Интегрированная НОД (АМО) Тема: «Сказочная планета цветов» (Старшая группа)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Аносова Ирина Владимировна

развитие креативности через творческие способности работы с плоскостными геометрическими фигурами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_nod_skazochnaya_plvneta_tsvetov.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru 

Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru 

Третий открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании»

Приложение 3

  1. Подробный конспект урока/занятия/образовательного мероприятия

(размещается только в папке с фестивальным материалом)

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Аносова Ирина Владимировна

Должность

Воспитатель

Образовательное учреждение

МБДОУ "Детский сад "Дюймовочка"

Республика/край

Коми республика

Город/поселение

г.Вуктыл

Предмет

Интегрированная НОД (познавательное, речевое и  художественно – эстетическое развитие (конструктивно – модульная деятельность).

Класс, профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Старшая группа, 20 детей

Продолжительность урока/занятия/мероприятия

25 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Сказочная планета цветов»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Место урока/занятия/мероприятия в системе уроков/образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями/мероприятиями)

непосредственно – образовательная  деятельность с закреплением ранее приобретенных знаний и умений (образовательная область  "Познание")

Краткая психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

В группе 20 детей. Среди них выявлено 12  аудиалов, 6 визуалов, 2 - кинестетика. Группу посещают дети с различным складом темперамента: 13 сангвиников, 6 флегматиков, 1 меланхолик, 1 холерик. Дети активные, любознательные, творческие. Очень артистичные, любят разыгрывать сценки по ролям, успешно участвуют в театрализации. Среди детей присутствуют 4 лидера и 3 скрытых лидера.

Цели и задачи урока/занятия/ мероприятия

(ЗУНКи, компетентности, УУД, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока/занятия/ мероприятия

Цель:  развитие креативности через творческие способности работы с плоскостными геометрическими фигурами.

Задачи:

        Учить собирать единое целое, составлять единую композицию (на примере цветов);

        Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

        Формировать умение конструировать по собственному замыслу;

        Развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь;

        Закреплять знания о садовых и луговых цветах; дифференциация понятий "Садовый - луговой" цветок;

        Воспитывать желание работать в коллективе.

УУД, которые дети актуализируют в ходе НОД:

-Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;

-Познавательные – способны конструировать по собственному замыслу;

-Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

-Коммуникативные – проявляют  умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости .

ЗУНКи, которые дети приобретут и закрепят в ходе НОД:

Дети способны конструировать по собственному замыслу.

Создают постройки по рисунку, умеют работать коллективно.

Проявляют эстетический вкус.

Закрепляют знания о садовых и луговых цветах.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока/занятия/мероприятия

Шаблон вазы, картинки цветов: садовых и луговых; магнитная доска, магниты, киндер – игрушки; большой плоскостной круг; плоскостные геометрические фигуры разных цветов и размеров; большой круг – «Планета»; ИКТ: слайд – шоу,  игра «Четвертый лишний», мелодия к АМО релаксации "Цветок".

См. следующую страницу


Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия

Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий  АМО

Фаза урока/занятия/

мероприятия

Этап урока/занятия/мероприятия

Продолжительность

этапа (минуты)

Подробное описание АМО по установленной схеме[1]:

- Название метода

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.),  которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока)  – нужное выбрать: 

- инициация (приветствие, знакомство)

- вхождение или погружение в тему (целеполагание), 

- формирование ожиданий обучающихся

2 мин.

-"Букет цветов"

-Цель: поприветствовать друг друга.

-Магнитная доска, магниты, шаблон вазы, картинки с изображением цветов.

-Приготовить шаблон вазы и картинки с цветами

- Воспитатель предлагает детям собрать букет. На доске шаблон вазы, картинки цветов – на столе. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему цветок, называет его и крепит к шаблону вазы на доске. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Инструкция педагога:   - Ребята! Давайте с вами поприветствуем друг друга. У меня на доске - ваза для цветов. Мы будем собирать Букет цветов.

