Главные вкладки

    Мастер-класс для родителей «Создадим сказку» (тестопластика)
    методическая разработка

    Шахова Оксана Александровна

    Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_22.10.14.docx21.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  встречи клуба «Радуга детства»

     «Наши руки средство от скуки»

    Мастер-класс для родителей «Создадим сказку»

    «Чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребёнок»

    В.А. Сухомлинский

    Цель мероприятия: повышение родительской компетентности в вопросах взаимодействия с детьми.

    Ход мероприятия:

    1. Приветствие родителей. Упражнение «Подарок». Родители рассаживаются за столы.
    2. Вступительное слово педагога.

    Что же такое тестопластика? Лепка из солёного теста – это одно из самых популярных художественных занятий. Мука и соль – природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования – пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный. Вот почему, когда-то давным-давно, в старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды их обжигали на раскаленных камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.

    В Германии и Скандинавии было принято изготавливать пасхальные  и рождественские сувениры из солёного теста.

    В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.

    В Греции и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.

    Когда главным символом рождества стала ёлка, бедные люди изготовляли из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто.

    На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. В русских деревнях солёное тесто называли мукосолом. По праздникам фигурки, картины и обереги из него вручали друг другу и обязательно говорили: «Дарю вам мукосол, чтобы были хлеб да соль, чтобы было в доме изобилие». Поделки из солёного теста традиционно были символом благополучия и удачи.

    1. Педагог расказывает о методике работы с солёным тестом.

    Шпаргалки для взрослых
    1. Готовое тесто поместите на 2 часа в холодильник. После этого из теста можно лепить. 2. Чтобы тесто не прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.3. Поверхность теста на воздухе очень быстро сохнет. Поэтому на рабочем столе тесто должно находиться в плотно закрытой банке или в полиэтиленовом пакете. Каждый раз берите оттуда столько теста, сколько вам нужно, а излишки сразу же складывайте обратно.4. Тесто можно окрашивать, добавляя краски при замешивании и получая цветную массу. Раскрашивать можно и готовые изделия.5. Для раскрашивания можно использовать художественную гуашь, в которую добавлено немного клея ПВА .6. Крупные изделия рекомендуется сначала подсушить  на солнце.7. Чтобы изделие не прилипало при обжиге, сушке надо использовать фольгу. 8. Обжиг надо проводить при не очень высокой температуре, иначе изделия могут обгореть, вспучиться или изменить цвет. Время обжига, в зависимости от толщины изделия, - 30 - 60 мин.9. В работе могут использоваться любые инструменты: колпачки от фломастеров, формочки, ситечко, трубочки для коктейлей, объёмные пуговицы и всё то,  что вы захотите использовать в работе.10. Секрет этого теста заключается в том, что в него добавляют много соли, что делает изделия достаточно прочными и, естественно, несъедобными. Храниться такие изделия могут годами, не меняя первоначальной формы.
    Для окрашивания есть два способа: либо окрасить тесто на этапе замеса, либо красить уже готовую фигурку. Для окрашивания теста добавьте в него пищевые красители , гуашь, свекольный или морковный сок, а можно и краски из набора для окраски пасхальных яиц. Готовые фигурки окрашивают гуашью после их полного высыхания.
    Соленое тесто – отличный материал для развития мелкой моторики у детей. И совершенно заслуженно оно набирает популярность у педагогов, методистов, логопедов и просто мам, увлеченных занятиями со своими детьми.
    В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка. Манипулируя с тестом, дети используют различные приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, оттягивание, прищипывание и т.д.

    1. Создание коллективной работы.

    Из сказок дети черпают первые представления о справедливости и несправедливости. Сказка заставляет ребенка сопереживать и откладывать в памяти варианты, способы решения трудных жизненных ситуаций. Развивается творческое воображение. Знакомство со сказкой помогает ребёнку понять окружающую действительность. Поэтому мы сейчас  и создадим в подарок детям сказку своими руками, а полученный опыт вы сможете применить дома.

    Участники подходят к сдвинутым вместе столам.

    Педагог: «Представьте, что вы волшебники, вы можете создать любого сказочного героя, какого захотите. Этот сказочный герой может быть известным, а может быть придуманный вами. Перед  вами лежит тесто и другой подручный материал (камушки, ракушки, бисер и т.д.), используйте все, что считаете нужным».

    Участники создают своего героя.

    После того, как все закончили создание своего сказочного героя, педагог предлагает представить по очереди своих сказочных героев.

     «Познакомьте по очереди нас  со своим сказочным героем. Кто это? Как его зовут? Это добрый герой или злой? Что вы еще можете про него рассказать? Итак, представьте, что вы волшебники, вы задумали отправиться в  путешествие, для того, чтобы создать Сказочную страну, в которой еще никто не жил. Вы долго путешествовали и, наконец, нашли то место, которое можно превратить в Сказочную страну и населить ее разными сказочными персонажами».

    Психолог кладет на стол холст, натянутый на раму.

    Психолог: «Вам нужно  создать совместно сказочную страну. Пусть каждый найдет место своему сказочному персонажу. Подумайте, куда бы вы разместили своего сказочного героя. Теперь остался последний этап для построения  Сказочной страны, продумайте ландшафт этой страны (можно проложить реки, озера, моря, горы и прочее, используя подручные материалы). Что можно добавить, чтобы это было похоже на Сказочную страну».

    Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Расскажите немного об этой сказочной стране, представьте ее. Какие события будут происходить в этой стране.

    Обсуждение. Проводится обсуждение занятия.

    Вопросы для обсуждения:

    Какие чувства вы испытывали в процессе создания картины Сказочной страны?

    Было ли сложно включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

    Удовлетворены ли вы своей работой?

    Хочет ли кто-нибудь изменить что-либо в получившейся композиции?

    По окончании встречи каждый участник получает памятку с иллюстрациями «Солёное тесто для начинающих»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс на тему: "Волшебный мир сказки"

    Мастер- класс по образовательной областиСоциализация""...

    Мастер-класс "Обучение приемам работы со сказкой"

    Обучение родителей приемам работы со сказкой для  использования их в условиях семейного воспитания....

    1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

    1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

    Сказка про курочку Рябу, а ещё про то, как мама любит папу и папа любит маму… Мастер-класс работы с родителями в контексте программы «Социокультурные истоки»

    Давайте вспомним свою жизнь, свою семью. Сколько мы (и папа, и мама) приложили усилий к тому, чтобы разбить своё счастье. Но, слава Богу, что это не всегда сразу получается. «Но вот бежала мышка, хвос...

    Презентация Мастер-класс «Творим красоту мы своими руками» (тестопластика)

    Презентация Мастер-класс  «Творим красоту мы своими руками»  (тестопластика)...

    Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка» «Давайте, рисовать!»

    Мастер-класс с участием родителей по рисованию в первой младшей группе № 3 «Сказка»«Давайте, рисовать!»...