Аппликация из пластилина: «Зимние картинки»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Формирование интереса у детей  к аппликации из пластилина с помощью  жгутиков в совместной с педагогом деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_kartinki_na_konkurs_2.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог:

Ермакова Лариса Асхатовна

Образовательное учреждение:

МБДОУ «Детский сад №36»

Край:

Пермский

Город:

Кунгур

Возраст детей:

5 лет

Тема совместной деятельности:

Аппликация из пластилина: «Зимние картинки»

Цель:

 Формирование интереса  к аппликации из пластилина с помощью  жгутиков.

Задачи:

 

  1. Познакомить с техникой аппликация из пластилина с помощью жгутиков.
  2. Активизировать опыт детей по теме «Зима».
  3. Развивать навыки сотрудничества: работа в парах.
  4. Развивать  наблюдательность, эмпапию (способность к сопереживанию).
  5. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Мольберт, ноутбук, рамка для картин, образцы аппликаций с недоделанными деталями, пластилин, дощечки, стеки, схемы последовательности  совместных действий детей, маленькая рамка на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за красотой заснеженных деревьев, за птицами; чтение стихов о зиме; изготовление кормушек для птиц; лепка снежных фигур.

   

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ориенти- ровочно- мотиваци- оный

4 мин.

Основной

10 мин.

Рефлексив-но-оценоч-ный

2 мин.

 Ребята, я предлагаю вам посмотреть слайды с разных выставок, которые проходят в нашем детском саду. Вы согласны? (Рассматривание слайдов с разных выставок на ноутбуке)

- Какая это выставка?

- Из какого материала сделаны работы?

-Как можно назвать эту выставку?

- В  вашем  учреждении тоже будет проходить  выставка. Для этой  выставки  я  сделала «Зимние картинки» и поместила в рамку (достаю картину).

- Посмотрите, какая красивая картина! Вам нравится?

- Что-то на моих картинках не так. Чего-то не хватает!

- Точно?! На всех картинках не хватает деталей. Наверное, когда я несла картину, то потеряла их.

- Что же мне делать? Вы мне поможете?

- Спасибо, что согласились помочь, вместе мы успеем сделать работу к открытию выставки.

- А вы догадались,  какое время года я изобразила? Зачем я  наблюдала? Что рассматривала?

- А вы заметили,  как  сделаны детали? Что делали с пластилином  перед тем, как сделать картину?

- Правильно, все детали сделаны из тонких жгутиков. Эта техника называется аппликация из пластилиновых жгутиков.

- Как  будем выполнять работу?

- Я предлагаю разделиться по цвету бейджика. Найдите себе дружочка по цвету бейджика.

-Чтобы выполнить работу быстро ,я позвала на помощь свою напарницу (Р.П.) мы с ней работали по схемам. Хотите посмотреть?

(Выставляю схему, называю этапы совместной деятельности с привлечением детей):

- найти дружочка

- выбрать картинку

- подобрать материал

- выполнить работу в паре за одним столом

- поместить  готовую работу в рамке

- Дружочка себе вы нашли. Что дальше?

- Выберите  картинку по цвету бейджика и начинайте работать.

(Музыкальное сопровождение)

Индивидуальная работа (напоминание, совет в выборе материала, в выполнении совместной деятельности). Обращение внимания на схему.

- Что мы сегодня с вами делали? Для чего?

- Мы сегодня восстанавливали картину для выставки.

- Как вы выполняли работу?

- Как вы думаете: в парах или по одному легче выполнять работу?

Я  с вами согласна, работать в парах  легче и быстрее.

- Что было для вас нового?

- Как называется техника, в которой мы выполняли работу?

- Спасибо, вы выручили меня. Вы отзывчивые и чуткие. Сейчас мы вместе поместим картину на выставке. А для каждого из вас я приготовила рамки, в которых вы можете поместить свою работу из пластилина.

-Согласны

- Вязаных изделий.

- Выставка изделий из бумаги.

Рассматривают

- Нравится!

Замечают недостающие детали.

 Называют и показывают недостающие детали.

-Восстановим.

- Поможем. Вместе сделаем.

- Лепкой снеговика. Наблюдала за снегирями.

Рассматривала елку и березу.

-Пластилин раскатали в тонкие жгутики. (Имитация раскатывания).

- Разделиться по двое, в пары.

Делятся  по парам.

Проговаривают этапы работы вместе с педагогом

- Выбираем картинку (по цвету бейджика).

Выполнение работы в паре. Те, кто выполнил работу, размещают ее на общей картине.

- Восстанавливали картину из пластилина.

- В парах. Дружно.

- В парах.

- Научились новой технике.

- Аппликация из пластилиновых жгутиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности по аппликации из пластилина "Зимние картинки"

В этом конспекте по совместной деятельности показана новая техника работы с пластилином. Техника называется - аппликация из пластилиновых жгутиков. Эти занятия способствуют развитию мелкой моторики, ч...

Объёмная аппликация из пластилина "Чудо-Дерево"

Данная работа была проведена в рамках недели чтения произведений К.Чуковского. Дети не только обобщили полученые знания , но так же выполнили объёмныю аппликацию из пластилина, научились работать колл...

Аппликация из пластилина «Спелая груша»

Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.Уровень развития мелкой моторики и координации движений рук – один из показателей интеллектуального разв...

Аппликация из пластилина на тему "Космос"

Брашура,в которой представлены образцы лепки из пластилиновых жгутиков на тему "Космос"....

аппликация из пластилина "Цветы для мамы"

Аппликация из пластилина в средней группе " Цветы для мамы"...

Конспект НОД по аппликации из пластилина и ватных палочек "Веточка вербы"

В данном конспекте представлено занятие по аппликации в нетрадиционной технике на тему весна "Веточка вербы"....