Рабочая программа кружка по ручному труду " Волшебный мир оригами"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Дуванова Евгения Леонидовна

Цель программы

- Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_tekstovyy_dokument_2.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка

 

 Цель современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка, его творческого потенциала , способностей, интересов.

Значения оригами в развитии детей имеет огромное значение. Это интересное и доступное им искусство, оригами помогает развивать художественный вкус, логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизировать мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Цель программы  

 - Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой  оригами.

Задачи программы:

-Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.

-Обучить детей базовым формам оригами( « треугольник», « конверт», «бутон», « зигзаг», «воздушный змей», « двойной треугольник», и т. д. ), Развить интерес к занятиям искусством оригами.

- Продолжить развивать у детей внимание, память, фантазию, воображение, логическое мышление.

-Формировать у детей художественно-творческое умения. Развивать выразительность устной  речи, обогащать словарный запас детей.

-Учить детей дополнять работы в техники оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.

Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка, стихотворения, загадки;

рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы.

Методика работы с детьми строится на следующих принципах:

- Отбор содержания доступного детям 5-7 лет;

-Постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,

- Индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;

познакомятся с искусством оригами;

       

 Тематическое планирование

№ п/п

                   Тема занятий

    Кол-во

   занятий

     Срок

  проведения

1

Оригами. Свойство бумаги.

2

сентябрь

2

« Ветка рябины»

1

сентябрь

3

« Осенний лес»

1

сентябрь

4

« Фигурка вороны»

1

октябрь

5

« Фигурка голубя»

1

октябрь

6

«Белочка»

1

октябрь

7

« Фигурка ёжика»

1

октябрь

8

« Снегирь»

1

ноябрь

9

« Снеговик»

2

ноябрь

10

« Медведь»

1

ноябрь

11

«Новогодняя елка»

1

декабрь

12

« Новогодние украшения»

1

декабрь

13

« Деревья в инее»

2

декабрь

14

« Птицы на ветке»

2

январь

15

« Зайка беленький»

1

январь

16

« Лисичка с чёлкой»

1

январь

17

«Валентинка»

1

февраль

18

«Парусник»

1

февраль

19

« Фотоаппарат»

1

февраль

20

« Василёк»

1

февраль

21

« Цветочная восьмерка»

1

март

22

«Хризантема»

2

март

23

« Букет цветов»

1

март

24

« Космонавт»

1

апрель

25

« Ракета»

1

апрель

26

« Космос»

1

апрель

27

« Веселые человечки»

1

апрель

28

« Подснежники»

1

май

29

 «Рыбки в море»

1

май

30

« Лягушата на пруду»

1

май

 


Содержание    работы кружка

Тема

Программное содержание

Методы-приемы

Оборудование

1.

Знакомство с оригами

1.Выявить уровень подготовленности детей к конструированию из бумаги.

2.Познакомить детей со свойствами бумаги.

3.Вызвать интерес к изготовлению поделок из бумаги.

4.Познакомить детей с искусством складывания фигурок из бумаги

Рассказ,

показ,

беседа

1.Иллюстрации с изображением различных фигурок, выполненных в технике оригами.

2.Цветная бумага различных цветов.

3.Схемы с изображением условных знаков и приёмов складывания.

2.

«Ветка рябины»

1.Познакомить детей с базовой формой складывания бумаги « треугольник».

2.Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

3.Развивать мелкую моторику рук.

Беседа ,

показ

1.Иллюстрации с изображением ветки рябины.

2.Цветная бумага : красного, зеленого, коричневого цветов.

3.Готовый образец ветки рябины.

3.

«Осенний лес»

1.Познакомить детей как нужно совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Беседа,

показ

1.Иллюстрации с изображением осеннего леса.

2. Картон, цветная бумага, клей.

3.Готовый образец осеннего леса.

4.

«Фигурка вороны»

1.Упражнять детей в аккуратном складывании.

2.Развивать творческие способности.

3.Закреплять знания детей о графическом языке оригами.

Загадки,

беседа,

показ

1.Иллюстрации с изображением ворон.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Чёрная односторонняя бумага.

4.Готовый образец вороны.

5.

«Фигурка голубя»

1.Закрепить базовую форму «треугольник».

2.Закрепить знание зимующих птиц.

3.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

Показ,

беседа

1.Иллюстрации с изображением голубей.

2.Карандаши, фломастеры.

3.Серая двусторонняя бумага.

4.Готовый образец голубя.

6.

«Белочка»

1.Закрепить знание геометрических фигур.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Учить детей работать с квадратным листом бумаги.

4.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

Загадки,

показ

1.Оранжевая двусторонняя бумага.

2.Цветные карандаши, фломастеры.

3.Готовый образец.

7.

«Фигурка ёжика»

1.Закрепить базовую форму «треугольник» на примере изготовления ёжика.

2.Вызвать интерес к работе с бумагой.

показ, беседа

1.Цветная бумага двух цветов (серый, коричневый).

2.Картинка с изображением ёжика.

3.Готовая фигурка ёжика из бумаги.

4.Карандаши, фломастеры.

8.

«Снегирь»

1.Упражнять в соединении двух цветов во время складывания.

2.Закрепить сгиб от «себя» и на «себя».

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

4. Развивать самостоятель-

ность, инициативность.

5.Закрепить условное обозначение «долина», «переворот».

Загадки,

показ,

беседа

1.Цветная бумага двух цветов (чёрный, красный).

2.Цветной картон.

3.Клей, кисти, клеёнка, тряпочки.

4.Готовый образец.

9.

« Снеговик»

1.Учить разгибать внутренние уголки по схеме.

2.Учить самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

3.Развивать воображение, чувство формы и пропорции.

Загадки,

показ

1. Цветной картон, цветная бумага.

2. Клей, кисти,клеёнки.

3.Готовый образец.

10.

«Медведь»

1.Уточнить знания о том, как звери готовятся к зиме.

2.Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

4.Развивать стремление к доведению начатого дела до конца, преодолевая трудности.

Загадки,

показ,

беседа

1.Двусторонняя бумага коричневого цвета.

2.Цветной картон.

3.Карандаши, фломастеры.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

11.

«Новогодняя ёлка»

1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3.Развивать стремление к самостоятельным действиям.

Загадки,

показ,

беседа

1.Цветной картон.

2.Двусторонняя цветная бумага зелёного цвета.

3.Фольгирован-

ная бумага.

4.Клей, кисти, клеёнка, тряпочка.

5.Готовый образец.

12.

« Новогодние украшения»

1. Продолжить учить детей совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгиба.

2. Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

Беседа ,

показ

1. Альбом, цветная бумага.

2. Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

3.Готовый образец.

13.

« Деревья в инее»

1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3.Продолжать учить комбинировать детали.

4.Учить добиваться в работе схожести с природными объектами.

5.Развивать конструктивные способности.

Загадки,

показ,

беседа

1.Белая бумага.

2.Коричневая цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.готовый образец.

14.

« Птицы на ветки»

1.Закрепить форму сгиба «двойной треугольник».

2.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

3.Развивать стремление к самостоятельным действиям.

Беседа,

показ

1.Цветной картон.

2.Цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеенки, тряпочки.

4.Готовый образец

15.

«Зайка беленький»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2.Воспитывать аккуратность и внимание.

3.Закрепить базовую форму воздушный змей.

4.Закрепить практическими действиями знание графических символов.

Загадки,

показ

1.Цветной картон.

2.Белая бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.Карандаши, фломастеры.

5.Готовый образец.

16.

« Лисичка с чёлкой»

1.Закрепить умение выполнять складку «зигзаг».

2.Познакомить с более сложными способами сгибания мелких деталей.

3.Продолжать учить детей комбинировать детали.

Загадки,

показ

1.Цветная бумага.

2.Акварель, кисти, клеенки, салфетки.

3.Готовый образец.

17.

«Валентинка»

1. Расширить представление детей о праздниках.

2.Вызвать желание сделать подарок своими руками.

3.Воспитывать аккуратность.

4.Развивать творческие навыки, самостоятельность, инициативу.

Беседа,

показ

1.Цветная бумага.

2.Шёлковая цветная тесьма

3.Бусины

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

18.

«Парусник»

1.Воспитывать уважение к папам, дедушкам как защитникам Отечества.

2.Вызвать желание сделать для папы, дедушки подарок к празднику.

3.Совершенствовать умение выполнять элемент спираль.

4.Закреплять умение пользоваться приёмом аппликации обрывание.

5.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

6.Развивать творческие способности.

Беседа,

показ

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная

3.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки, линейки.

19.

«Фотоаппарат»

1.Закрепить умение совмещать стороны и углы, фиксировать линии сгибов.

2.Развивать умение пользоваться символами, условными обозначениями.

3.Продолжать учить комбинировать детали.

Показ,

беседа.

1.Цветная бумага.

2.Фломастеры.

3.Готовый образец.

20.

«Василёк»

1.Продолжать учить детей выполнять складку «зигзаг».

2.Продолжать учить детей комбинировать детали.

3.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

Чтение стихотворения «Василек»,показ

1.Цветной картон.

2.Цветная бумага.

3.Клей, кисти,клеёнки, тряпочки.

4.Готовый образец.

21.

«Цветочная восьмёрка»

1.Закрепить умение располагать детали в правильной последовательности.

2.Воспитывать самостоятельность, внимание, усидчивость.

Беседа,

показ

1.Цветной картон формата А4.

2.Цветная бумага.

3.Готовый набор цветов.

4.Готовый образец.

