Занятие по изодеятельности для старшей группы тема "Человек"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Итальянкина Татьяна Михайловна

Занятие по изодеятельности для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izodeyatelnosti_iz_tsikla_chelovek.docx91.19 КБ

Предварительный просмотр:

         Н О Д      по изодеятельности   из цикла    Человек  .

Лепка “ Дети на прогулке зимой”  (коллективная работа)

Программные задачи : Развивать  умение детей выполнять  общую работу; договариваться о содержании лепки,согласовывать величину фигурок, их  размещение на общей подставке в соответствии с выбранным сюжетом ; продолжать учить детей передавать движение персонажей.

М А Т Е Р И А Л  :         У воспитателя    большой лист белого картона ,на котором сделана горка и стоят несколько елок (зимний двор ) , сюжетная картинка с изображением  зимних развлечений детей.      На двоих детей несколько комков пластилина . Дополнительный материал: маленькие веточки,хвоя, нитки и др.,одна подставка из белого картона или плотной бумаги.

Х О Д   З А Н Я Т И Я :          Побеседовать с детьми о том, чем они любят заниматься, во что играть на

участке зимой. Рассмотреть картину «Зимние развлечения». Указывая на тех , или иных персонажей ,  спрашивать об их позах , движениях  .  Например : «Расскажите о положении тела , рук и ног у сидящей на санках девочки» и т. д. Объяснить задание : вдвоем вылепить двух детей ,которые делают снеговика , играют в снежки или катаются на санках. Детей нужно вылепить в зимней одежде. Вылепленные фигурки расположить на общей подставке так , чтобы было понятно ,что они делают или во что играют .  Напомнить  , что  договариваясь об общей работе , надо выслушивать пожелания друг друга  и решить , кто что будет лепить. В процессе лепки побуждать детей чаще советоваться друг с другом ,  обсуждать свою работу,оказывать друг другу помощь. Посоветовать использовать дополнительный материал для придания большей выразительности персонажам.

 В конце занятия предложить детям объединить их работы в их общую композицию «Зимние развлечения» .Расставить вылепленные фигурки на зимнем участке  так, чтобы было понятно, чем занимаются персонажи. Обсудить с детьми ,как лучше сгруппировать персонажей, где их                          расположить , чтобы всем было интересно их рассматривать.


        « ДОЖДЬ   ПО   УЛИЦЕ   ИДЕТ  »

Стихотворение  В. Семернина.

Задачи : Закреплять знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы, желание выразить свои впечатления в образном слове; продолжать учить читать стихотворение наизусть выразительно; познакомить детей с многозначными  словами – глаголами.

Оборудование : иллюстрации осени ; стихотворение В.Семернина «Дождь по улице идет».

        Дождь по улице идет,

        Мокрая дорога,

        Много капель на стекле,

        А тепла немного.

        Как осенние грибы ,

        Зонтики мы носим ,

        Потому что на дворе

        Наступила осень.

        В. Семернин.

        Х О Д    :

Педагог выставляет на мольберте иллюстрации осени.

Педагог : Дети, какие изменения в природе происходят осенью?

Что вам больше всего нравится?

Дети отвечают .

Поэты,художники,композиторы очень красиво умеют рассказывать об осени, вот послушайте,   как об этом времени года говорит поэт  В.Семернин

        (читает стихотворение )

Вопросы по содержанию стихотворения.

1. О каком  явлении природы написал поэт ?

2.Как вы думаете,дождь сильный или нет? Почему ?

3.Что сказано в стихотворении о людях ?

4.На что похожи зонтики ?

Педагог второй раз читает стихотворение , а дети помогают ему, заканчивая фразы.

Педагог читает стихотворение ,с установкой на запоминание.

Дети рассказывают стихотворение.

        Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Приплыли тучи дождевые                              /дети стоят вытянув руки вперед

Лей , дождь , лей !                                     / ладони вниз

Дождинки пляшут как живые.                             /Свободно встряхивают кисти рук

Пей , рожь , пей !

И рожь , клонясь к земле зеленой ,        /Наклоняются , взмахивая руками внизу,

Пьет , пьет , пьет.        /из стороны в сторону

А теплый дождь неугомонный         /выпрямляются ,машут поднятыми руками  

Льет , льет , льет.        /вверху из стороны в сторону

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «ЛИТЬ  -  ПОЛИВАТЬ»

Вопросы к игре

1. Вспомнить загадку: «Сидит дед , во сто шуб одет , кто его раздевает  - тот слезы проливает.  Чем можно заменить выражение   «слезы проливает?»(плачет)

2. Что можно лить? (воду из кувшина,слезы). Что можно наливать? (чай , кофе , сок , воду, молоко ).

3. Отгадайте еще одну загадку : « Один льет, другой пьет, третий растет»        (дождь, земля , трава. )

4. Что означает выражения : «дождь льет как из ведра» , «лить слезы в три ручья» , «льется песня над полями».  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе "Тайны моря"

Интегрированное занятие по изодеятельности в старшей группе....

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе Тема: «Зимний лес»

 Программное содержание:1. Закрепить знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. В ходе знакомства детей с произведениями живописи учить понимать, как художник передаёт свой замысел путем ис...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

Цвета веселые и грустные. Комплексное занятие по изодеятельности в старшей группе.

Знакомство детей с эмоциональной характеристикой цвета....

Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе

"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в старшей группе "Ах,натюрморт,натюрморт!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189808","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"319","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6189812","at...