Курица и цыплята
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Плехова Валентина Александровна

Конспект ОО "Художественное творчество" (лепка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kuritsa_i_tsyplyata.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ОО «Художественное творчество»        

                                                                                                (Лепка)

Конспект занятия

(средняя группа)

 Тема: Курица и цыплята.

Цели: учить лепить предметы конструктивным способом, передавая характерные особенности, развивать мелкую моторику рук, формируя умение лепить мелкие детали; закреплять навыки аккуратной лепки; воспитывать интерес к лепке.

Оборудование: игрушки(курица, цыпленок); пластилин, стека, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.

Предварительная подготовка: чтение рассказа Е.Чарушина «Курочка».

Содержание:

Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Недавно у нашей курочки (показывает на игрушку) появились цыплятки. Они только вылупились из яичек, но уже такие шустрые и самостоятельные. Цыплята сами ищут себе еду: червячков, зернышки – и совсем забывают об опасностях, которые их поджидают во дворе. Они могут попасть в лапы коту, вороны тоже не прочь их съесть. Курица-мама все время пытается собрать всех цыпляток вместе, но у нее это не получается. То один убежит, то другой спрячется. Давайте поможем нашей курочке собрать цыплят.

Показ приемов работы.

Воспитатель. Чтобы сделать цыпленка, нужно знать его строение (показывает игрушку). Расскажите, как он устроен. (Ответы детей.) Правильно у цыпленка есть голова, туловище, лапки, глаза. Какую форму имеет голова и туловище? (Круглую.) Покажите, как мы лепим детали в виде шара. (Дети имитируют скатывание пластилина в шар.) Да, именно так мы и будем делать голову и туловище цыпленка. Скажите, а эти два шара будут одинакового размера? Что больше голова или туловище? (Ответы детей.) А какого цвета пластилин мы возьмем, чтобы вылепить цыплят? (Ответы детей.) Правильно, цыплята желтые.

Воспитатель показывает последовательность изготовления цыпленка, обращая внимание детей на то, что клюв можно сделать вытянув немного пластилин, а глаза – нарисовав стекой.

- Ну вот, одного цыпленка мы вернули маме. (Воспитатель ставит фигурку около курочки.) А где же все остальные?

Дети выполняют лепку цыплят.

Итог занятия.

Вылепленных детьми цыплят воспитатель расставляет вокруг игрушки-курицы.

Воспитатель. Сколько цыплят мы собрали! Никто не потерялся? Смотрите, цыплятки, слушайтесь маму! Иначе и до беды недалеко.

Игра  «Убеги от кошки».

Дети ходят по ковру, наклоняясь к нему в поисках «зерен». Воспитатель подходит осторожно к ковру и пытается поймать «цыплят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Курица с цыплятами».

              КОНСПЕКТ       нетрадиционного занятия по рисованию...

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята»

Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята, а что спрятано под салфеткой вы не знаете?Дети. Нет.Давайте посмотрим. Приоткрываю салфетку и достаю петушк...

Сценарий НОД в старшей логопедической группе "Курица и цыплята".

В увлекательной игровой форме дети знакомятся с особенностями жизни домашних птиц....

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...