Главные вкладки

    Занятие «Цыпленок»
    занимательные факты по аппликации, лепке на тему

    Исаева Кистаман Магомедпашаевна

     

    Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей.

    Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lepka_tsyplenok.docx16.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выполнил воспитатель:

    Исаева К.М.

    МАДОУ ДС № 52 «Самолетик»

    Занятие «Цыпленок»

    Цель занятия:

    Учить детей лепить несложный образ, составляя изображение из одинаковых по форме, но разных по величине частей.

    Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями, прощипывания.

    Материал:

    Пластилин, игрушка цыпленок, стеки,  дощечки, вода, тряпочки, картинка  цыпленка.

               

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости  пришел цыпленок. Давайте с ним поздороваемся.

    Здравствуй, цыпленок.

    Воспитатель: дети, цыпленок, очень любит играть. Но ему одиноко в курятнике. Давайте мы с вами поможем цыпленку. Поможем, Настя цыпленку?

    Воспитатель: мы для него слепим друзей.  Посмотрите дети, из каких частей состоит цыпленок: это голова, туловище, хвост, клюв и крылышки.

    Сначала нужно разделить пластилин на 2 части разного размера. Один кусочек пластилина у нас для лепки туловища он побольше, а другой кусочек пластилина нам для головы, он поменьше.

    Чтобы нам вылепить цыпленку туловище надо взять кусочек пластилина и скатать его в ладошках  (показ приема скатывания ладошками) таким образом, чтобы получился большой шар. Для того чтобы нам слепить голову нужно скатать шар поменьше, потом соединить его с туловищем, и сгладить пальцем, используя при этом воду.

    Затем мы должны на туловище, где у цыпленка находиться хвост, прищипнуть и расплющить пластилин (показ на примере).

    Вот посмотрите дети, таким образом, у нас получился хвостик. Также, мы на голове вытачиваем пластилин, где будет клюв (формируем его и показываем детям, что получился клюв).

    Воспитатель: У каждого из вас на столе есть стек, так называем нож для лепки. Мы нарисуем  нашему цыпленку глазки и крылышки. Если всем понятно приступаем к занятию. Цыпленок очень ждет своих друзей.

    Воспитатель  следит за правильным раскатыванием деталей во время занятия, чтобы дети научились прочно их соединять, правильно прищипывать клюв и хвост. При этом если ребенок не справляется, воспитатель  объясняет ему, как нужно сделать правильно.

    Итог: воспитатель предлагает детям пустить всех цыплят погулять, и полюбоваться на них. Какие получились красивые друзья у цыпленка, все разные и важные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе "Пересказ сказки "Цыпленок". Угощение для курочки и цыпленка", образовательная область "Коммуникация" и "Художественное творчество" (лепка).

    Пересказ сказки «Цыпленок». К.И. Чуковский. Угощение для курочки и цыпленка.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Художественное творчество»...

    Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

    Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

    Познание. "Маша и цыпленок.Дорожки. Игры с цыпленком" (конспект занятия в младшей группе)

    Реализация содержания программы в образовательных областях»: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений, конструирование). Виды детской деятельности: игровая,...

    Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

    Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...