«Зайчишка».
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гусева Елена Михайловна

 

Цель: Формировать у детей представление о жизни деятельности зайчонка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного игрового развлечения

«Зайчишка».

             Цель: Формировать у детей представление о жизни деятельности зайчонка.

              Задачи:

             

             Социально – коммуникативные:

             Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться,    

             прощаться.

             

             Познавательное развитие:

             Продолжать работу по обогащению непосредственно чувственного опыта детей,

             включая все виды восприятия (цвет – серый, красный, зеленый; форма – цилиндр)

             Учить различать количество предметов (один – много)

             Учить узнавать и называть лесных животных – заяц.

             Развитие речи:

             Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую

             речь детей.

             Обогащать словарь детей: прилагательными ( красный, зеленый,  серый, большой,

             маленький).

             Художественно – эстетическое развитие:

             Вызывать у детей интерес к лепке. Учить лепить предметы цилиндрической

             формы, аккуратно над доской.

              Музыка:

              Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие танцевальные движения

              показываемые взрослым. Развивать эмоциональность и образность восприятия

              музыки через движение. Учить детей начинать движение с началом музыки и

              заканчивать их с ее окончанием.

              Предварительная работа:

              Беседа с детьми про зайцев. Чтение литературных произведений про зайцев.

              Подвижная игра « Собери морковку и капусту»

              Разучить танец «Зайчики».

              Технологии:

               Игровые, здоровье сберегающие, танцевальная, ИКТ.

               Материалы:

               Муляжи: морковок, капусты, игрушка – заяц, две корзинки, пластилин, доски для

               лепки, влажные тряпочки, СД проигрыватель, диски.

Ход комплексного игрового развлечения

                      Воспитатель:

                      - Кто жует морковку с грядки?

                        Кто играет с волком в прятки?

                        Постепенно всех пугаясь,

                        Убегает шустрый …….

                      Дети:

                      - Заяц.

 

                      Воспитатель:

                      -Посмотрите, кто к нам пришел?

                     Дети:

                     -Заяц.

     

                     Воспитатель:

                     - Где живет заяц?

                     Дети:

                     -В лесу.

                    Воспитатель:

                     - Какого цвета заяц?

                    Дети:

                     - Серый.

                   Воспитатель:

                     - Что любит есть заяц?

                   Дети:

                     - Морковку.

                 

                  Воспитатель:

                  - Как у бабушки на грядке

                    Вырос овощ очень сладкий,

                    Проведем мы тренировку

                    Кто быстрее соберет морковку.

                  - Давайте, мы слепим из пластилина для зайчика морковку.

                        Дети садятся за столы, где все подготовлено для лепки.

                                       Воспитатель проводит лепку .

                 Воспитатель:

                 - Молодцы, какие хорошие морковки у вас получились. Давайте мы с вами

                 угостим нашего зайчика морковкой.

                   Дети складывают свои морковки на тарелочку и дают ее зайчику.

                Воспитатель:

                 - Если чаще есть морковку

                   Не нужны и тренировки

                   Каждый день пей сок морковный –

                   Будешь сильный и здоровый.

                 - Дети, а вы любите морковку?

                Дети:

                 - Да.

               

                Воспитатель:

                - Что еще любит есть зайчик?

 

                Дети:

                -Капусту.

       

Пальчиковая гимнастика выполняется вместе с детьми.

               Воспитатель:

                - Мы капусту рубим, рубим

                  Мы капусту режем, режем

                  Мы капусту солим, солим

                  Мы капусту жмем, жмем

                  Мы морковку трем, трем.

                                             Движения пальчиковой гимнастики:

                 Рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз.

                Ребром ладошки водим вперед и назад.

               Собираем пальчики в щепотку, делаем вид, что солим капусту.

               Энергично сжимаем и разжимаем кулачки и трем кулачки между собой.

              Воспитатель:

              - Давайте зайчику поможем собрать капусту?

                                Проводится игра «Собери овощи»

             Воспитатель:

             - Молодцы. Помогли зайчику собрать морковку и капусту. Давайте мы покажем

             зайчику как мы умеем танцевать танец «Зайчат»

   

Танец « Зайчат»

            Воспитатель:

            - Молодцы. Но зайчику пора возвращаться в лес и давайте попрощаемся с ним.

            Дети:

            - До свидание.

                                                                         

 

                 

                                                      

 

                     

                                                       

         

                     

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как Зайчишка шел в гости"

Сценарий детского спектакля- показывают дети....

Конспект интегрированного занятия психолога и логопеда «Как Зайчишка Тишка интерес искал».

Конспект интегрированного занятия  к презентации"Психологическое сопровождение детей логопедических групп"...

Спортивный праздник "Зайчишки-коротышки"

Сценарий зимнего спортивного праздника, приуроченный к фестивалю "Белый медвежонок". Проводится на заранее подготовленном участке детского сада....

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

Образовательная область.. Познание. "Загадки зайчишки". Старшая группа.

В игровой форме дети составляют небольшие описательные рассказы о Санкт- Петербурге, об особенностях месторасположения ( острова, реки, каналы), об архитектуре центра города, включая в них стихотворен...