круг.                         

                                                                                                                        5слайд

А две полоски, которые есть у каждого, резать не надо, они уже готовые. Они будут  опорой светофора. Вырезали все детали                                      6слайд

Ребята, наши ручки немножко устали, отдохнем немножко. Физкультминутка.

Я буду показывать вам цвета светофора, а вы будете выполнять следующие действия: на зеленый свет – маршировать по залу;

                                           на желтый  – маршировать на месте;

                                           на красный  – стоять на месте, замереть.

Отдохнули, а теперь сели на свои места.

Расположите все детали на лист белой бумаги.                                7слайд

А сейчас будем клеить детали нашего светофора.

Берем прямоугольник, кладем его на клеенку и на него аккуратно наносим клей кисточкой. Кисточку держим правильно, у самого железного конца.

                                                                                                                              8слайд                                                                                 

Берем прямоугольник, и чуть отступая сверху, кладем на лист бумаги.

Вниз прямоугольника клеем длинную полоски и короткую, широкую полоску. Это опора светофора.

Ребята, далее будем клеить круги светофора. Берем круг, наносим на него клей и кладем его на прямоугольник, салфеткой вытираем  вылезший клей. Также клеем остальные круги светофора.

Вытираем салфеткой лишний клей.                                                              9слайд 

Молодцы ребята, вы хорошо изготовили свой светофор.                     10слайд

Воспитатель «Ребятки, вы совершили большое дело, спасли наш город. На улицах не будет беспорядок, теперь на перекрестках работает светофоры»

Для тебя горят они.

Светофорика огни.

Красный стой!

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Это должен каждый знать и конечно выполнять!

Инспектор: « Спасибо, вам ребята, за помощь!

А теперь, отгадайте загадки.

Какой я зажигаю свет, когда всем дороги нет?- (Ответ: Красный)

Какой же свет вспыхнет в след за ним? – (Ответ: желтый)

Какой же свет теперь горит, путь свободен, говорит? – (Ответ: Зеленый)

Помните правила дорожного движения!

До свидания, ребята!

На этом наше занятие закончено.

Список использованной литературы.

  1. Богатеева З.А. Занятия аппликация в детском саду:Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.Просвещение, 1988г.стр.224.
  2. Б.Г.Гагарин Конструирование из бумаги. Ташкент.1998г. Стр.210
  3. В.В.Выгонов. Практикум по трудовому обучению. Москва «Асадема» 1999г. Стр.253
  4. З.А. Богатеева Занятия аппликацией в детском саду. Москва 1998г. Стр.300
  5. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа «Карапуз-дидактика» 2008г. Стр.143.
  6. Н.Е.Цейтлин, А.П.Демидова. Справочник по трудовому обучению. М. «Просвещение» 1983г. Стр.191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий конкурс среди детей и родителей «Наш друг Светофор».

предоставляю вашему вниманию положение о конкурсе грамоту которую получила , а также сами работы детей и родителей...

Положение о проведении выставки творческих работ «Мой друг – светофор»

Данное положение разработано для организации выставки совместного творчества детей и родителей в рамках проведения тематической недели "Чтобы не было беды" (безопасность на улицах и дорогах города)....

Познавательно-творческий проект для младших дошкольников "Светофор - мой друг"

Целью данного проекта является создние условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности....

Творческий краткосрочный проект "Наш друг - светофор"

Творческий краткосрочный проет "Наш друг светофор" для детей средней группы,  рассчитан на одну неделю....

Творческая мастерская «Светофор»

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге.  Уличное движение  делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения ...