КОНСПЕКТ занятия Тема: «Курица с цыплятами».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

                КОНСПЕКТ

       нетрадиционного занятия по рисованию

               во 2 младшей группе.  

             Тема: «Курица с цыплятами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_netrad.zan_._po_ris.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                КОНСПЕКТ

        нетрадиционного занятия по рисованию

               во 2 младшей группе.

                Тема: «Курица с цыплятами».

                                                        Воспитатель 2 младшей группы

                                                        МБДОУ детского сада №25

                                                              Чуть Валентины Ивановны.

                                                        

Тема: « Курица с цыплятами»

Программные задачи:

Закрепить умение детей рисовать пальцем круглые формы и прямые линии; способствовать  умению рисовать тампоном по восковому рисунку;

совершенствовать умения детей держать кисть и рисовать концом кисти мелкие детали; закреплять знания о цвете: зелёный, жёлтый, красный, чёрный.

Воспитывать желание добиться положительного результата.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: альбомный лист с нарисованными силуэтами двух цыплят  воском на белом фоне; верхняя половина листа – голубого фона;

 Черная, желтая, красная, зеленая гуашь, тонкие кисти, тампоны на всех детей, подставки для кисти и тампонов, салфетки ( одна мокрая, другая сухая на каждого ребенка) , вода в банках; картинки – курица, цыплята, солнце, фланелеграф.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.

В. – Дети, послушайте загадку.

         Квохчет, квохчет, детей созывает,

        Детей созывает,

        Всех под крыло собирает.

                            ( Курица, наседка)

В. – А как назвать детей курицы? ( цыплята)

В – Правильно, ребята. Сейчас послушайте, что я вам расскажу.

      ( рассказываю рассказ Е.Чарушина «Курочка»).

« Ходила курочка с цыплятами подвору.  Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: « Квох-квох-квох-квох!» - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли в её теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

  А два цыпленка не послушались своей мамы, далеко ушли и не спрятались; стоят, пищат, удивляются: что им такое на голову капает?» И побежали прятаться в траву. А мама-курица беспокоится за цыплят.

Давайте поможем маме-курице найти своих цыплят?

Мы позовем солнышко. Нарисуем его вверху на листе бумаги – это небо. Рисовать будем пальчиком. ( показываю приемы рисования круга и прямых линий желтой краской, мокрой салфеткой вытираю палец).

В.- Какое солнышко? ( круглое, желтое, лучики прямые).

В.- пригрело солнышко, зазеленела трава. Нарисуем травку. Травки много и поэтому мы будем её рисовать тампоном.

-Какого цвета трава? (зеленая).

-правильно, ребята. Наберу я зеленую краску на тампон, и слева направо буду рисовать прямые линии до конца листа, там где нет неба.

( показываю приемы рисования травки тампоном с привлечением детей)

В.- А вот где они спрятались, мы их нашли. Какого они цвета? ( желтого)

-На что похожи? ( на круглые комочки).

-Что есть у цыплят? ( голова. туловище, лапки, хвост)

-А сейчас давайте маме-курице нарисуем много цыплят  и солнышко тоже.

( дети выполняют задание, оказываю индивидуальную помощь, предлагаю  черной краской нарисовать глаза, красной лапки и клювик.)

В.- Как много цыплят у мамы-курицы. Вы, ребята, постарались, потрудились,

      Курица вас благодарит за это и хочет, чтобы отдохнули ваши ручки.

Провожу пальчиковую гимнастику.

     Наша курочка гуляла,

     Травку свежую щипала.

     И пила водицу

     Прямо из корытца.

( Поставить руку локтем на стол, пальцы сложить в виде клюва. Ритмично наклонять кисть руки вниз, поднимать вверх, имитируя водопой курочки).

В.- обрадовалась курица своим цыплятам и побежала к ним» Квох-квох-квох»

Не теряйтесь больше и повела их на лужайку играть.

 Проводится игра: « Солнышко и дождик».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

Игра-занятие по звуковой культуре речи в ясельках. «Петух, курица и цыплята»

Ход занятия: дети сидят полукругом, перед ними стоит стол на котором что-то накрыто. Ребята, а что спрятано под салфеткой вы не знаете?Дети. Нет.Давайте посмотрим. Приоткрываю салфетку и достаю петушк...

Педагогический проект по развитию предметных представлений у детей с нарушением зрения в младшей группе на тему «Курица с цыплятами».

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в зн...