Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"
    методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Ковалева Марина Алексеевна

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

    Цель:

    Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл flag_rossii.docx23.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект

    непрерывной  образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии»

    для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Флаг России»

    Составила воспитатель

    старшей группы № 6-а

    Ковалева Марина Алексеевна

    Санкт-Петербург

    2016 год

    Цель: 

    Учить изображать на горизонтальной плоскости российский флаг в технике «пластилинографии».

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Расширить знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение;

    • Познакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

    • Закрепить приемы работы в технике «пластилинографии» (отщипывание, раскатывание, примазывание, размазывание).

    Развивающие:

    • Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

    Воспитательные: 

    • Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

    • Вызвать восхищение красотой Государственного флага и  желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.

    Материалы и оборудование к занятию:

    Изображение Государственного флага, готовый образец работы, набор пластилина, карандаш, стека, картон разных цветов форматом А-4, доска для лепки, влажная и бумажная салфетки,

    Интеграция образовательных областей:

    «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,

    Предварительная работа:

    Беседы о стране, в которой мы живем; рисование флага; просматривание мультфильмов "Наша страна Россия"; разучивание пальчиковой гимнастики.

    Ход совместной НОД

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    В: - Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

    В: - Верно, это государственный символ – российский флаг.

    В: - Как вы думаете, зачем нужны государственные символы?

    В: - Государственные символы олицетворяют индивидуальность и независимость каждой страны. В них государство отображает свою историю, традиции, природу, вкладывая особый смысл знакам, рисункам, цвету на гербах и флагах.

    Послушайте отрывок из стихотворения Е. Кучбарской  «Российский флаг»

    Трех цветов Российский флаг.

    Каждый цвет – для всех нас знак.

    Есть на флаге красный цвет,

    Героизмом он согрет.

    Стойкость, жертвенность, отвага –

    Смысл такого цвета флага.

    Синий цвет на флаге – верность,

    Твердость духа, неизменность,

    Доброта, простосердечье,

    Что людьми ценились вечно.

    Белый – это чистота,

    Благородство, высота.

    Светлых Ангелов привет

    Означает белый цвет

    В: - Так что же означают цвета Государственного флага?

    В: - Верно, ребята! Белый цвет – мир, чистота и благородство. Синий цвет- цвет неба, верности и доброты. Красный – цвет мужества, смелости, силы, и жизни.

    В: - Где можно увидеть Государственный флаг?

    В: - Флаг развивается над Администрацией нашего города. В торжественные дни, государственные праздники вывешивается российский флаг на общественных зданиях, школах, детских садах. Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, боевых кораблях и  самолётах российской армии. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. И у нас в группе есть свой небольшой российский флаг. Но я предлагаю слепить много российских флагов в технике «пластилинографии».

    В: - Посмотрите на флаг, какой он формы?

    В: - Нарисуйте на картоне прямоугольник, разделите его на три одинаковые полосы. Контуры полос могут быть не просто прямые, а как будто волнистые, развиваются на ветру. (Показ педагога)

    В: - Какие цвета пластилина нам понадобятся?

    В:  - С какой полосы мы начнем закрашивать флаг?

    В: - Верно, с белой. Давайте вспомним алгоритм лепки в технике «пластилинографии».

    В:  - Пластилин размазываем аккуратно тонким слоем, чтобы не было пробелов. Также закрашиваем синюю и красную полосы нашего флага. Чтобы не пачкать полосы другим цветом пластилина используйте влажные салфетки.

    В: - Давайте мы немного разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика

    «Здравствуй»

    Здравствуй, Солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю —

    Всех я вас приветствую!

    В: - Для древка флага возьмем светло-коричневый или золотистый цвет, скатаем толстую колбаску, приложим к основе и чуть-чуть прижмем.

    В: - Здорово! Молодцы ребята! Какие замечательные флажки у вас получились! В какой технике вы сегодня лепили? Вспомните, что обозначают цвета флага?

    Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

    Ответы детей.

    Предположения детей.

    Дети слушают отрывок из стихотворения.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Ответы детей.

    Дети рисуют прямоугольник.

    Дети отбирают  нужные цвета пластилина.

    Ответы детей.

    Дети приступают к работе, одновременно вспоминая алгоритм действий. Отщипывают маленький кусочек пластилина, раскатывают тонкие колбаски, выкладывают их по контуру полосы и начинают размазывать пластилин от края в центр полосы.

    Дети повторяют движения за воспитателем. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

    Дети приступают к последнему этапу работы.

    Дети вспоминают последовательность цветов и называют их значение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2012 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время путешест...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-математическому развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста

    14 апреля 2011 года в старшей группе №1 прошло тематическое занятие, посвящённое 50-летию со дня покорения космоса. Мы с детьми отправились в космическое путешествие на математическую планету.Во время...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

    Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

    Знакомство детей с доступными способами здоровья (соблюдение режима, ежедневная зарядка, закаливание). Закрепление правил пожарной безопасности. Формирование представлений о поведении при угрозе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Волшебные деревья» в технике пластилинография. для детей старшего возраста

    Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, апплика...