- Сейчас я возьму любую картинку с цветком, который мне нравится  и прикреплю на доску (прикрепляет цветок розу, это действие сопровождает словесно: Роза –мой любимый цветок). А теперь вы выберите по цветку, который вам понравится и прикрепите на доске, опишите одним словом, какой цветок – нежный, красивый, яркий, белый, и т.д. (свои действия дети комментируют, при необходимости педагог

помогает). Молодцы! Посмотрите! Какой красивый букет мы собрали.

-Число детей может быть больше 20.

-Этот метод можно использовать при знакомстве с детьми.

-авторский

5 мин.

-"Цветы нашей планеты"

-Закрепить знания детей о цветах, растущих в саду и луговых цветах.

-Презентация, ноутбук.

-Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

- А сейчас мы с вами посмотрим небольшое слайд – шоу «Цветы нашей планеты».

Под спокойную  расслабляющую музыку показ мультимедийной презентации цветов.

Воспитатель: - Ребята, какие цветы вы увидели, назовите их? (ответы детей).

- Есть цветы, которые растут на лугу. Их называют «луговые» цветы. Мы сейчас их увидели. Это василек, колокольчик, ромашка, и т.д. А есть цветы, которые растут в саду, их выращивает человек. Такие цветы называют «садовые». Например: роза, гвоздика.

-можно использовать презентацию на других занятиях

-авторский

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- интерактивная лекция (инпут), 

- проработка содержания темы

10 минут

"Создание планеты цветов"

Цель: -закреплять представление детей о неживой и живой природе; совершенствовать способы работы с плоскостными геометрическими фигурами; вызвать желание детей сотрудничать в коллективе, добиваясь объединению поделок в сюжет.

-Плоскостной картонный круг, цветные геометрические фигуры по количеству детей.

-Приготовить большой круг (планета), цветные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал, и т.д.) по количеству детей.

-Воспитатель:  Вы знаете ребята! Наши сказочные герои, тоже хотели бы жить на планете, где растут сказочные цветы. Давайте, поможем им создать планету цветов, на которой  наши сказочные герои будут жить. Наши цветы мы будем создавать с помощью приемов приложения и наложения сиз плоскостных геометрических фигур. Давайте подойдем к столу. У меня на столе лежит планета наших сказочных героев. Но на ней пока нет жизни.(Воспитатель показывает большой круг: Это планета). Нам нужно выложить из фигур цветы, которые вы придумаете сами (дети выполняют задание).

  - Молодцы ребята! Вы создали очень красивую планету цветов. Посмотрите, какие необычные и интересные цветы вы собрали, например: Саша сделал ромашку, но лепестки у неё выложил из голубых овалов. А у Оли цветок похожий на гвоздику, а лепестки Оля выложила из фиолетовых треугольников.

- можно использовать на других занятиях, разнообразить и дополнить метод в соответствии с темой занятия

 - авторский

5 мин.

"Найди лишнюю картинку" (Игра «Четвертый лишний»)

Цель: Дифференциация понятий "садовый - луговой" цветок

-Презентация-игра "Четвертый лишний"

-Приготовить презентацию "Четвертый лишний"

 - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация цветов растут на «лугу» или в «саду»).

-адаптированный

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап/ы (в зависимости от типа урока) – нужное выбрать:

- разминка (релаксация),

- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),

2 мин.

3 мин.

1.Пальчиковая гимнастика "Цветок"

-Снять психоэмоцинальное напряжение, размяться.

-негромкое музыкальное оформление

-приготовить мелодию для гимнастики

- Вырос высокий цветок на поляне,

(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

-Музыку нужно подобрать соответствующую тексту

-Можно добавить свой текст.

-адаптированный

2.АМО релаксация «Цветок»

-Цель: снятие психоэмоционального напряжения.  

