Конспект НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Петракова Юлия Петровна

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_zima_3.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

«Змейка»

Ход занятия

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать и отгадать загадку:

Вьется веревка,

Шипит плутовка,

По земле ползет,

А к себе не подпускает.

Брать ее опасно – укусит.

Ясно?

Дети. Это змея.

Педагог. Верно. Что вы знаете о змеях? (ответы детей)

Педагог. На планете существует множество разных видов змей. Живут они в различных местах: в горячих песках пустынь, тропических лесах, горах, болотах, даже живут в водной среде:  в озерах, в море. Внешние признаки у всех змей схожи: туловище, похожее на веревку, на одном конце – голова, на другом – хвост, ног у змей нет.  Во время движения туловище змеи отклоняется то влево, то вправо, огибая разные препятствия, двигается змея совершенно бесшумно.

Педагог просит детей положить руку на стол, слегка округлить ладонь, чтобы получилась «змеиная голова». Отклоняя ладонь и руку то вправо, то влево (зигзагообразно), двигать руку вперед, будто ползет змея. Предлагает детям повторить руками манипуляции, имитирующие движение змеи.

Педагог. Змеи бывают разной длины. Есть совсем маленькие, размером с ладонь. А вот в Южной Америке обитает самая большая змея на нашей планете, которая называется анаконда. Ее длина может достигать длины нашей групповой комнаты (около 8 метров). Змеи – прекрасные пловцы, хорошо ныряют. Очень любят понежиться на теплом песке. Питаются змеи лягушками, мышами, рыбами. Крупные особи могут целиком заглатывать кролика или детенышей других животных.

Встреча с ядовитой змеей может быть опасна, ее укус смертелен для человека. Но, как правило, змеи сами первыми никогда не нападают. Потревоженная змея быстро уползает, не причиняя вреда, или угрожающе шипит, тем самым принуждая, чтобы к ней близко не приближались. Поэтому, увидев змею, лучше обойти ее стороной.

Как это принято у змей,

Кусают за ногу ГАДЮКИ

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги в руки!

                                Б. Заходер.

В наших лесах можно встретить змейку, которая на первый взгляд похожа на гадюку, но ее можно не опасаться, она не ядовита, но все же лучше ее  не обижать.

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны)

Пятна желтые видны.

Ключевой водой умылся,

В мураве зеленой скрылся

И пополз в лесную глушь…

Не пугайся, это …

                                     А. Картина.

Дети. Уж.

Педагог. Змеиный яд может быть не только смертелен для человека, но и полезен. Из яда змеи готовят лекарства, которые помогают бороться с некоторыми недугами.

Хотя ее опасный яд

Порой полезен, говорят,

Но, чтоб к врачам не обращаться,

Нам с нею лучше не встречаться.

                                          Н. Стожкова.

Физкультминутка

«Змея»

И.П. – стоя около стола.

Шуршит змея.

Вдох – зигзагообразными движениями поднять руки вверх, ладонями вместе.

Ш-ш-ш

Выдох – зигзагообразным движением опустить руки, ладони вместе.

Шипит змея.

Вдох – повторить поднимание рук.

Ш-ш-ш

Выдох – повторить опускание рук.

Ползет, ползет, старается.

Вдох – развести руки в стороны ладонями вверх.

Ш-ш-ш

Выдох – опустить ладони вниз, руки скрестить на груди.

Обманчив тихий шорох и покой

Вдох – повторить – руки в стороны.

Ш-ш-ш

Выдох – повторить – руки скрестить на груди

Напасть она готова в миг любой

Вдох – руки согнуть назад, голову назад

Ш-ш-ш

Выдох – руки вперед, голову вниз.

Не принимай змеиный комплимент

Вдох – повторить – согнутые руки назад.

Ш-ш-ш

Выдох – повторить – руки вперед.

Змея тебя предаст в любой момент

Вдох – зигзагообразным движением поднять руки вверх, ладони вместе.

Ш-ш-ш

Выдох – руки дугами наружу (через стороны) вниз.

Педагог. Змеи бывают самой разнообразной окраски: коричневые, черные, желтые, синие, серые с красным узорчатым рисунком посредине спины в виде пятен, кружков, ромбиков, полосок. Такая «маскировка» делает змею практически невидимой в местах ее обитания. Сегодня мы с вами изобразим змею при помощи пластилина и украсим ее декоративным узором.

1. Практическая часть

Этапы выполнения работы

1. Туловище змейки. Взять два кусочка пластилина черного и розового цвета (любого яркого цвета, отличного от цвета картонной основы), скатать из каждого колбаски одинаковой длины. Соединить колбаски по всей длине, а затем скрутить: с одной стороны крутить по часовой стрелке, с другой – против. Движение производить от середины к концам. Один край разноцветной колбаски скатать, заострить  - сделать хвост.

2. Голова. Скатать небольшой шарик из кусочка пластилина черного цвета, слегка удлинить один край, но не делать слишком острым. Прилепить голову с противоположной стороны хвоста, слегка сгладить место стыка головы и туловища. Стекой сделать надрез спереди головы, отогнуть края в стороны – рот змеи.

3. Язычок. Скатать очень тонкую колбаску черного цвета и вложить ее в разрез рта, язычок произвольно изогнуть и слегка прижать к основе для закрепления.

4. Украшение  туловища змейки. Из пластилина белого и желтого цветов (можно любого другого цвета туловища змейки) скатать колбаски, стекой разделить их на мелкие части, пальчиком скатать их них шарики и украсить ими разноцветные полосы на теле змейки. На голове сделать глаз – горошину.

5. Украшение полянки:

Цветы-лепестки – разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика-серединки;

Листики – расплющенные шарики зеленого цвета.

Разминка для пальчиков во время работы

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

(Дети кладут правую руку на стол ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают тоже самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз).

Заключительная часть

В конце занятия провести подвижную игру «Змейка».

Дети встают в шеренгу по одному за педагогом, держа друг друга за одну руку. Педагог ведет детей по группе в разных направлениях, обходя на пути препятствия. Затем роль ведущего передается ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...

Конспект занятия по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная рыба» (коллективная работа)

Цель: учить создавать рисунки пластилином в технике «Прямая пластилинография».Задачи:1. Формирование умения создавать образ рыбы в нетрадиционной технике исполнения – плас...