Методическая разработка "Земля - планета цветов".
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ананьева Людмила Борисовна

Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к этому знания, умения и труд.

Для внутрисемейной сплочённости, внимания, понимание со стороны родителей.

Сформировать познавательный интерес родителей к педагогическим методам и приёмам воспитания, привить навыки использования игровой деятельности в жизни детей.

Развитие мелкой моторики у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_zemlya_planeta_tsvetov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 Московского района г. Санкт – Петербурга

Творческий краткосрочный проект в логопедической группе:

«Земля – планета цветов»

Работу выполнили:

учитель – логопед Ефимова Н.А.

воспитатель:

Ананьева Л.Б.

Санкт – Петербург

2013г.

Обоснование проблемы:

1. Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.

2. Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.

3. Отсутствие внутрисемейной сплочённости, внимания, непонимание со стороны родителей и как следствие – потеря у ребёнка родительского авторитета, возникновение трудностей в общении с ребёнком.

Цель проекта:

- объединить детей, сплотить родителей, протянуть между

воспитателем и родителями невидимые нити дружбы и

сотрудничества;

- сформировать у детей интерес к миру растений, желание сделать

окружающий мир красивым, прилагая к этому знания, умения и труд;

- сформировать познавательный интерес родителей к педагогическим

методам и приёмам воспитания, привить навыки использования

игровой деятельности в жизни детей;

- развитие мелкой моторики у дошкольников;

- сформировать у родителей устойчивый интерес к деятельности детей.

Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:

1.Творческая:

- учить детей и родителей вместе работать над созданием коллажа

земной поверхности, украшенной цветами.

2. Познавательная, коммуникативная:

- познакомить участников проекта с новыми техниками и

художественными приёмами работы, осваивать технику оригами,

роспись камней, пластилин графию, активизировать речь детей.

3. Коммуникативная речевая:

- закрепление знаний детей о цветах; расширение активного и

пассивного словаря; совершенствовать умение детей использовать в

речи уменьшительно-ласкательную форму существительных; умение

согласовывать числительные с существительными;

совершенствование связной речи детей, качества звукопроизношения,

чёткости дикции, развитие фонематического слуха.

4. Психологическая:

- раскрыть индивидуальность каждого участника проекта,

создать благоприятный климат в детском коллективе,

установить тесный контакт и взаимодействие между детьми,

педагогами и родителями.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной

речи детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- доверительные отношения между взрослыми и детьми;

- выставка творческих работ детей, альбом загадок.

Совместная деятельность детей и родителей:

- составление описательных загадок о цветах;

- совместное творчество по изготовлению цветов по технике оригами;

- разучивание стихотворений о цветах.

Самостоятельная деятельность детей:

- изобразительная деятельность, направленная на развитие

воображения и фантазии (рисование «Волшебный цветок», роспись

камней, поделки из крупы, макаронных изделий).

Реализация проекта:

I. Подготовительная часть:

1. Подготовка необходимых материалов:

- иллюстрации с изображением полевых, лесных и садовых цветов;

- репродукции картин с изображением цветов;

- художественное произведение: сказка Ж. Санд «О чём говорят цветы?»;

- музыкальное произведение: П.И.Чайковский «Вальс цветов»;

- д/и «Собери букет», «Что где растёт»

- изготовление книжек раскладушек по технике оригами для родителей.

II. Творческая часть:

- объяснение задания;

- отгадывание загадок о цветах;

- рисование «Волшебный цветок»;

- цветы сделанные по технике оригами;

- роспись камней;

- пластилин графия;

- цветы из природного материала.

III. Заключительная часть:

- создание коллажа;

- выставка рисунков;

- оформления альбома загадок.

Участники проекта:

1. Учитель-логопед Ефимова Н.А.

2. Воспитатель Ананьева Л.Б.

3. Дети логопедической группы

4. Родители

Место проведения:

ГБДОУ д/с №33 Московского района г. Санкт-Петербурга

Тип проекта:

По составу участников: групповой:

- дети, родители, педагоги.