-музыкальное оформление

-подобрать спокойную музыку

-А сейчас я предлагаю превратиться в цветок, который больше всего вам понравился.  Давайте  попробуем!   Сядьте  на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Вот  проклюнулся росток. Из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте  медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие  большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь  на солнышке, подставляете к теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите  подбородок, представьте, что вы смотрите  на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень  хорошо.  Теперь соедините  свои ладони. Пусть это будет бутон. На него дует ветерок – подуйте  на свои ладони. Бутон не раскрывается. А ветер всё продолжает дуть. Он усиливается. Дуйте  на ладони всё сильней и сильней! Но вот выглянуло солнышко, ветер стих. Согрейте  своим дыханием ладошки. Стало тепло и хорошо. Бутон начал раскрываться.  Начинайте  медленно разводить свои пальчики в стороны. Бутон раскрылся! Улыбнитесь  ему. Молодцы!

-Музыка должна быть негромкой, соответствующей содержанию текста

-Текст можно изменить

-заимствованный (автор: Баланина Л.В.)

1-2 мин.

-"Оживи планету "

- оценка работы детей, подведение итогов

-киндер-сюрпризы, планета цветов

-приготовить игрушки от киндер-сюрпризов

-Какие вы молодцы, каждый из вас придумал свой интересный, сказочный цветок! А теперь возьмите по одному сказочному герою и поселите на этой планете. Они вам очень благодарны за то, что вы им помогли!

-дети должны работать коллективно

-можно использовать на занятиях по другим лексическим темам

-авторский

Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для данного урока/занятия/мероприятия:

  1. Почему именно технология АМО позволяет достичь поставленных целей и задач урока/занятия/мероприятия
  2. Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь/были достигнуты (в случае апробации урока/занятия/мероприятия) за счет использования технологии АМО

1.Технология АМО способствовала включению в работу всех участников образовательной деятельности, которая способствовала активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможность участвовать в коллективной деятельности.

2. Апробация  НОД прошла на позитиве воспитанников и показала высокий уровень усвоения учебного материала.

Метод знакомство АМО - "Букет цветов" помог обеспечить хорошую атмосферу в группе и динамично начать занятие. Использование ИКТ  - мультимедиа фильма "Цветы нашей планеты" активизировал интеллектуальную деятельность, расширил представления  и способствовал подвести детей к дифференциации понятий «садовые» и «луговые» цветы.  Метод интерактивной игры "Четвёртый лишний" закрепил знание детей о садовых и луговых цветах.  Знание детей о неживой природе расширил и углубил игровой метод "Создание сказочной планеты цветов".  Метод "Поселим сказочных героев", помог  детям при организации работы над темой всесторонне проработать закрепляемый материал в игровой форме. А также способствовали личностному и коммуникативному развитию детей.

Дополнительная информация

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

2.  https://www.google.ru/search  - фон полевые цветы;

3. http://www.liveinternet.ru/tags/%F6%E2%E5%F2%E5%ED%E8%E5/ - распускающиеся цветы;

4. https://www.google.ru/search  - картинки полевых цветов;

http://liubavyshka.ru/photo/19-0-362 - дерево;

5. http://bestgif.narod.ru/cveti.htm - цветочные фоны;

6. https://www.google.ru/search -открытки - цветы

Примечания автора/ов

Материалы занятия могут быть использованы как на групповых, так и на подгрупповых занятиях.

Детям среднего дошкольного возраста можно предложить шаблоны - образцы для выкладывания цветов из геометрических фигур.


[1] Пример описания АМО по установленной схеме см. в Приложении 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по аппликации на тему: «Сказочная осень» в старшей группе детского сада

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по теме "Сказочная осень" из природного материала в старшей группе детского сада...

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое развитие» на тему: «Сказочные эстафеты» в старшей группе.

Конспект непосредственной организованной деятельности ОО «Физическое  развитие»на тему: «Сказочные эстафеты»в старшей  группе....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять...

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы» старшая группа

Конспект НОД № 4 по Айрис – фолдинг на тему «Тюльпаны – весенние цветы»...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Скоро лето! Цветы." (старшая группа)

Цель:  Учить детей аккуратно делать поделки из гофрированной бумаги....

Итоговое занятие в детском саду на тему: «Бережем планету вместе». Старшая группа

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувств...