Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Цель:

Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flag_rossii.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД

по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии»

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Флаг России»

Составила воспитатель:

Ковалева Марина Алексеевна

2016 год

Цель: 

Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

Задачи:

Образовательные: 

• Расширить знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение;

• Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

• Закрепить приемы работы в технике «пластилинографии» (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).

Развивающие:

• Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: 

• Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

• Вызвать восхищение красотой Государственного флага и  желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

Материалы и оборудование к занятию:

Изображение Государственного флага, готовый образец работы, набор пластилина, карандаш, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки,

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

Предварительная работа:

Беседы о стране, в которой мы живем; рисование флага; просматривание мультфильмов "Наша страна Россия"; разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход совместной НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

В: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

В: - Верно, это государственный символ – российский флаг.

В: - Как вы думаете, зачем нужны государственные символы?

В: - Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

Послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской  «Российский флаг»

Трех цветов Российский флаг.

Каждый цвет – для всех нас знак.

Есть на флаге красный цвет,

Героизмом он согрет.

Стойкость, жертвенность, отвага –

Смысл такого цвета флага.

Синий цвет на флаге – верность,

Твердость духа, неизменность,

Доброта, простосердечье,

Что людьми ценились вечно.

Белый – это чистота,

Благородство, высота.

Светлых Ангелов привет

Означает белый цвет

В: - Так что же означают цвета Государственного флага?

В: - Верно, ребята! Белый цвет – мир, чистота и благородство. Синий цвет- цвет неба, верности и доброты. Красный – цвет мужества, смелости, силы, и жизни.

В: - Где можно увидеть Государственный флаг?

В: - Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах. Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и  самолётах российской армии. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. И у нас в группе есть свой небольшой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике «пластилинографии».

В: - Посмотрите на флаг, какой он формы?

В: - Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)

В: - Какие цвета пластилина нам понадобятся?

В:  - С какой полосы мы начнем закрашивать флаг?

В: - Верно, с белой. Давайте вспомним алгоритм лепки в технике «пластилинографии».

В:  - Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки.

В: - Давайте мы немного разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

В: - Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе и чуть-чуть прижмем.

В: - Здорово! Молодцы ребята! Какие замечательные флажки у вас получились! В какой технике вы сегодня лепили? Вспомните, что обозначают цвета флага?

Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

Ответы детей.

Предположения детей.

Дети слушают отрывок из стихотворения.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют прямоугольник.

Дети отбирают  нужные цвета пластилина.

Ответы детей.

Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипывают маленький кусочек пластилина, раскатывают тонкие колбаски, выкладывают их по контуру полосы и начинают размазывать пластилин от края в центр полосы.

Дети повторяют движения за воспитателем. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Ребята приступают к последнему этапу работы.

Дети вспоминают последовательность цветов и называют их значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....

Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...