По целевой установке: информационно-ориентированный, творческий

- участники собирают информацию, реализуют её, результаты оформляют в виде альбома загадок, выставки рисунков и коллажа.

Срок реализации:

С 6 мая 2013г. по 20 мая 2013г.

Материалы: простые карандаши, ластики, акварель, гуашь, фломастеры,

цветные карандаши, листы цветной бумаги, альбомы для

рисования, картон, пластилин, клей, ватман, косточки,

крупа, макароны, камни.

Реализация проекта:

Под «Вальс цветов» П.И. Чайковского появляется Фея цветов (педагог

с венком из искусственных цветов на голове и накидкой с цветами),

знакомится с детьми:

- Ребята, злые волшебники Засуха и Суховей решили погубить все цветы

на земле. Они хотят, чтобы наша планета превратилась в пустыню. Я

прошу вас помочь мне украсить нашу Землю прекрасными цветами. Вы

мне поможете? (Да)

- Для этого вам придётся отправиться со мной в страну цветов. Садитесь на облака и мы отправимся в путь. (Дети садятся на белые подушки, поют песню «Облака белогривые лошадки») Мы с вами оказались на поляне волшебных цветов. Рассмотрите мою накидку и назовите цветы, которые вы знаете. (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю Вам отгадать загадки про цветы и найти эти цветы

или на моей накидке или на картинках:

Загадки:

1. Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

2. Солнце жжёт мою макушку,

Хочешь сделать погремушку?

(мак)

3. Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь алыми … (гвоздиками)

4. Белые горошки

На зелёной ножке.

(ландыш)

5. Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

(ромашка)

6. Эй, звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет.

(колокольчик)

7. На кустах в саду растёт,

Запах сладкий словно мёд.

Но не редко льются слёзы,

Тех, кто рвёт их. Это … (розы)

- Ребята, а какие ещё вы знаете цветы? Какие самые любимые? (ответы детей)

- А каким цветком вы хотели бы стать? (ответы детей)

- Сейчас я дотронусь до вас своим волшебным цветком и превращу вас в семена цветов.

Этюд «Цветок»

Пластическое превращение семени в росток, а затем в растение с закрытым бутоном и наконец – распустившийся цветок.

- Вы выросли из семени и превратились в прекрасные цветы, назовите в

какие цветы вы превратились? (ответы детей)

- Ребята давайте поиграем, вы будете называть цветы ласково.

д/и «Назови ласково»

- А теперь расскажите про цветы, какие они красивые?

д/и «Слова – украшения»

- Ребята, вы не простые цветы, а волшебные, которые умеют двигаться.

Давайте встанем в круг и сплетём венок взявшись за руки.

Хоровод «Мы на луг ходили, хоровод водили»

- А сейчас ребята нам пора собираться в путешествие. Мы с вами поедем в волшебную страну сказок. Вы хотите туда поехать7 (ответы детей)

- Тогда садитесь на наши облака (подушки) и полетим в волшебную сказочную страну.

(Дети садятся на облака и поют песню «Облака белогривые лошадки»)

- Вот мы и прилетели в страну сказок. Смотрите, здесь есть волшебная книга Сказок, давайте почитаем сказку о цветах.

(Фея читает произведение Ж. Санд «О чём говорят цветы»)

- Понравилась вам сказка? (ответы детей)

- Но у нас ещё есть задание, нам надо ответить на вопросы:

1. Какие цветы участвовали в этой сказке? (ответы детей: мак, вьюнок,

полевая гвоздика, роза, астра)

2. Почему розу назвали «царицей цветов»? (ответы детей: Роза спасла землю, она повеяла своим ароматом на ветер и он уснул. И не стал разрушать землю, а потом они подружились.)

- Ребята, давайте сейчас в интересную игру, она называется «Собери букет».

д/и «Собери букет»

Фея обращает внимание детей на отдельные элементы цветов.

