Конспект мастер - класса
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Чернышева Ольга Олеговна

аппликация с использованием в работе крупы и чая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sova.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект мастер - класса

Непосредственно образовательной области « Художественный труд»

на тему: «Сова »

для педагогов

к неделе педагогического мастерства

Воспитатель:

Чернышева О.О.

Энгельс, 2014

Цель:  формирование умений детей изготавливать поделки из природного материала

Задачи:

· формировать умение создавать красивые композиции из круп и чая, комбинируя разнообразные материалы.

· развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего мира.

· воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Взаимосвязь  образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Словарная работа: манная крупа, гречневая крупа.

     Материал: готовый рисунок с изображением совы, клей ПВА, ножницы; крупы: манка и гречневая крупа, чай, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: беседа о месте проживания совы, чем питается.

Вступительное слово:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно-чувственного впечатления до создания оригинального образа(композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Ход:

Дети сидят на стульях, воспитатель загадывает загадку.

Я на дереве  сижу,

За добычею  слежу.

А  увижу – полечу.

Обязательно  схвачу.

Есть  большая голова.

Узнаёте? Я - …(Сова).

Показать игрушку - сову. А давайте назовем ее части тела. (голова, туловище, ноги, клюв, большие глаза.) Вот сегодня мы с вами будем делать сову из круп. Для изготовления работы нам понадобится: готовый рисунок с изображением совы, клей ПВА, ножницы; крупы: пшено, манка и гречневая крупа, чай.

Пальчиковая гимнастика:

Ах ты совушка – сова,

Ты большая голова! (сложить руки шариком)

Ты на дереве сидела,(растопырить пальцы, показывая дерево)

Головою все вертела. (сложить руки шариком и вращать )

Во траву валилася,

В ямку покатилася. ( покрутить кистями рук)

Пошаговый процесс выполнения работы:

  • Контуры рисунка совы, предварительно смазав клеем, «прорисовываем» чаем.
  •  Даем подсохнуть 2-3 минуты, стряхиваем лишнее.
  • Заполняем отдельные фрагменты аппликации: глаза совы и  крылья – манной крупой;
  • Хвост, голову и туловище – гречневой крупой;
  • Лапы и нос – чаем. 

Приступаем к работе.

В ходе выполнения аппликации провожу индивидуальную работу, напоминаю о следующем шаге работы.

После того как все выполнят работы, еще раз уточнить какую птицу мы делали, какие крупы использовали в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по социоигровой технологии в образовательной области "Художественное творчество".

данный материал интересен для применения в работе с детьми, дети заинтересованы, т. к. всё в игровой форме и право свободного выбора....

Конспект мастер-класса«Правильная осанка – залог здоровья и успеха»

Цель: Демонстрация опыта работы с детьми дошкольного возраста по формированию правильной осанки. Задачи: Погрузить педагогов в проблему по формированию правильной осанки. Показать систему педагог...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Детский мастер класс. Конспект мастер класса по конструированию объёмной открытки к Дню Победы.

Детский «мастер – класс» – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, это особая форма организации детской деятельности, позволяющая детям...