ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН  ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ В  ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующая  МБДОУ детский сад № 1

_________________ Гугушкина Н.В.

« 14  »  сентября    2011 г.

Перспективный план  по тестопластике в  первой младшей группе

Сентябрь

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Знакомство с  соленым тестом»

Познакомить детей с  соленым тестом, с его свойствами (оно мягкое), развивать интерес к процессу лепки. Учить находить сходства с предметами, учить аккуратно пользоваться  тестом.

О.В. Павлова стр.73

2. «Крошки для птички»

Создавать у детей интерес к процессу лепки, развивать умение отщипывать маленькие кусочки  теста от большого куска. Учить выполнять движения вслед за воспитателем.

О.В. Павлова стр.75

3. «Подсолнух»

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки  теста, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.9

4. «Зёрнышки для мышат»

Упражнять детей в отрывании маленького кусочка от большого, учить аккуратности; продолжать учить выполнять движения вслед за воспитателем.

О.В. Павлова стр.77

5. «Картинки на тесте»

Создание изображений на пласте  теста: отпечатки ладошек и различных предметов, рисование пальчиком.

И.А.Лыкова стр.21

Октябрь

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Угостим кукол конфетами»

Учить раскатывать комочки, аккуратно пользоваться  тестом. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим.

Т.М.Бондаренко стр.86

2. «Падают, падают листья»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков  теста жёлтого и красного цветов и примазывание к фону. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

 И.А.Лыкова стр.26

3. «Маленькие змейки»

Учить детей раскатывать валик («колбаску») из  теста на дощечке прямыми движениями руки. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Д.Н.Колдина стр.10

4. «Орешки для белочки»

Развивать у детей интерес к процессу лепки, продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска  теста, раскатывать комочки в ладошках круговыми движениями, лепить на доске, развивать мелкую моторику рук.

А.А.Парамонова стр.30

5. «Заборчик для телёнка»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» на дощечке прямыми движениями ладоней; побуждать детей с помощью воспитателя называть изображённый на картине предмет; воспитывать отзывчивость и доброту.

О.В.Павлова стр.79

Ноябрь

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Пушистые тучки»

Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание и отщипывание кусочков  теста разного размера и прикрепление его к фону.

И.А.Лыкова стр.34

2. «Вот такие ножки у сороконожки»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом; прикрепление «ножек» к туловищу, вылепленного воспитателем.

И.А.Лыкова стр.36

3. «Вот ёжик – ни головы, ни ножек»

Моделирование образа ёжика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками.

И.А.Лыкова стр38

4. «Мяч для Тани»

Развивать умение скатывать шар из  теста круговыми движениями ладоней. Воспитывать положительное отношение к процессу лепки.

О.В. Павлова стр.81

5. «Морковка для зайчат»

Побуждать детей раскатывать комок  теста, удлинять, заострять кончик столбика, сплющивая пальцами. Проявлять заботу о зайке.

А.А.Парамонова стр.71

Декабрь

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Витаминчики»

Учить раскатывать комочки  теста круговыми движениями рук. Воспитывать интерес к процессу лепки.

О.В. Павлова стр.97

2. «Тарелки для каши»

Побуждать детей называть изображённый на картине предмет. Продолжать учить детей лепить предмет округлой формы, совершенствовать навык расплющивания его.

О.В. Павлова стр.83

3. «Лечим чашку»

Продолжать учить детей раскатывать «колбаску» прямыми движениями рук. Побуждать детей быть эмоционально отзывчивым на чужую беду. Развивать интерес к процессу лепки.

О.В. Павлова стр85

4. «Нарядим нашу ёлочку»

Вызвать у детей желание нарядить ёлку к празднику. Учить раскатывать из цветного  теста  и делать колечки, составлять из них гирлянду.

А.А.Парамонова стр.207

5. «Вот такая ёлочка»

Создание образа ёлочки в сотворчестве с воспитателем. Раскатывание жгутиков из  теста зелёного цвета и прикрепление к стволу. Развитие мелкой моторики рук.

И.А.Лыкова стр.43

Январь

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Зимние забавы»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать у детей интерес к процессу лепки фигурок, используя умение раскатывать  тесто круговыми и прямыми движениями рук.

А.А.Парамонова стр.249

2. «Подарим игрушки Зайке и Мишке»

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

А.А.Парамонова стр.263

3. «Снеговики играют в снежки»

Раскатывание  теста круговыми движениями ладоней для получения снежков в форме шара. Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем.

И.А.Лыкова стр.46

4. «Снеговик – вкусное угощенье»

Побуждать детей лепить вкусное угощение для игрушек (снеговика). Раскатывание  теста круговыми движениями в шар и лёгкое сплющивание. Развитие чувства формы.

И.А.Лыкова стр.46

5. «Приглашаем в гости Мишку, Лисичку, Зайку»

Побуждать детей лепить разные по форме конфеты (круглые, длинные, приплюснутые). Воспитывать доброе отношение к животным.

Т.М.Бондаренко,стр.172

Февраль

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Наши четвероногие друзья»

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. Развивать сюжетно-ролевой замысел. Привлекать к самостоятельной лепке фигурок животных из шариков, плотно соединяя их между собой, дополняя их отличительными признаками (хвост, ушки).

