Творческо-продуктивный проект «Осень в лесу» Коллективная работа.
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Рябинина Евгения Валерьевна

Паспорт проекта

          Развитие творческих способностей детей

 

Вид пректа: творческо-продуктивный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатель Рябинина Е.В.

Образовательная область: художественное творчество, активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

 

Цель проекта: развитие познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

 Задачи проекта:

образовательные:
- учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала- засушенных листьев и цветов, лепестков, семян на заданной основе;

- расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);

развивающие:
- развивать цветоощущение, , творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать коллективно; 
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;

воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;

коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук , развитие связной речи , развитие коммуникативности, успешности в общении.

 

I  Подготовительный этап.

 

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой?(какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»

Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой


Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав, лепестки цветов, семена(крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);
- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

 

II Основной этап.

Содержание:

Организационный момент.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Опоздавший листок»

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

Петухи шагают смело,

Замки выросли цветные.

Все - из листьев и сучков,

Из засушенных цветов.

Запоздавший листик клена

Будет царскою короной.

 

А вы хотите сохранить красоту листопада? А как это можно сделать? (ответы детей обсуждаются) Давайте, сегодня мы с вами будем осенними волшебниками и это наше летнее панно превратим в осеннее. Педагог показывает силуэты лесных зверей, птиц и спрашивает у детей, каким образом можно их  украсить осенними листочками, веточками и другим природным материалом?                ( Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)

«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину в целом  (что на ней будет изображено?), наклеить на силуэты по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картина осеннего леса.»  ( во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик  В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm))

Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают силуэты, осенние листья. Педагог помогает определиться с цветом, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному силуэту и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

 

III Презентационный этап.
Анализ и оценка работы.
Воспитатель предлагает детям перенести свои работы на картину. «Эта композиция стала украшением нашей группы, вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами заниматься творчеством. А давайте пригласим детей из других групп полюбоваться нашей картиной!»

Продукт проектной деятельности: панно «Осень в лесу», экскурсия к картине детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie6.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

                   

                     Творческо-продуктивный проект

            «Осень в лесу»

                             Коллективная работа.

                                                               

Руководитель проекта  Рябинина Е.В.

 (воспитатель подготовительной группы)

    Паспорт проекта

          Развитие творческих способностей детей

Вид пректа: творческо-продуктивный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:  дети подготовительной группы, воспитатель Рябинина Е.В.

Образовательная область: художественное творчество, активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Цель проекта: развитие познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Воспитание самостоятельность, уверенность, инициативность, интерес к художественному экспериментированию.

 Задачи проекта:

образовательные:
- учить детей создавать сюжетную композицию из природного материала- засушенных листьев и цветов, лепестков, семян на заданной основе;

- расширять знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе (познание);

развивающие:
- развивать цветоощущение, , творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира, умение работать коллективно; 
- обогащать словарный запас, расширять кругозор, способствовать развитию внимания, памяти;

воспитательные:
- воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях;

коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук , развитие связной речи , развитие коммуникативности, успешности в общении.

I  Подготовительный этап.

Предварительная работа: экскурсия в парк для сбора листьев и наблюдения в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений на тему осени; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые-разные»; речевые игры «Скажи красивое слово», «Скажи, какой?(какая, какое); экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похож листок?»

Словарная работа: осень, листопад, ягоды, грибы, стая, дупло, листва, пора, клен, ёж, белка, медведь, заяц, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой


Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, дуб, рябина, тополь, черемуха), трав, лепестки цветов, семена(крылатки клена, семечки подсолнечника, тыквы, арбуза);
- цветной картон или бархатная бумага для основы композиций;

- ножницы;

- клей;

- клеевые кисточки;

- салфетки матерчатые и бумажные.

II Основной этап.

Содержание:

Организационный момент.
Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают, как они гуляли в парке и собирали листья.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Опоздавший листок»

Лист кружился сиротливо

И в мое окно влетел.

Он от осени дождливой

Лишь случайно уцелел.

Целый ворох листьев я

Впрок насобирала,

Но кленового листа

Мне очень не хватало.

По листам бумаги белой

Скачут кони золотые,

Петухи шагают смело,

Замки выросли цветные.

Все - из листьев и сучков,

Из засушенных цветов.

Запоздавший листик клена

Будет царскою короной.

А вы хотите сохранить красоту листопада? А как это можно сделать? (ответы детей обсуждаются) Давайте, сегодня мы с вами будем осенними волшебниками и это наше летнее панно превратим в осеннее. Педагог показывает силуэты лесных зверей, птиц и спрашивает у детей, каким образом можно их  украсить осенними листочками, веточками и другим природным материалом?                ( Педагог подводит детей к идее создания панно из осенних листьев. Показывает варианты панно и поясняет особенности их изготовления.)

«Мы подготовили фон для картины. Сначала нужно представить себе картину в целом  (что на ней будет изображено?), наклеить на силуэты по цвету листочки, веточки и другой природный материал, который мы с вами подготовили и составить из этого осенний сюжет. Работа у всех будет разная, а в целом получатся картина осеннего леса.»  ( во время работы звучит спокойные мелодии музыкальных произведений: Успокаивающая Музыка- Дождик  В Лесу, Пение Птиц (с сайта www.ololo.fm))

Дети приступают к работе. Самостоятельно выбирают силуэты, осенние листья. Педагог помогает определиться с цветом, предлагает поэкспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному силуэту и сравнивая цветосочетания; подсказывает, что маленькие и хрупкие листья нужно брать аккуратно. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем еще можно дополнить картину.

Художественное творчество, индивидуальная помощь.

III Презентационный этап.
Анализ и оценка работы.
Воспитатель предлагает детям перенести свои работы на картину. «Эта композиция стала украшением нашей группы, вы такие талантливые волшебники! Мне очень понравилось с вами заниматься творчеством. А давайте пригласим детей из других групп полюбоваться нашей картиной!»

Продукт проектной деятельности: панно «Осень в лесу», экскурсия к картине детей младших групп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.

Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...

Коллективная работа на тему Дикие животные в весеннем лесу

Коллективная работа с детьми первой младшей группы на тему :"Дикие животные в весеннем лесу"...

Коллективная работа "В осеннем лесу"

Осень – прекрасное и восхитительное время года. Это лучшее время для изготовления вместе с детьми поделок и аппликаций. Дети средней группы «Веселые ребята» решили показать как в лесу живет «осень». И...

Коллективная работа "Обитатели леса"

Закрепление полученных знаний с детьми старшей группы на экологическую тему , коллективная работа ....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ПРОЕКТОМ «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи и фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи....

НОД "В осеннем лесу" коллективная работа

Конспект НОД по лепке в 1-ой младшей группе.Поделки из природного материала....

Коллективная работа детей "ёлки в лесу"

Коллективная работа детей "ёлки в лесу"...