Конспект занятия по ИЗО деятельности "Федорина посуда"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия18.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

Конспект по ИЗО-деятельности.

2-ая младшая  группа.

Составила: Болек О.А.

Аппликация из готовых деталей.

Тема: «Федорина посуда ».

Цель: Учить выполнять аппликацию из готовых деталей. Учить составлять узор в определенной последовательности. Воспитывать самостоятельность,  выполняя задание.

Оборудование: клей, круги большие белые и цветные маленькие,  посуда.

Словарь: посуда, тарелка мелкая и глубокая, половник, ложка и вилка, кастрюля большая и маленькая, вверху-внизу, справа-слева.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».

                                      Ход занятия.

В зал входит бабушка Федора (переодетый воспитатель).

-Ох, ох! Беда! Горе-то какое!

 -Дети, милые, от меня посуда убежала. Вы ее не видели?

«Ох, не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду, и любить и уважать».

-А что это у вас на столе? (Дети с Федорой подходят к столу с посудой).

«Федора просит ребят по очереди называть и показывать посуду (один называет, другой показывает).

Педагог предлагает детям угадать предметы по описанию, называет характерные признаки предметов и их функциональность.

-Круглая, мелкая, расписная, фарфоровая из нее вторые блюда мы едим.

(Дети находят и показывают мелкую тарелку).

-Суп и кашу ей мешают, на тарелки  нам кладут. (Половник – поварешка).

Игра продолжается пока все предметы-посуды не будут названы.

-Молодцы ребята, хорошо вы о своей посуде рассказали.

-Вы такие заботливые.

-Но где же мои тарелочки? Они вот такие были :белые, круглые с узорами из кругов красных и желтых.(Показывает образец готовой тарелки аппликации).

-Пойдемте, поищем мои тарелочки.

Физкультминутка.

 (Организация игры «По ровненькой дорожке»).

Дети шагают за Федорой  по группе , выполняя движения.

-Бабушке Федоре посуду мы искали,

-Через камни перешли, и посуду мы нашли!

Дети прыгают с продвижением вперед, останавливаются возле столов, накрытых для аппликации. Садятся.

-А вот и мои « тарелочки».

-Но где же узоры на них?

-Ребята помогите украсить тарелочки. Разложите круги для узора по цвету: справа от себя красные, слева желтые.

-Возьмем красный круг, намажем обратную сторону клеем с помощью кисти, переворачиваем, кладем к верхнему краю нашей тарелки, прижимаем салфеткой.

-Теперь приклеим желтые круги по бокам от красного круга, и снова красные справа и слева по краю тарелки. Затем  желтые круги рядом с ними, и , последний красный круг внизу от края тарелки.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель помогает красиво разместить круги на тарелочках.  Уточняет правила наклеивания.

-Кто закончил, вытираем руки салфеткой.

После окончания работы дети показывают свои аппликации бабушке Федоре и друг другу.

-Вот какие красивые тарелочки вы для меня сделали.

-Спасибо вам огромное.

-Скажите ребята, почему я к вам сегодня в гости приходила?

-Что искала?

-О каких предметах мы сегодня с вами говорили?

-Что мы делали на аппликации?

- Прежде чем я вернусь в свою сказку, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая игра «Маша каши наварила»

Маша каши наварила. - Маша кашей всех кормила.

Положила Маша каши. Кошке в чашку. Жучке в плошку.

А коту в большую ложку.

В миску курочкам, цыплятам.

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла.

Все до крошки раздала.

-Теперь мне в сказку пора. До свиданье детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Посуда"

В данном конспекте идет ознакомление детей с разными видами посуды....

конспект занятия "Радость творчества" (роспись посуды)

Народные промыслы, рисование, заучивание стихов и пословиц....

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"

Конспект занятию по развитию речи "Посуда"...

Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект занятия на тему:  «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...

Конспект занятия в средней группе «Посуда». Познавательное развитие

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Посуда"...

Конспект занятия в младшей группе «Посуда»

Цель: учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию; тренировать в употреблении множественного числа существительных; развивать мышление, учить сравнивать...

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Цели:-уточнить с детьми название посуды;-уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду;-уметь называть части посуды и внешние признаки;-образовывать существительные родительного падежа...