Родительское собрание во второй группе раннего возраста № 12 "Утята" по теме: "Хочу все знать"
учебно-методический материал (младшая группа)
Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 779.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 7 «Сказочная полянка»
Конспект
родительского собрания во второй группе раннего возраста
№ 12 «Утята» по теме : «Хочу всё знать».
Выполнила : Сафонова Е.В.
Заринск
2024 г
Тема родительского собрания: «Хочу всё знать».
Повестка родительского собрания:
- Вступительная часть «Задачи воспитания и обучения в детском саду».
- Знакомство с играми вместе с родителями.
- Разное (выбор родительского комитета, оплата за детский сад).
Цель: Повысить педагогическую компетенцию родителей через игру.
Задачи:
- Рассказать и показать родителям, какие игры необходимы для детей данного возраста.
- Познакомить родителей детей группы с разнообразием игр.
- Заинтересовать родителей в развитии детей с помощью игры.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать всех присутствующих, и благодарим, что нашли время и пришли на родительское собрание.
В детском возрасте у ребёнка появляется огромная потребность в познании окружающего мира. Он задает много вопросов, рассматривает, разбирает, иными словами, он хочет знать все. И удовлетворить эту потребность нам поможет игра, ведь именно она в непринужденной, увлекательной форме помогает принятию и усвоению нового. А семейный досуг с игрой дает ребенку психологическую расслабленность и уверенность в себе. Тема нашего собрания «Хочу всё знать». Давайте сегодня вернемся в детство и немного поиграем. На столе лежат «снежинки». Напишите свое имя так, как Вас называли в детстве. Оставьте свою взрослую серьезность, неловкость, неудобство. Вспомните, как в детстве Вас мама звала домой, а вы хотели еще поиграть с друзьями. Не упустите сейчас такую возможность порадовать себя. Молодцы! А теперь улыбнулись и в путь!
И так, т.к. у нас за окном зима, перед вами 5 зимних осадков(ветер, мороз, солнце, гололёд, снег). Это наши пять образовательных областей, по которым ребенок проходит путь своего развития.
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Отрываем первый зимний осадок и оказываемся в Социально- коммуникативной области, которая помогает детям усваивать моральные, нравственные нормы и ценности, формирует умение строить взаимоотношения с взрослыми и сверстниками на основе понимания, сотрудничества, взаимопомощи. И так, как игра у детей – основной вид деятельности, она поможет нам научить детей необходимым социальным навыкам.
Не забудьте, что у каждой игры есть правила, которым необходимо научить детей при знакомстве с игрой.
Предлагаем Вам игру: «маленький- большой» (Приложение 1)
Эта игра учит детей различать величину, объем и развивает умение различать предметы.
Перед Вами лежат детали игры. Вам нужно составить, что относиться к маленькому предмету , а что к большому.
2.Следующий зимний осадок: Область речевого развития, которая является самой важной из всех образовательных областей. Она предполагает овладением речью, как средством общения и культуры, обогащение активного словаря,развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. В процессе игры ребенок общается с другими игроками, получает новую информацию и делится своими впечатлениями через разговорную речь. И поскольку ребенок усваивает речь по подражанию от окружающих собеседников, то мы с Вами и являемся для наших малышей примером. Поэтому с ребенком больше разговаривайте, расширяйте его словарный запас, учите правильно строить предложения, проговаривать звуки. И так давайте с вами поиграем:
Доскажи словечко»
Это игра учит детей согласовывать существительные с числительными.
«Я буду говорить один, а вы много, например:
- одна книга – много… (книг),
- один стул – много… (стульев),
- один нос – много… (носов),
- один глаз – много… (глаз),
- одна рука – много…(рук),
- одна ресничка – много… (ресничек),
- один волк – много… (волков),
- одна матрешка – много… (матрешек),
- одна слива – много… (слив),
- один друг – много…(друзей),
- один стол – много… (столов).
Я начинаю, вы продолжаете
Это игра способствует: Совершенствованию звукопроизношения; речевого дыхания; Развитию темпа речи; Развитию силы голоса
Чу – чу – чу – На лошадке я … | (скачу). |
Ко – ко – ко –Мы ходили … | (далеко). |
Са – са – са –У меня два … | (колеса). |
Ре – ре – ре –Мы играли во … | (дворе). |
У себя в саду Андрейка поливал цветы из ... | (лейки) |
Чтобы ноги отдохнули, Посиди-ка ты на ... | (стуле) |
Папа, мама, брат и я, Вместе нас зовут | (семья) |
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, ... | (карандаш) |
3. А этот зимний осадок обозначает - Познавательное развитие, направленное на формирование личностного опыта ребенка. Работая в этом направлении, мы развиваем у ребенка творческие способности, расширяем кругозор, формируем интерес к исследовательской деятельности, складывая целостную картину мира.
При использовании игр на развитие мышления и воображения важно научить детей анализировать предметы и явления окружающего мира, находить сходства и различия.
Игра «Найди детёныша для мамы» (Приложение 2)
Давайте поможем детёнышу найти свою маму (родители подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей карточке.
(Учим детей называть домашних животных, а также их детёнышей, классифицировать их, развивать речь; память, внимание).
Игра "Чудесный мешочек" помогает развивать тактильное восприятие, воображение.
На ощупь определять предметы. Закрепить название предметов,формы, величины.
4. Следующий зимний осадок - Область физического развития.
Все знают, что ребенок не может долго сидеть на месте, ему необходимо движение. Именно эта область отвечает за накопление и обогащение двигательного опыта у детей, в развитии физических способностей, а в дальнейшем, потребности в здоровом образе жизни.
Игра с воздушным шариком
Помогает сплочению коллектива, развивает внимание, координацию движений.
Предлагаю провести динамическую паузу.
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Не отпуская рук, нужно подкидывать шарик в воздухе, чтобы он не упал на пол.
Что эта игра нам дала? - бодрость, хорошее настроение.
5.Отрываем последний зимний осадок - Область художественно-эстетического развития - это процесс становления и развития у детей творческих способностей и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, искусства.
Игра «Найти цветок такого же цвета».
Мы с Вами поиграли в игры по всем образовательным областям, которые Вы можете поиграть дома с ребенком.
На этом наше собрание заканчивается. Мы рады нашему взаимопониманию и сотрудничеству. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912274-1491134554.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...
родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»
Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971898-1510387368.jpg)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года); . «Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста (2-3 года);.«Адаптация детей к детскому саду» Что должны знать родители о ФГОС ДОУ»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-94461-1673098234.jpg)
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»
Итоговое родительское собрание во второй группе раннего возраста «Успехи группы за год»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/05/picture-1418929-1662405363.jpg)
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453759-1674984848.jpg)
Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»
Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста. Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1139254-1635763941.jpg)
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...