Конспект занятия "Поможем цыпленку"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

 В игровой форме развиваем познавательный интерес, закрепляем сенсорные эталоны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_tsyplyonku.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Поможем цыплёнку».

Задачи:

  • Создавать эмоциональное настроение;
  • Активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас;
  • Формировать представление о форме, величине и цвете;
  • Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Развивать тактильное восприятие и различение предметов.

Материал: подносы с манной крупой

 картонные солнышки

 цветные карандаши

 ленточки разной длины

                    мыльные пузыри

 коричневая лестница

 розовая башня

 цветные таблички

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам:

«Доброе утро, глазки»!

Доброе утро глазки, вы проснулись?

(Дети поглаживают веки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

(Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

(Дети поглаживают ножки).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

2. Игра «Солнечные лучики».

Воспитатель:

Детки, посмотрите, сколько у нас в группе солнышек. Мы сейчас нашим солнышкам стишок расскажем и поздороваемся с ними.

Стихотворение Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают в ладошки).

Воспитатель:

Протяните свои ручки вверх, давайте еще раз поздороваемся с солнышком. Ой, какие вы молодцы! Нам стало тепло, радостно и уютно.

Воспитатель:

Детки, я вижу, что вы дружные между собой и любите друг друга, так давайте мы с вами друг другу сделаем подарок. (Воспитатель на стол ставит подносы с манной крупой и предлагает детям нарисовать солнышко с лучиками).

Дети выполняют задание. В ходе занятия воспитатель детям задает вопросы:

  • На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (Ответы детей. Круг).
  • Что еще есть у солнышка? (Лучики).
  • Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие).

Дети берут лучики (ленточки) и пристёгивают к солнышку, потом рисуют глазки, ротик и носик.

Воспитатель:

Молодцы! Вот, какие хорошие подарки вы сделали друг другу.

3. Работа с материалом: розовая башня, коричневая лестница, цветные таблички.

Воспитатель:

- Ой, ребята, слышите, кто-то пищит.

- Ой, посмотрите, что это? - Яичко.

Послушайте загадку: Был белый дом,

                                     Чудесный дом.

                                     Но что-то затрещало в нём.

                                     И он разбился и оттуда

                                     Живое выскочило чудо.

                                     Такое жёлтое, такое

                                     Пушистое и золотое.

Кто это? – Цыплёнок!

- Здравствуй, цыплёнок!

-Ребята! Посмотрите, а цыплёнок грустный – у него теперь нет домика. Не расстраивайся, цыплёнок, мы тебе поможем. Ребятки! Давайте построим цыплёнку дом. Воспитатель предлагает материал: розовая башня, коричневая лестница, цветные таблички (сделать клумбу). Дети выбирают дидактический материал.

Спрашиваю: «Что ты хочешь построить?»

Дети приступают к работе, по окончании задаю вопросы каждому.

- Какой кубик самый большой? Самый маленький?

- Какая ступенька самая толстая? Самая тонкая?

Предлагаю назвать цвета на клумбе.

-Молодцы, ребятки! Посмотрите, цыплёнок улыбается и хочет вам подарить мыльные пузыри.

4. Игра «Мыльные пузыри».

Звучит веселая музыка. Проводится игра «Мыльные пузыри».

5. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Цыпленок Чик" ОО "Познание" (развитие математических представлений)

Упражнять детей в умении выделять одновременно три свойства фигур (форма, цвет, размер).Закрепить количественный счет. Проверить умение сравнивать совокупности предметов по количеству (столько ж...

Конспект развлечения "Цыпленок" во второй младшей группе

Развлечение по мотивам сказки К.Чуковского "Цыпленок"....

Конспект занятия «Цыпленок изучает цвета».

Научить детей сопоставлять предметы по цвету; Обращать их внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, з...

Конспект НОД "Цыпленок"

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности "Цыпленок"...

Конспект "Накормим цыпленка"

Обучение технике- пластилинографии....

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...

Конспект нод " Цыпленок"

Конспект нод" Цыпленок"...