Конспект занятия по аппликации в средней группе "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Тема: «Путешествие Колобка» (коллективная работа).

Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения. Закрепить основные цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; развивать цветовые и предметные ассоциации. Развивать воображение при отгадывании загадок о животных; развивать координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие. Вызвать интерес при пересказе сказки «Колобок». Воспитывать интерес к коллективной работе, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать эмоциональный отклик на занятие.

 

Предшествующая работа: изготовление необходимого материала на предыдущих занятиях: аппликация из соломы-домик; рисование пластилином по бумаге-колобок; вырезание из открыток и старых книг животных; обрывная аппликация-листья на деревьях; вырезанные из ткани облака и солнце; вырезанная полоска из кожи-дорога. Чтение русских народных сказок, в том числе сказка «Колобок».

 

Оборудование: ширма, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка - колобок, фишки 4-х цветов (зеленый, желтый, красный, синий) на каждого ребенка, предметные картинки, клей, салфетки, клеенки, кисточки, лист ватмана.

 

Метод: коллаж.

 

Ход занятия.

 

Дети садятся на стульчики за рабочий стол. Перед детьми стоит ширма, на которой прикреплен лист ватмана с готовым фоном.

Педагог: дети, мы с вами знаем много-много разных сказок. А попробуйте, угадать о какой сказке пойдет сегодня речь. Послушайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане он мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

(ответы детей)

Педагог: правильно, это сказка «Колобок».

-  Но сегодня мы с вами будем не просто рассказывать сказку, а рисовать её. Давайте представим, что мы режиссеры и художники.

-  Сейчас перед вами чистый лист бумаги, а должны на нем появиться все герои сказки, а так же лес, дом и дорожка.

-  Жили старик со старухой. А где они жили? (ответы детей)

-  Да, в домике, сейчас Алеша приклеит на наш лист домик (ребенок намазывает клеем изнаночную сторону готового соломенного дома и наклеивает его на ватман).

-  Просит старик старуху... (чтение отрывка из сказки «Колобок»),

-  Покатился колобок прямо в чащу леса. (Двое детей приклеивают на лист полоску из кожи - дорогу и колобка - картонный круг с фоном из желтого пластилина, которых дети приготовили на предшествующем занятии)

-  А солнышко светило ярко-ярко, и небо было голубое - голубое, лишь несколько тучек в небе (ребенок приклеивает небо и солнце, сделанные из ткани).

-  А в лесу деревьев много-много: и ели, и березы.

Дети приклеивают готовые детали деревьев сделанные методом обрывной аппликации.

-           Катится колобок ... Послушайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко,

Любит морковку, (ответы детей).

-        Вот и встретил колобок зайчика. Ваня, приклей нам зайчика, вырезанного из бумаги на лист, на дорогу.

Из-за ширмы появляется игрушка - заяц.

Заяц: «Привет, ребята! Я тут мимо бежал и колобка увидел. Колобок, колобок я тебя

съем».

Педагог отвечает (за колобка): Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою (поет). И покатился колобок дальше.

Заяц: «Он-то укатился, а мне даже поиграть не с кем. А может, вы со мной поиграете,

ребята?»

 

Пальчиковая игра «Что мы будет рисовать?»

 

1, 2, 3, 4, 5! поочередно загибают пальцы в кулачок.

Что мы будем рисовать!          сжимают и разжимают кулачки.

Нарисую-ка я льва.        изображают льва.

Для начала - голова.      кладут ладони на голову.

Чтобы выглядел правдиво,     поднимают и соединяют руки над

Нарисуем ему гриву      головой.

А теперь еще глаза и уши       прикладывают ладони к ушам.

Чтобы шорохи он слушал.

Вот красавец лев готов!         хлопают в ладоши.

Он подмигнул -   подмигивают.

И был таков.        приседают закрывают лицо ладонями.

 

После игры зайчик прощается и уходит.

Педагог: «Катится колобок дальше, а у меня есть ещё для вас загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(ответы детей).

-        Правильно, это волк. Сейчас, благодаря Жене, волк появится в нашей сказке (ребенок приклеивает, вырезанного из бумаги волка).

Появляется из-за ширмы игрушка - волк.

Волк: «Колобок, колобок я тебя съем».

Педагог: « Не ешь меня, волк. Я тебе песенку спою (поет).

И покатился колобок дальше».

Волк: А мне и поговорить не с кем. Беда у меня. Скоро холода, а дров я еще на зиму не нарубил. Может, вы мне поможете? (ответ детей).

 

Дыхательное упражнение «Рубим дрова».

 

Волк: «Спасибо, ребята! Вовек вас не забуду» (уходит).

 

Педагог: «Катится колобок, катится... А вот и ещё загадка:

Летом бродит у дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От морозов прячет нос».

(ответы детей)

- Вот и медведь появился в нашей сказке. И сейчас Настя наклеит на лист фигуру медведя, вырезанного из бумаги.