5.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

22.

« Хризантемы»

1.Продолжать учить детей совмещать нескольких базовых форм : « двойной треугольник», «зигзаг».

2.Воспитывать художественно эстетический вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

Показ,

беседа

1.Цветной картон.

2.Цветная бумага.

3.Клей, кисти, клеёнки, тряпочки.

4.Готовый образец.

23.

Коллективная работа «Букет цветов»

1.Учить создавать коллективную композицию.

2.Закреплять умения работать с бумагой в технике оригами.

3.Развивать у детей чувство цвета.

4.Воспитывать интерес к живой природе.

Беседа,

показ

1.Цветная бумага.

2.Цветной картон формата А4.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, клеёнки.

24.

« Космонавт»

1.Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм.

2.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

3.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

Загадки,

Показ

1.Цветная бумага.

2.Готовый образец.

25.

« Ракета»

1.Учить составлять композицию, сочетая детали по цвету.

2.Закрепить умения  детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

3.Продолжать учить детей комбинировать детали .

Чтение стихотворения,

беседа, показ

1.Цветная бумага.

2.Готовый образец.

26.

«Космос»

1.Совершенствовать умения и навыки при выполнении базовой формы «двойной треугольник».

2.Вызвать у детей желание передать красоту космического пространства.

3.Упражнять детей в составлении изображения.

4.Развивать конструктивные способности.

Загадки,

показ

1.Картон синего цвет

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Готовый образец.

4.Клей ПВА, кисти, ножницы, клеёнки.

5.Набор готовых звёздочек.

27.

«Веселые человечки»

1.Продолжить формировать умение складывать фигуры из бумаги по образцу.

2.Продолжить учить детей  самостоятельно пользоваться схемой сборки, соблюдая последовательность действий.

Загадки,

показ

1.Цветная бумага.

2.Фломастеры.

3.Готовый образец.

28.

«Подснежники»

1.Закрепить умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

2.Закрепить умение выполнять складку «молния».

3.Продолжить учить детей сгибать лист квадратной формы по диагонали, сгибать углы треугольника наискосок.

Загадки,

показ

1.Картон серого цвета формата А4.

2.Цветная двусторонняя бумага.

3.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

4.Готовый образец.

29.

«Рыбки в море»

1.Продолжить развивать у детей умение складывать лист бумаги в разных направлениях.

2.Воспитывать внимание.

3.Закрепить аккуратное обращение с ножницами.

4.Развивать коммуникативные навыки.

5.Воспитывать художественный вкус, вызывать интерес к созданию композиции.

Загадки, показ

1.Картон синего цвета.

2.Цветной гофрированный картон.

3.Цветная бумага.

4.Ножницы с волнообразными краями.

5.Объёмные глаза.

6.Клей, кисти, тряпочки, клеёнки.

7.Готовый образец.

30.

Коллективная работа «Лягушата на пруду»

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Закрепить умение выполнять «карманную» складку.

3.Закрепить умение создавать коллективную композицию.

4.Развивать воображение, творческие навыки, фантазию.

5.Воспитывать любовь к природе.

Беседа,

показ

1.Лист ватмана формата А3.

2.Двусторонняя бумага зелёного цвета.

3.Объёмные глаза.

4.Клей ПВА, ножницы, кисти, клеёнки.

5.Готовый образец.

Список литературы:

1. Афанасьев С.Ю., Афанасьева Е.В. Всё об оригами. Справочник .СПБ «Кристалл», « ОНИКС»,2005г.

2. Баранов Н,В, « Искусство стран и народов мира »,изд. М., 1989г.

3.Белим Е,Н. « Задачи по геометрии решаемые методами оригами» ( приложение к журналу « Оригами»)

4.Долженко Г,И, « 100 оригами» Ярославль,1991г.

5. интернет сайт WWW.tyoyrebenok.ru

                             

                         

                           

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

Программа кружка по ручному труду с нетрадиционными материалами "Умелые ручки".

Программа кружка "Умелые ручки" расчитана на работу с детьми 4-7 лет. Работа производится с нетрадиционными материалами, что способствует творческому развитию детей....

Рабочая программа кружка по ручному труду "Умелые ручки"

·         Программа кружка по ручному труду ориентирована на достижение психологического раскрепощения, реализацию творческого потенциала детей, воображения, фа...

Программа кружка по ручному труду в средней группе.

Пластилинография является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия малыша.        …Тема кружковой работы является актуальной,...

программа кружка по ручному труду

quot;Творческая мастерская"...

Рабочая программа кружка по ручному труду "Затейники" в старшей группе

Программа для старшей группы, включающая занятия по квиллингу, лепке, мыловарению...

Программа кружка по ручному труду «Волшебная иголочка».

Актуальность ручной вышивки, как вида декоративно-прикладного творчества состоит в том, что техника шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую мотор...