"Хорошо в детском саду!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Жук  Наталья Александровна

Тема: «Хорошо в детском саду!»

Цель: стимулирование познавательной активности через игровую деятельность.

Задачи:

- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада;

- выявить отношение детей к детскому саду;

- воспитывать желание и умение участвовать в коллективном творчестве, совместной игре.

Оборудование: мультимедийное оборудование; магнитная доска; заготовки для творческой работы: цветная бумага,  клей, гофрированная бумага, салфетки; мягкие модули; карточки с адресами; наборы «доктор» и «повар»; «волшебный» клубочек.

Ход деятельности.

1.     Мотивационный момент.

- Ребята, а вы любите сюрпризы? У меня для вас есть один – это видео-загадка от детей  соседней группы. Внимание на экран.

(Идет просмотр видео-сюжета. Дети угадывают, о чем идет речь.)

2.     Беседа.

- Вы догадались, о чем идет речь?

- Правильно, это детский сад. А вам нравится ходить в детский сад? Почему?

(Ответы детей).

- А  для того, чтобы вам здесь было всегда комфортно и уютно в детском саду  работают люди разных профессий. Ребята, люди каких профессий у нас работают?

(Ответы детей - дети называют профессию человека, работающего в детском саду и его обязанности).

- Вот какие вы молодцы, всех знаете! А чтобы узнать, хорошо ли вы знаете предметы, которые необходимы напримерповару и врачу – можно проверить. Поиграем?

3.     Игра-эстафета «Чьи предметы».

Дети делятся на две команды и выбирают  предметы, необходимые для данных профессий. Проверяют друг друга, уточняют названия предметов.

4.     Конструирование из мягких модулей.

На столе остаются игрушки. Воспитатель подводит детей к тому, что больше всего в детском саду дети играют.

- Что больше всего вам нравится делать в детском саду? (играть)

- Есть предложение вместе поиграть и построить из больших разноцветных модулей постройку. Согласны? А вот такую сможете?

( Дети по схеме собирают постройку, а затем выбирают из предложенных карточек адрес детского сада – город Воронеж, улица Бульвар Победы, дом 5, детский сад № 188).

5.     Психогимнастика «Волшебный клубок».

- Мы сегодня много говорили про детский сад. Давайте еще раз вспомним, за что мы его так любим. Для этого давайте встанем  в круг и, передавая «волшебный клубочек» поделимся своими мыслями начиная фразой: « Я люблю ходить в детский сад, потому что….»

Педагог разматывает клубочек и передает по кругу.

- Этот клубочек будет лежать у нас в группе, и хранить тепло ваших рук и мыслей.

6.     Продуктивная деятельность.

- Ребята, мы с вами уже в подготовительной группе и совсем скоро вы покинете наш детский сад и пойдете в школу. Не хотите ли вы оставить что-нибудь на память детскому саду.

(Дети предлагают сделать подарок).

-  Ребята, посмотрите на столы. Здесь много материала и заготовок для разнообразных цветов. Подумайте, пофантазируйте, какой цветок вы хотите сделать для подарка нашему саду.

Ребята вместе с воспитателем изготавливают цветы по выбору и оформляют коллективное панно.

- Какой замечательный подарок у нас получился! Вы согласны?