А.А.Парамонова стр.277

2. «Мисочка и блюдце для кошечки и собачки»

Учить приёмам лепки из целого кусочка  теста полой формы, дополнять лепку бумажной пластикой. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.

А.А.Парамонова стр.292

3. «Бублики – баранки»

Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание их в кольцо, обыгрывание лепных изделий после просушки– «нанизывание» бубликов на связку-верёвочку.

И.А.Лыкова стр.54

4. «Солнечные лучики»

Побуждать детей создать образ солнца, продолжать учить лепить лучики (колбаску) путём прямого движения ладоней. Воспитывать интерес к процессу лепки.

О.В.Павлова стр.103

5. «Самолёт»

Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперёд-назад столбики из теста и соединять их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими действиями. Развивать внимание.

Д.Н.Колдина,стр.24

Март

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Вот какие у нас сосульки!»

Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, развивать навык лёгкого сдавливания кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины.

И.А.Лыкова стр.62

2. «Любимой мамочке испеку я прянички»

Воспитывать у детей любовь к маме. Учить самостоятельно лепить знакомые формы.

Т.М.Бондаренко стр.211

3. «Неваляшки»

Лепка фигурок, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и пропорций. Деление пластилина на неравные части.

И.А.Лыкова стр.64

4. «Сосиски для щенка»

Побуждать детей лепить угощение для собачки путём прямого движения ладоней рук. Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Развивать интерес к процессу лепки.

О.В.Павлова стр.128

5. «В лесу расцвёл подснежник!»

Продолжать развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать учить детей наносить  тесто на картон пальчиками рук. Развивать мелкую моторику рук.

Д.Н.Колдина стр.22

А.А.Парамонова,

стр.368

Апрель

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Весна-красна пришла!»

Побуждать детей лепить «травку» путём раскатывания «колбасок». Развивать сюжетно-ролевой замысел. Воспитывать интерес к процессу лепки.

О.В.Павлова стр.134

2. «Весёлые воробушки – чив-чив-чив!»

Развивать наблюдательность в процессе ознакомления с окружающим. Воспитывать бережное отношение к живой природе. Вызвать у детей желание самостоятельно лепить фигурки птиц из частей или целого комка. Развивать сюжетно-ролевой замысел.

А.А.Парамонова стр.403

3.«Птичка поёт, гнёздышко вьёт!»

Воспитывать любовь к природе, стремление проявлять заботу о птицах. Вызвать эмоциональный отклик, желание слепить птичий домик (гнездо). Использовать в лепке раннее полученные знания.

А.А.Парамонова стр.433

4. «Улитки»

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

Т.М.Бондаренко стр.216

5. «Вот какой у нас мостик!»

Моделирование мостика из 3-4 «брёвнышек»: раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

И.А.Лыкова стр.70

Май

Тема занятий

Цели и задачи

Литература

1. «Два весёлых гуся!»

Развивать сюжетно-ролевой замысел. Вызвать эмоциональный отклик на созданный в лепке образ. Использовать умения, полученные раннее в лепке фигурки птицы из целого комка.

О.В.Павлова стр.73

2. «Домики для жучков»

Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию.

О.В.Павлова стр.75

3.  «Клубок для Даши»

Побуждать детей к лепке шарообразных форм, путём раскатывания комочка  теста круговыми движениями. Побуждать называть цвет. Воспитывать любовь к окружающим.

 Д.Н.Колдина стр.9

4. «Кто живёт в избушке?»

Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочки  теста прямыми движениями ладошек.

 О.В.Павлова стр.77

5. «Вот такой у нас салют!»

Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приёмов лепки: раскатывание жгутиков и шарика, их соединение и включение в общую композицию воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни.

И.А.Лыкова стр.21

Литература

  1. О.В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Волгоград. Издательство «Учитель», 2011.
  2. Д.Н.Колдина. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Москва. «Мозайка-синтез», 2009.
  3. И.А.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие для специалистов дошкольных общеобразовательных учреждений. Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2010.
  4. Т.М.Бондаренко. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж, 2010.
  5. А.А.Парамонова. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет. Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценариц новгоднего утренника впервой младшей группе

Под музыку дети входят в зал.Ведущий.  Ребятки, посмотрите, как красиво сегодня в зале, какая нарядная у нас ёлочка. Давайте подойдём к ёлочке, поздороваемся с ней (трогают за веточку) и рассмотр...

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий.ТИП ПРОЕКТА: игровой....

Конспект открытого мероприятия по речевому развитию впервой младшей группе «Петушок и его семья». (с использованием ИКТ)

Цель: Речевое развитие, знакомство с русским народным фольклором.Задачи: Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи. Развивать навыки звукоподражания, мелкую мотори...

Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»2.      Игра «Хвасталки»3.      Пре...

Конспект занятий по лепке впервой младшей группе " Вот такая Маша"

Конспект занятий по лепке в первой младшей группе " Вот такая Маша"...

Разработка НОД впервой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема "Бабочка"

Разработка НОД впервой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема "Бабочка"...

Творческий проект впервой младшей группе "Цветовая неделька"

Педагогический проект  впервой младшей группе "Цветовая неделька"...