Появляется из-за ширмы медведь. Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Педагог: «Не ешь меня, я тебе песенку спою (поёт). И покатился колобок дальше».

Ребята, может, вы, со мной поиграете?»

 

Игра «Медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

 

Медведь прощается и уходит.

Педагог: «Катится колобок катится, а вот и последняя загадка поспела».

Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят, говорят,

Ем утят, говорят,

Да ведь это петухи,

Наболтали чепухи.

(ответы детей)

Педагог: «А вот и наша героиня лиса. Сейчас Эдик пойдёт и приклеит фигуру лисы на ватман около дорожки».

Появляется игрушка-лиса из-за ширмы. Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Педагог: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (поёт).

Лиса: «Ой, колобок, что-то стала я стара и слышу плохо. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок».

Педагог (от имени колобка): «Как вы думаете, ребята, сесть мне лисе на нос? (ответы детей). Нет, лиса, ты меня не обхитришь! И покатился колобок от лисы подальше, да и вернулся к деду и бабе».

Лиса плачет: «Да я же подружиться хотела, вот у меня и игра есть интересная, а поиграть теперь не с кем ».

Педагог: «Ты, лиса, не плачь, а поиграй с нашими ребятами».

 

Дидактическая игра «Какого цвета?»

У каждого ребёнка фишки четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Педагог называет детям предметы с характерным для них цветом (лимон, помидор, колобок, огурец, небо, трава). Дети показывают ту фишку, которая ассоциируется с данным предметом.

Лиса: «Ой, как интересно! А вовсе я не хитрая и не злая. Да и колобка я бы есть не стала. Я сама умею вкусно готовить, а чтобы вы мне поверили, я угощу вас орешками, которые испекла сама» (угощает детей).

Педагог: «Давайте, ребята, скажем лисичке спасибо. А орешки мы обязательно попробуем, но перед этим помоем руки. А на этом наше занятие заканчивается. Посмотрите, какие мы молодцы и какая красивая сказка у нас получилась на бумажном листе».

Окончание занятия.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kollazh.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации -

коллаж.

Тема: «Путешествие колобка».

(коллективная работа)

Ревякина С. С.

Тема: «Путешествие Колобка» (коллективная работа).

Цель: продолжать учить детей выполнять общую композицию в аппликации, наклеивать готовые детали разной формы и текстуры на лист бумаги, используя метод коллажа; совершенствовать полученные ранее знания и умения. Закрепить основные цвета: синий, зелёный, красный, жёлтый; развивать цветовые и предметные ассоциации. Развивать воображение при отгадывании загадок о животных; развивать координацию движений рук, мелкую моторику, цветовосприятие. Вызвать интерес при пересказе сказки «Колобок». Воспитывать интерес к коллективной работе, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Вызвать эмоциональный отклик на занятие.

Предшествующая работа: изготовление необходимого материала на предыдущих занятиях: аппликация из соломы-домик; рисование пластилином по бумаге-колобок; вырезание из открыток и старых книг животных; обрывная аппликация-листья на деревьях; вырезанные из ткани облака и солнце; вырезанная полоска из кожи-дорога. Чтение русских народных сказок, в том числе сказка «Колобок».

Оборудование: ширма, мягкие игрушки (заяц, волк, медведь, лиса), игрушка - колобок, фишки 4-х цветов (зеленый, желтый, красный, синий) на каждого ребенка, предметные картинки, клей, салфетки, клеенки, кисточки, лист ватмана.

Метод: коллаж.

Ход занятия.

Дети садятся на стульчики за рабочий стол. Перед детьми стоит ширма, на которой прикреплен лист ватмана с готовым фоном.

Педагог: дети, мы с вами знаем много-много разных сказок. А попробуйте, угадать о какой сказке пойдет сегодня речь. Послушайте загадку:

Из муки он был печен,

На сметане он мешен,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

(ответы детей)

Педагог: правильно, это сказка «Колобок».

  • Но сегодня мы с вами будем не просто рассказывать сказку, а рисовать её. Давайте представим, что мы режиссеры и художники.
  • Сейчас перед вами чистый лист бумаги, а должны на нем появиться все герои сказки, а так же лес, дом и дорожка.
  • Жили старик со старухой. А где они жили? (ответы детей)
  • Да, в домике, сейчас Алеша приклеит на наш лист домик (ребенок намазывает клеем изнаночную сторону готового соломенного дома и наклеивает его на ватман).
  • Просит старик старуху... (чтение отрывка из сказки «Колобок»),
  • Покатился колобок прямо в чащу леса. (Двое детей приклеивают на лист полоску из кожи - дорогу и колобка - картонный круг с фоном из желтого пластилина, которых дети приготовили на предшествующем занятии)
  • А солнышко светило ярко-ярко, и небо было голубое - голубое, лишь несколько тучек в небе (ребенок приклеивает небо и солнце, сделанные из ткани).
  • А в лесу деревьев много-много: и ели, и березы.