- Ветер сорвал все лепестки с цветов. Помогите их собрать.

Проведение конкурса «Кто интереснее и необычнее составит композицию из цветов».

Чтение стихотворений о цветах:

1. «Ромашка»

Нарядные платьица,

Жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет

На красивой одёжке.

Такие весёлые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети в пятнашки.

(Е. Серова)

2. «Одуванчик»

Одуванчик, цветок пушистый.

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

(Е. Благинина)

3. «Колокольчик»

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…А ты?

(Е. Серова)

4. «Гвоздика»

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Жаркий празднует денёк,

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!» -

И погаснет огонёк.

(Е. Серова)

5. «Мак»

Только солнышко взойдёт –

Мак на грядке расцветёт.

Бабочка-капустница на цветок опустится,

Поглядишь, а у цветка,

Больше на два лепестка.

(И. Грошева)

6. «Ландыш»

Родился в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

(Е. Серова)

7. «Роза»

Красная роза в саду расцвела,

Всех красотою затмила она.

Яркое пламя её лепестков,

Заворожило всё царство цветов.

(А. Шапкина)

- Ребята, а вы знаете, что цветок можно сложить из наших пальчиков. Давайте

попробуем?

Пальчиковая гимнастика:

Цветочек в бутончик («бутон» из пальцев левой руки)

Сложил лепестки.

Солнце свои, (пальцы правой руки растопырить,

Посылает лучи направить на бутон)

Утром под солнцем, (медленно раскрыть пальцы

Цветы распускаются. левой руки)

Солнышко село, (сжать пальцы правой руки в кулак)

А месяц сверкает, (сомкнуть пальцы левой руки)

И до утра наш цветок засыпает.

- Ребята, вы очень много интересного узнали о цветах. Мы побывали в стране Цветов и в

стране Сказок. И теперь я хочу предложить вам украсить нашу Землю цветами,

которые вы сделали с родителями.

Дети наклеивают цветы на поверхность земли.

- Сейчас я взмахну своим волшебным цветком, оживлю цветы и тогда наша Земля превратится в планету цветов.

Выводы:

1. Тема разработанного проекта положительно повлияла на эмоциональное

развитие детей, сформировала осознанное отношение к природе, к цветам которые

окружают ребёнка, совершенствовала различные виды деятельности детей (игровую,

познавательную, художественно – речевую, коммуникативную).

2. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и

педагогов дети расширили кругозор, представление о разнообразии цветов,

обогатили словарный запас, совершенствовали связную речь и умение составлять

описательные загадки.

3. В процессе проектной деятельности дети проявили готовность участвовать в

практических делах по улучшению природной среды, использовали возможность в

применении различных техник в изготовлении поделок, совершенствовали мелкую

моторику, научились доводить начатое дело до конечного результата.

4. Родители воспитанников проявили интерес к созданию цветов по технике оригами,

заинтересовались созданием поделок совместно с детьми.

5. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний,

формирует навыки сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя логоритмическая разминка "На планете Цветов"

Дети отправляются в космическое путешествие к неизвестной планете....

Сценарий утренника к 8 Марта "Путешествие на планету цветов"

Праздник в детском саду – одно из эмоционально насыщенных событий жизни взрослых и детей. А чтобы это событие стало ещё более ярким и запоминающимся, предлагаю вам сценарий этого утренника. Совершите ...

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"

Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...

Интегрированная НОД (АМО) Тема: «Сказочная планета цветов» (Старшая группа)

развитие креативности через творческие способности работы с плоскостными геометрическими фигурами....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Украсим планету цветами!»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ   «Украсим планету цветами!» для старшего дошкольного возраста....

"Планета цветов"

Развлечение...

Сценарий развлечения средняя и старшая группа "Планета цветов"

Проведение развлечения для детей средней и старшей группы "Планета цветов". Узнать у детей какие цветы дети знают, Где они растут? Почему цветы зимой нем растут? Помочь Цветочной феи освобод...