Главные вкладки

    Родительское собрание впервой младшей группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»
    материал (младшая группа)

    Понягина Светлана Владимировна

    Повестка дня:

    1.      Знакомство с родителями детей, игра «Совушка»

    2.      Игра «Хвасталки»

    3.      Презентация «Мир глазами детей»

    4.      Презентация «Адаптация детей»

    5.      Анкетирование родителей «Сбор информации о воспитанниках группы». Памятки для родителей « Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

    6.      Выбор родительского комитета.

    7.      Итог собрания.

    Ход собрания:

    Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, поздравляю Вас с первым родительским собранием. Тема нашего родительского собрания – «Адаптация ребенка в детском саду». Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

    1.Знакомство. Прежде чем мы начнем собрание, я бы хотела с вами познакомиться.

    Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Наша группа называется «Совята», поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки Совушку, сообщаем, например, я, Понягина Светлана Владимировна воспитатель 1 младшей группы. Я замужем и у меня есть дочь. Дальше передаем Совушку по кругу, вы также называете себя.

    2.Игра «Хвасталки»

    Воспитатель: -  Для того чтобы я немного узнала о ваших детях, мы поиграем в игру «Хвасталки». - Каждый из родителей  должен похвастаться, каким - либо качеством или умением своего ребенка. Передаем мяч и говорим о своем ребенке, например: моя дочь Лиля, любит рисовать, лепить, танцевать.

    Воспитатель:Вот мы с вами и вашими детьми познакомились, а теперь я познакомлю вас с нашим детским садом.

    3.Показ презентации « Мир глазами детей». (Слайд №1)

    Воспитатель: - В детском саду воспитатель проводит с детьми занятия, также занятия с участием родителей и педагогов. (Слайд № 2, 3)

    - Развлечения, посвященные праздникам: « День знаний», « Праздник осени», «Правила дорожного движения», «День матери», «Новый год», «Рождественские колядки», «Зарница», «23 февраля», «8 марта», «День смеха», «Масленица», «Веселые старты», «День защиты детей» и др. (Слайды №4 -16)

    - С ребятами старших групп ходим  на экскурсии:  библиотеку, музыкальную школу, пожарную часть, в музей, тур слет и др. (Слайды № 17-22)

    - Участвуем в различных взросло - детских конкурсах: «Осенняя фантазия», «Птичья столовая», «Мастерская Деда Мороза», «Чтецы» и др.(Слайды № 23-26).

    -В конце подготовительной группы радостный праздник как для детей, так и для родителей «Выпускной бал».

     4. Презентация «Адаптация детей к детскому саду»

     Воспитатель: дорогие родителиадаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей.

     

    Воспитатель: - При поступлении в ДОУ все дети проходят через адаптационный период.

     Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

    (Слайд №2)

    -Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:

    Тревога, связанная со сменой обстановки.

    Отсутствие навыков самообслуживания.

    Избыток впечатлений (Слайд №3)

    - Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:

    1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;

    2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;

    3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца; (Слайд №4)

     Лёгкая адаптация:

                Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

    Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо.

    Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи.

    Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение.

    Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. (Слайд №5)

    Средняя адаптация:

                В эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач.

    Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений на замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).


    При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. (Слайд №6)

    Тяжелая адаптация:

                Дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры.

    Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт).

    Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта.

    Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается.

    Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?». (Слайд №7)

    Рекомендации родителям. Частые ошибки родителей:

    Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.

    Обвинение и наказание ребенка за слезы.      

    От Вас требуется только терпение и помощь.

    Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Это состояние передается детям.

    Пониженное внимание к ребенку. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. (Слайд №8)

    Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

    -хороший аппетит;

    -спокойный сон;

    -охотное общение с другими детьми;

    -адекватная реакция на любое предложение воспитателя;

    -нормальное  эмоциональное  состояние.

    Помните всегда:

    От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.

    Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». 

    По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день.

    5.Анкетирование родителей «Сбор информации о воспитанниках группы». Памятки для родителей « Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду».

    6.Выбор родительского комитета.

    7. Итог собрания. Итак, наше собрание подошло к концу, спасибо всем за внимание, всего вам доброго, жду ваших деток в детском саду.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл adaptatsiya.pptx1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

    Слайд 2

    Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношения Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

    Слайд 3

    Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка: Тревога, связанная со сменой обстановки. Отсутствие навыков самообслуживания. Избыток впечатлений

    Слайд 4

    Как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы: Легкая адаптация Тяжелая адаптация Средняя адаптация

    Слайд 5

    Легкая адаптация Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним.

    Слайд 6

    Средняя адаптация В эту группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений на замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование). При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений.

    Слайд 7

    Тяжелая адаптация Дети , которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры. Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?».

    Слайд 8

    Рекомендации родителям. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. Обвинение и наказание ребенка за слезы. От Вас требуется только терпение и помощь . Пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться. Это состояние передается детям . Пониженное внимание к ребенку. Рекомендуется, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни . Частые ошибки родителей

    Слайд 9

    ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ ТОГО, ЧТО РЕБЕНОК АДАПТИРОВАЛСЯ : хороший аппетит; спокойный сон; охотное общение с другими детьми; адекватная реакция на любое предложение воспитателя; нормальное эмоциональное состояние .

    Слайд 10

    Помните всегда : От родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка. Никогда не говорите фразы типа: «Вот будешь вести себя плохо, в садике тебя накажут». По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день . Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка!

    Слайд 12

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

    Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

    Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

    План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2 -3 года). Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

    Цель: Знакомство и  создание доброжелательных отношений с родителями воспитанников.Повестка собрания:1.      Знакомство с родителями детей, игра «Волшебный клубочек»2....

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»

    Конспект родительского собрания во  второй группе  раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...

    Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему "Адаптация детей к детскому саду"

    Данный материал может стать полезным воспитателям групп раннего возраста...

    Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

    Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...