Дети приклеивают готовые детали деревьев сделанные методом обрывной аппликации.

-        Катится колобок ... Послушайте загадку: Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко,

Любит морковку, (ответы детей).

-        Вот и встретил колобок зайчика. Ваня, приклей нам зайчика, вырезанного из бумаги на лист, на дорогу.

Из-за ширмы появляется игрушка - заяц.

Заяц: «Привет, ребята! Я тут мимо бежал и колобка увидел. Колобок, колобок я тебя

съем».

Педагог отвечает (за колобка): Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою (поет). И покатился колобок дальше.

Заяц: «Он-то укатился, а мне даже поиграть не с кем. А может, вы со мной поиграете,

ребята?»

Пальчиковая игра «Что мы будет рисовать?»

1, 2, 3, 4, 5!        поочередно загибают пальцы в кулачок.

Что мы будем рисовать!        сжимают и разжимают кулачки.

Нарисую-ка я льва.        изображают льва.

Для начала - голова.        кладут ладони на голову.

Чтобы выглядел правдиво,        поднимают и соединяют руки над

Нарисуем ему гриву        головой.

А теперь еще глаза и уши        прикладывают ладони к ушам.

Чтобы шорохи он слушал.

Вот красавец лев готов!        хлопают в ладоши.

Он подмигнул -        подмигивают.

И был таков.        приседают закрывают лицо ладонями.

После игры зайчик прощается и уходит.

Педагог: «Катится колобок дальше, а у меня есть ещё для вас загадка:

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть».

(ответы детей).

-        Правильно, это волк. Сейчас, благодаря Жене, волк появится в нашей сказке (ребенок приклеивает, вырезанного из бумаги волка).

Появляется из-за ширмы игрушка - волк.

Волк: «Колобок, колобок я тебя съем».

Педагог: « Не ешь меня, волк. Я тебе песенку спою (поет).

И покатился колобок дальше».

Волк: А мне и поговорить не с кем. Беда у меня. Скоро холода, а дров я еще на зиму не нарубил. Может, вы мне поможете? (ответ детей).

Дыхательное упражнение «Рубим дрова».

Волк: «Спасибо, ребята! Вовек вас не забуду» (уходит).

Педагог: «Катится колобок, катится... А вот и ещё загадка:

Летом бродит у дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От морозов прячет нос».

(ответы детей)

- Вот и медведь появился в нашей сказке. И сейчас Настя наклеит на лист фигуру медведя, вырезанного из бумаги.

Появляется из-за ширмы медведь. Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Педагог: «Не ешь меня, я тебе песенку спою (поёт). И покатился колобок дальше».

Ребята, может, вы, со мной поиграете?»

Игра «Медвежата»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так,

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медведь прощается и уходит.

Педагог: «Катится колобок катится, а вот и последняя загадка поспела».

Говорят, я рыжая,

Говорят, бесстыжая,

Ем цыплят, говорят,

Ем утят, говорят,

Да ведь это петухи,

Наболтали чепухи.

(ответы детей)

Педагог: «А вот и наша героиня лиса. Сейчас Эдик пойдёт и приклеит фигуру лисы на ватман около дорожки».

Появляется игрушка-лиса из-за ширмы. Лиса: «Колобок, колобок, я тебя съем!» Педагог: «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (поёт).

Лиса: «Ой, колобок, что-то стала я стара и слышу плохо. Сядь ко мне на носок и пропой ещё разок».

Педагог (от имени колобка): «Как вы думаете, ребята, сесть мне лисе на нос? (ответы детей). Нет, лиса, ты меня не обхитришь! И покатился колобок от лисы подальше, да и вернулся к деду и бабе».

Лиса плачет: «Да я же подружиться хотела, вот у меня и игра есть интересная, а поиграть теперь не с кем ».

Педагог: «Ты, лиса, не плачь, а поиграй с нашими ребятами».

Дидактическая игра «Какого цвета?»

У каждого ребёнка фишки четырёх цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Педагог называет детям предметы с характерным для них цветом (лимон, помидор, колобок, огурец, небо, трава). Дети показывают ту фишку, которая ассоциируется с данным предметом.

Лиса: «Ой, как интересно! А вовсе я не хитрая и не злая. Да и колобка я бы есть не стала. Я сама умею вкусно готовить, а чтобы вы мне поверили, я угощу вас орешками, которые испекла сама» (угощает детей).

Педагог: «Давайте, ребята, скажем лисичке спасибо. А орешки мы обязательно попробуем, но перед этим помоем руки. А на этом наше занятие заканчивается. Посмотрите, какие мы молодцы и какая красивая сказка у нас получилась на бумажном листе».

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна

Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».

Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»

Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Цыплята на лугу» план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Познакомить детей со смешанной техникой: аппликация из манной крупы, аппликация из бросового материала, живопись. ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...