Осенняя поляна
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лукьянова Юлия Владимировна

Задачи:

 

Образовательная область «Познание»

-учить детей отвечать на вопросы

-расширять словарь за счет введения в речь новых слов «листопад», «художник», «поэт», «композитор»

-учить детей отражать впечатления окружающей жизни

-закреплять знания о временах года, расширять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях в природе

-воспитание любознательности

-воспитывать бережное отношение к природе,

 

Художественное творчество «Рисование»

рисование нетрадиционным методом  (картошкой)

 

Цели:

 

  • закреплять прием нетрадиционным  рисование
  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим
  • выявить знания детей о художнике, поэте, композиторе.

 

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

 

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), стихи Л.Ситниковой, А. Плещеева «Осень», картинный про осень, костюм – Осень, нарисованное дерево, краски, картошка, кисточки.

Словарная работа: листопад, осенний . художник, поэт, композитор.

 

Ход занятия

Под музыку дети входят в украшенный зал, в осеннюю поляну.

Воспитатель: Ребята  сегодня к нам пришли  гости ,давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_prishla.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

непосредственно-организованной образовательной деятельности

по художественному творчеству и познанию

Тема « Осенняя поляна »

         МДОУ детский сад «Колосок»

Саратовская область, Воскресенского района

с. Воскресенское

Воспитатель; Лукьянова Юлия Владимировна

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-учить детей отвечать на вопросы

-расширять словарь за счет введения в речь новых слов «листопад», «художник», «поэт», «композитор»

-учить детей отражать впечатления окружающей жизни

-закреплять знания о временах года, расширять представления детей о характерных признаках осени, об изменениях в природе

-воспитание любознательности

-воспитывать бережное отношение к природе,

Художественное творчество «Рисование»

рисование нетрадиционным методом  (картошкой)

Цели:

  • закреплять прием нетрадиционным  рисование
  • воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим
  • выявить знания детей о художнике, поэте, композиторе.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин и иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами об осени, заучивание стихов, беседа о приметах осени.

Оборудование и материалы: Аудиозапись П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года ), стихи Л.Ситниковой, А. Плещеева «Осень», картинный про осень, костюм – Осень, нарисованное дерево, краски, картошка, кисточки.

Словарная работа: листопад, осенний . художник, поэт, композитор.

Ход занятия

Под музыку дети входят в украшенный зал, в осеннюю поляну.

Воспитатель: Ребята  сегодня к нам пришли  гости ,давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на нашей волшебной поляне. Давай те присядем на нее. Как вы думаете  какое время года у нас тут поселилось?

Беседа с детьми: Почему вы так решили? Какие еще приметы  осени вы знаете? ( дождь, ветер, небо серое, птицы улетают на юг….)  Видите сколько разных красок у осени!!

Красота осенний природы вдохновляет людей на создание красивых произведений; поэты – пишут стихи, художники – пишут картины, композиторы – пишут музыку.

Давайте послушаем стих об осени  поэтессы Людмилы Ситлиновой  

1.Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.

 Стих поэта Алексея Плещеева

2. Осень наступает

Высохли цветы

И глядят уныло

Голые кусты.

Вот какие красивые стихи рассказали нам Даша и Егор

Вопрос: Как называют людей  которые пишут стихи ? (поэты)

Молодцы ребята

Воспитатель:  давайте с вами отгадаем загадки

Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (
Листопад.)

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?... (Осенью)

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись…(Дождь)

Ребята! Посмотрите сколько листьев, воспитатель ходит и разбрасывает их по залу

Мы с кленов…

Мы с яблонь…

Мы с вязов…

Мы с вишен…

С осинки

С черемухи

С дуба…

С березы…

Дети встают в круг

Смотрите ! на нашей поляне стало еще красивее, Можно походить по ней и собрать букеты из листьев и потом соединить в один большой букет и поставить в вазу…..

Воспитатель ; приглашает детей рассмотреть картины. Уточнить у них кто пишет картины (художник) Вот эти картины написали дети из школы искусств. Какое время года изображено на картине

Беседа по картинам (отражать внимание на цветах, красках осени, восхищаясь красотой природы) А вот эту картину написал художник Потин из с. Воскресенского Потин И.В. Что мы на ней видим? (что наступила осень , небо хмурое и птицы улетают на юг)

Вопрос: Как называют людей которые пишут картины? (художники)

Видите: глядя на осеннюю природу. Поэт написал стих, художник написал картину., а композитор написал музыку, сейчас мы с вами ее послушаем

музыку П.И. Чайковского «Осенняя песня» ( из цикла времена года )

(как бы неожиданно увидев)

Ребята смотрите что это такое (дети увидев. отвечают)

Это наверное художник не успел или не знал как лучше нарисовать листья у деревьев. Давайте ему поможем ? (ответы детей)

А чем можно рисовать?( мелом, красками , карандашами) А мы нарисуем картошкой ( Воспитатель показывает порядок работы.) Сначала рисую девочки, потом мальчики

Воспитатель ; Молодцы ребята,

. Воспитатель: Вот мы с вами сделали «Осеннюю картину»

Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля

У окошка мы сидим
И глядим налужу.
Шепчут листья: – Улетим! –
И ныряют в лужу.

Итог: 

Воспитатель: О каком времени года мы говорили ?

Кто пишит картины ?

Кто пишит стихи?

Кто пишит картины?

  Ребятки вы сегодня хорошо по занимались, и у меня для вас есть  угощения, но для начала нам надо  попрощаться с нашими дорогими гостями, и проити в группу до свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему: «Словарная работа: Злаки. Труд взрослых осенью на полях».

Конспект логопедического занятия предназначен групповой работы с  детьми, имеющими общее недоразвитие речи.Цель занятия: Уточнение обобщения «злаки»; развитие и активизация словарного запаса дете...

Осенний праздник - Кафе "Осенняя поляна"

Мамы и дети попадают в кафе к хозяйке Осени. Она им предлагает осеннее меню с разными музыкальными блюдами "Фруктовый салат" "Грибная закуска" и другие....

Коллективная работа средней группы на тему: "Осенняя поляна".

Для закрепления знаний об осени в средней группе была выполнена коллективная работу на тему "Осенняя поляна".Для детей были распечатаны изображения фруктов, грибов, листьев, ежей, птиц. Дети...

Сценарий "Осеннее поле чудес"

В данном сценарии представлена игра - "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста на осеннюю тему. В сценарии моюраны стихотворения про осень, задания для игры, частушки и музыкальн...

Сценарий "Осенняя поляна"

Сценарий для 2мл. группы...

Сценарий праздника осени "Осенняя поляна" для детей 5-6 лет

Сценарий праздника осени "Осенняя поляна" для детей 5-6 лет...

Сценарий осеннего праздника в ДОУ в старшей группе "Осенняя поляна"

закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивать музыкально-творческие способности детей,...