НОД по художественно-эстетическому развитию "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Ахпашева Светлана Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка "Снеговик" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepka-snegovik.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Снеговик»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации продуктивной деятельности «Снеговик».

Задачи:

1. Создать условия для совершенствования приемов в лепке из различных видов пластических масс.

2. Способствовать развитию пассивного и активного словаря.

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала для лепки.

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого.

5. Обеспечить условия для развития мелкой моторики.

Материал:

Различный материал для лепки (соленое тесто, пластилин…), доски для раскатывания, картонный круг – подставка для готовой работы, стеки, бросовый материал для украшения; мультимедиа (видео), схема снеговика, массажные мячики.

Ход

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение.

Психогимнастика «Зима»

Белый снег пушистый, (дети плавно кружатся, как снежинки)

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Ой, мороз, мороз, мороз, (дети показывают как им холодно)

Щиплет щечки,

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет ручки

Забирается под шубки.

Стук в дверь. Получают письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? (письмо)

Рассматривают его: от кого же это письмо? Оно такое холодное…(ответы детей)

Дети обнаруживают текст в конверте, так как читать не умеют просят прочитать воспитателя.

Воспитатель: Ребята, оказывается надо загадку отгадать, чтобы узнать, кто пишет?

Загадка:

Появился во дворе он в холодном декабре,

Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык. Наш приятель… (Снеговик)

Открывают письмо, внутри диск. Как же прочитать, что делать будем? (ответы детей)

Воспитатель включает видео: Снеговик говорит: «Здравствуйте, ребята. Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, вы дружные ребята. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья - снеговики. Сможете вы мне помочь?»

Воспитатель: Поможем? Как поможем? (ответы детей: сделаем…)

 Из чего сделан снеговик? (из снега) А мы в группе из снега  сможем слепить? А почему? (ответы детей)

Воспитатель: У меня есть мячики (массажные). Может, мы из них сделаем снеговиков?

Физминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей дружок, (дети пытаются из массажных мячиков слепить снеговика)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Увы – нет снеговика! (не получается слепить)

Воспитатель: Почему не получилось? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего еще можно сделать снеговика? (ответы детей: из пластилина и т. д.).

Как надо лепить снеговика, мы сейчас покажем.

Самомассаж рук «Снеговик»

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком - (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Воспитатель: Из каких геометрических тел состоит снеговик? Какие они по величине? Подходите к столам, рассаживайтесь: выбирайте материал для лепки.

Самостоятельная работа детей.

Итог:

Воспитатель: Какие хорошие снеговики получились у вас. Как вы думаете, мы порадовали Снеговика? Почему?

Слайд (видео): Снеговик: «Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь у меня много друзей. На прогулку пойдете, вынесите моих друзей на улицу, а я непременно их найду. Спасибо вам, ребята. До свидания!»

Дети: До свидания, Снеговик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Ручной труд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольниковуд как средство развития художественно – эстетических способностей дошкольников

Ручной труд является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания....