Конспект ННОД по экологии/лепке в средней группе "Птицы на веточках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия  «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)

Цель:  Узнавать и называть зимующих и перелетных  птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение слушать произведение, вникать в его смысл, отвечать на поставленные вопросы. Обращаться к личному опыту детей. Закреплять умение лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать аккуратность в работе.

1.       Вводная беседа.-Сегодня мы будем говорить о птицах. Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нём говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

- Правильно, это осень. Что происходит с птицами осенью?

-Улетают в теплые края. в тёплые края.

-Как вы думаете почему, птицы улетели?

-Холодно .Нет насекомых, не чего кушать.. -Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остается зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена

-Правильно. Птиц, которые улетают называют перелетные (кочующие)

-Но ведь не все птицы улетели. Остаются птицы, которые зимуют у нас , их называют – зимующие. Найдите на картинах птиц, которые будут у нас зимовать?

2. Рассматривание иллюстраций

( Дети рассматривают иллюстрации :Синички, вороны, , воробушки ,голуби, сороки)

Зимой птицы стараются держаться ближе к жилью человека. Почему?

-Зимой нет семян, жучков не чего кушать, поэтому птицы прилетают к людям.

А как люди могут помочь птицам?

-Подкармливать зимой семечками, салом, разными зернышками.

Правильно, молодцы! Человек должен заботиться о птицах и животных. На прогулке мы подойдем к кормушке и обязательно положим корм для птиц, позаботимся о них, а весной птицы отблагодарят нас своим веселым пением.!

3.Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой…»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5.П/И «Воробушки и автомобиль»

Предлагаю поиграть в  подвижную игру «Воробушки и автомобили»

6.Работа за столом. Лепка.

Проходим за столы.

Мы с вами говорили о птицах, и сегодня будем лепить птицу на ветке.

1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.

2. Скатаем два шара.

3.Маленький  шар прикладываем к большому и чтобы  голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.

4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.

5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.

6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.

7.Решите , какого цвета грудка будет у вашей птички желтая или красная. Если грудка желтая, как птичка называется ? (Синичка). А птичка с красной грудкой? (Снегирь) Правильно, молодцы!

8. Скатываем пластилин в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка  примазываем. Вот и получились у нас птички!

Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_ptitsy_na_vetkakh.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  «Птицы на ветках» (экология/лепка/литература /)

Цель:  Узнавать и называть зимующих и перелетных  птиц. Раскрыть детям цепочку зависимости «насекомые-птицы». Воспитывать желание заботиться о птицах. Формировать умение слушать произведение, вникать в его смысл, отвечать на поставленные вопросы. Обращаться к личному опыту детей. Закреплять умение лепки фигурки птицы, дать детям возможность сделать самостоятельный выбор какую птицу будут лепить. Воспитывать аккуратность в работе.

  1. Вводная беседа.-Сегодня мы будем говорить о птицах. Послушайте стихотворение и определите о каком времени года в нём говорится.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года как зовётся?

- Правильно, это осень. Что происходит с птицами осенью?

-Улетают в теплые края. в тёплые края.

-Как вы думаете почему, птицы улетели?

-Холодно .Нет насекомых, не чего кушать.. -Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух, мошек. Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остается зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена

-Правильно. Птиц, которые улетают называют перелетные (кочующие)

-Но ведь не все птицы улетели. Остаются птицы, которые зимуют у нас , их называют – зимующие. Найдите на картинах птиц, которые будут у нас зимовать?

2. Рассматривание иллюстраций

( Дети рассматривают иллюстрации :Синички, вороны, , воробушки ,голуби, сороки)

Зимой птицы стараются держаться ближе к жилью человека. Почему?

-Зимой нет семян, жучков не чего кушать, поэтому птицы прилетают к людям.

А как люди могут помочь птицам?

-Подкармливать зимой семечками, салом, разными зернышками.

Правильно, молодцы! Человек должен заботиться о птицах и животных. На прогулке мы подойдем к кормушке и обязательно положим корм для птиц, позаботимся о них, а весной птицы отблагодарят нас своим веселым пением.!

3.Чтение стихотворения.

Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой…»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

5.П/И «Воробушки и автомобиль»

Предлагаю поиграть в  подвижную игру «Воробушки и автомобили»

6.Работа за столом. Лепка.

Проходим за столы.

Мы с вами говорили о птицах, и сегодня будем лепить птицу на ветке.

1.Возьмите кусок пластилина, разделите на две части, причем одна часть побольше – туловище птицы, вторая поменьше- голова.

2. Скатаем два шара.

3.Маленький  шар прикладываем к большому и чтобы  голова крепко держалась нужно пальчиком примазать голову к туловищу.

4.На голове у птиц есть клюв. Пальчиками прищипываем пластилин – это маленький клювик.

5. На туловище есть хвост – прищипываем пальчиками делаем хвостик.

6.Из кусочка черного пластилина делаем глазки-бусинки.

7.Решите , какого цвета грудка будет у вашей птички желтая или красная. Если грудка желтая, как птичка называется ? (Синичка). А птичка с красной грудкой? (Снегирь) Правильно, молодцы!

8. Скатываем пластилин в шарик, затем разминаем его в тонкую лепешечку и прикладываем под клювом у вашей птички и слегка  примазываем. Вот и получились у нас птички!

Остается только посадить их на веточки! Берем веточки деревьев, которые мы собрали на прогулке и усаживаем на них птиц. Вот какая красивая стайка птиц прилетела к нам!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Веточка рябины".

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему:  "Веточка рябины". Задачи:Обучающие:·  Учить рисовать ветку рябины, используя технику - «пальцеграфия» способом примакивания и р...

Конспект занятия по рисованию в средней группе " Веточка рябины"

Занятие по рисование, проводимое в средней группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы «Осеняя веточка»

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Осеняя веточка».Приоритетная образовательная область: Художественно - эстет...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Чудесная веточка"

Конспект предназначен для воспитателей средних групп....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весенняя веточка»

Задачи:Образовательные1. Формирование понятия «весна»;2.Уточнение и расширение словаря по теме: цветущая веткаРазвивающие1. Развивать умение изображать ветку весеннего дерев...

Конспект занятия лепкой с детьми средней группы. Тема «Веточка вербы».

Цель: познакомить  детей с новым способом лепки веточки вербы на картоне.Задачи:-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.-Развитие мелкой моторики рук.-Воспитание ...