Методика обучения лепки(таблица)
методическая разработка по аппликации, лепке на тему

Сенникова Алена Олеговна

таблица по возрастам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrast_lepka.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

        

Методика обучения лепки в ДОУ по «Программе воспитания и обучения в детском саду». Научные редакторы Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.

Возраст

Задачи

Планируемый

результат

Материалы и инструментарий

Вторая младшая группа 3-4 года

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом. Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Умеет отделять от большого куска глины

небольшие комочки,

раскатывать их

прямыми и круговыми

движениями ладоней.

Лепит

различные предметы,

состоящие из   1 -3

частей, используя

разнообразные

приемы лепки.

Пластилин, дощечки, глина, соленое (безопасное) тесто, палочки

4-5 лет средняя

группа

Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из- глины (из пластилина, пластической массы).Закреплять приемы ленки, освоенные в предыдущих группах. Формировать умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутый шар, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котенка, клюв у птички); сглаживать

пальцами поверхность вылепленного предмета фигурки.

Упражнять в использовании приема вдавливания середины шара, цилиндра для

получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять

стремление украшать вылепленные изделия  узором помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки

Создает образы

разных предметов и

игрушек, объединяет

их в коллективную

композицию;

использует все

многообразие

усвоенных приемов лепки.

Дощечки, соленое тесто, глина, стеки, природный материал

5-6 лет

старшая группа

Продолжать знакомить детей с

особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы

Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты,

грибы, посуда, игрушки); передавать их характерные особенности. Совершенствовать

умение лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Закреплять умение лепить предметы

пластическим, конструктивным и комбинированным способами. Формировать умение сглаживать

поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и

животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты (в

коллективных композициях ): «Курица с

цыплятами», «Два жадных медвежонка нашли сыр»,«Дети на прогулке» и др.

Формировать умение лепить по представлению героев литературных произведений

(Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т. п.). Развивать творчество, инициативу.

Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок

чешуек у рыбки, обозначать глаза, шерсть животного, перышки птицы, узор, складки на одежде людей и т.п.

Продолжать формировать технические

умения и навыки работы разнообразными

материалами для лепки: побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зернышки,

бусинки и т.д.).

Закреплять навыки аккуратной лепки.

Закреплять привычку тщательно мыть руки по окончании лепки

Дети, лепят предметы разной формы. используя усвоенные

приемы и способы.

Создают

небольшие сюжетные

композиции, передавая

пропорции, позы и движения фигур.

Создает

изображения по

мотивам народных

игрушек.

Дощечки, стеки пластилин соленое тесто, глина, дополнительный материал(природный материал) косточки, зернышки, бусинки.

6-7 лет подготовительная к школе группа

Развивать творчество детей. Формировать умение

свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов обрабатывать

поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать

Характерные движения человека животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет,

девочка танцуй дети делают гимнастику - коллективная композиция). Развивать умение создавать скульптурные

группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции

предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.  

Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные

композиции.

Лепит различные

предметы, передавая их формы пропорция

позы и движения;

создает сюжетные

композиции из 2-3 и

более изображений.

Выполняет

декоративные

композиции

способами налепа и рельефа. Расписывает

вылепленные изделия по мотивам народного искусства

Дощечки, стеки пластилин соленое тесто, глина, дополнительный материал(природный материал) косточки, зернышки, бусинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация методики обучения дошкольников основам нотной грамоты

Инновационная  методику  обучения  детей  дошкольного  возраста  основам  нотной  грамоты  "Развиваем  играя",  способствующая  разви...

Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность

   Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность  В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того...

Играем вместе. Методика обучения детей раннего возраста упражнениям и играм с мячом (как и любому физическому упражнению) имеет свои особенности, которые заключаются в том, что в обучении преимущественно используются игровые приемы.

Учимся играть вместе.Как же научить малыша ловкости и уме­лости в играх с мячом. Методика обу­чения детей раннего возраста упражнени­ям и играм с мячом (как и любому физиче­скому упраж...

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы страховки) - подсказки для инструктора

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр...

Обучение детей дошкольного возраста чтению. Методики обучения чтению.

Одни родители начинают знакомить ребенка с буквами уже с пеленок. Другие убеждены, что для этого есть начальная школа. Когда же на самом деле стоит приступать к обучению чтению и какие для этого сущес...