"Потрет"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Корсакова Елена Александровна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по лепке жгутиками.Цель:Создать условия для формирования у детей организованности при подготовке и проведении своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhidkikh.docx536.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

                                 C:\Documents and Settings\Оксана\Рабочий стол\гороно.jpg                                                                                        слоган логотип                                                   

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

у детей подготовительной к школе группы

по лепке жгутиками «Портрет»

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Новая папка (2)\портрет-жгутик\SAM_4473.JPG

Составитель: Жидких Елена Александровна, воспитатель.

2014г.

Воспитатель: Жидких Е.А.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Тема занятия: лепка жгутиками «Портрет»

Цель: Создать условия для формирования у детей организованности при подготовке и проведении своей деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- дать детям представления о жанре художественно-творческой деятельности «портрет», особенностях изображения людей: мужчина и женщина, взрослый и ребенок;

- учить детей использовать технику лепки «жгутик»: скатывать  в круг, соединяя способом «примазывания», скручивать между собой жгутики;

- показать детям возможности использования дополнительных деталей для передачи задуманного образа.

Развивающие:

- развивать внешнюю организованность детей: при подготовке и проведения своей деятельности использовать опору на алгоритм деятельности;

- развивать умение следовать цели, сравнивать замысел  с достигнутым результатом;

- развивать  мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оздоровительные:

- сохранение психического и физического здоровья детей.

Словарная работа:

-обогащение словаря детей словами, характеризующими художественно-творческую деятельность (жанр, овал лица, выразительный образ, дополнительные детали).

Материал и оборудование:

- репродукции картин художников с использованием проектора, изображающие портрет мужчины, женщины, взрослого, ребенка;

- карты-схемы: «алгоритм подготовки к занятию», «алгоритм деятельности»,

- на каждого ребенка рамка для портрета из картона, покрытого пленкой;

- пластилин;

- доски для лепки;

- салфетки;

- музыкальное сопровождение С.Рахманинов «Мелодия»

Методы:

- игровая мотивация;

- моделирование;

- словесные;

- наглядные;

- практические.

                                                           1 часть. Организационный момент

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняют движения со словами:

- Вот так!

Работа детей с алгоритмом подготовки к деятельности.

Дети занимают места за столами.

Дети отгадывают загадки.

- Ребята, давайте поиграем в игру  «Как живете?».

Повторяйте со мной движения и слова.

- Как живете?

- Как идете?

- Как бежите?

- Как берете?

- Как даете?

- Как слушаете?

- Сегодня нам предстоит интересное занятие в творческой мастерской. Для его выполнения нам необходимо подготовить место для работы.

- Как вы думаете, что мы будем делать?

- Посмотрите на карточку-помощницу и проверьте все ли у вас готово к деятельности.

- Что сегодня мы будем лепить, подскажет нам картинка – загадка! За каждый правильный ответ открываем фрагмент картины.

1. Два соседа – непоседы.

    День – на работе,

    Ночь – на отдыхе. (Глаза)

2.Между двух светил

   Я в середине один. (Нос).

3.Красные двери в пещере моей,

   Белые звери сидят у дверей.

   И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

   Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

4.Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)

Цель: настроить детей на активную совместную деятельность, создание эмоционального комфорта.

Приложение №1.

                                                                2.Основная часть занятия.

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

- Прической, украшениями, у мужчин могут быть усы, борода и т.д.

Работа детей с алгоритмом деятельности.

Дети рассказывают, чей портрет они хотели бы изобразить и как будут действовать.

Лепка детьми портретов.

- Ребята, картина, изображающая человека: мужчину или женщину,  взрослого или ребенка называется портрет. Портрет – это, прежде всего человеческое лицо. Художник изображает его так, как видит. Не просто передаёт внешнее сходство, но старается раскрыть и характер человека: добрый, скромный, весёлый и т. д.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

- Что общего в изображении человека на всех картинах?

- Чем отличаются портрет мужчины и женщины? Ребенка и взрослого?  

- Сегодня мы будем изображать портреты людей с помощью пластилина в технике «лепка жгутами» Эта техника вам знакома. Лицо, волосы, дополнительные детали для передачи образа – все выполняется в данной технике.

- Обратите внимание, какой цвет пластилина можно использовать для изображения лица?! У нас нет розового и телесного цвета. Как нам поступить?

- Сейчас подумайте и  составьте с помощью карточек - помощников: кого вы будете изображать, последовательность работы над портретом.

- Кто хотел бы поделиться своим планом работы?

- Можете приступать к работе.

- Ребята, постарайтесь передать в своей работе настроение и характер человека: добрый, скромный, весёлый, грустный.

- В этом вам поможет музыка.

Проблемная ситуация.

Показ воспитателем смешивание цветов:

бежевый (белый и коричневый), розовый (белый и красный).

Приложение № 2

Воспитатель обращается к детям с просьбой рассказать о задуманном образе.

Воспитатель обращает внимание, что каждый может свою деятельность организовать  по разному:

1.Выбор героя

2. Выбор цвета пластилина

3. Последовательности  деятельности изображения.  

Карточки 2,3,4,5 могут меняться.

Включить музыку.

Приложение № 3,4.

                                                                  3.Заключительная часть занятия

Деятельность детей

                                Деятельность педагога

Примечание

Дети дают самооценку своих работ.

- Вот и закончилось наша работа в творческой мастерской.

- Посмотрите, ребята, как много получилось интересных портретов: мужчины и женщины, девочки и мальчики.

- Вам было интересно работать сегодня в творческой мастерской?

- Все ли задуманное у вас получилось?

- Давайте вернемся к карточкам-помощницам.

- Ребята, кому они помогли?

- Какие трудности были в изображении портрета жгутиками?

- Ребята, кто считает, что выполнил задуманное до конца,  выберите красный шарик, у кого есть незначительные отклонения от карточек-помощников, возьмите желтый шарик. Кто считает, что совсем не справился с заданием, возьмите зеленый шарик.

- Ребята, у нас получилась выставка портретов. На наш вернисаж  вечером мы пригласим наших родителей. Пусть они порадуются вашим успехам!

Приложение № 5,6.

Воспитатель помогает в самооценке детских работ, задавая наводящие вопросы.

Приложение № 7,8,9.

Приложение № 1.

G:\фото д.с\DSC_0303.JPG                 G:\фото д.с\DSC_0303.JPG

Приложение № 2.

    G:\фото д.с\DSC_0325.JPG                           G:\фото д.с\DSC_0334.JPG

Приложение № 3.

G:\фото д.с\DSC_0306.JPG                     G:\фото д.с\DSC_0308.JPG

Приложение № 4.

G:\фото д.с\DSC_0314.JPG            G:\фото д.с\DSC_0311.JPG

Приложение № 5.

G:\фото д.с\DSC_0328.JPG               G:\фото д.с\DSC_0331.JPG

Приложение № 6.

G:\фото д.с\DSC_0337.JPG            G:\фото д.с\DSC_0330.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности (рисование)\'Милой мамочки потрет\'.

Воспитывать чувство любви к матери через пртобщение к произведениям искусства.Продолжать знакомить детей с жанром потрет.Вызвать у детей передовать в рисунке  некоторые черты ее облика ( цвет гла...

Лепка "Потрет друга"

Программное содержание:1) Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приёмов работы с пластилином;2) Развивать интерес к пластилинографии;3) Закреплять аккуратное использование пластилина;4) ...


 

Комментарии

Гигирева Елена Васильевна

Большое спасибо за идею!