Утренняя логоритмическая разминка "На планете Цветов"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Марина Александровна Кононенко

Дети отправляются в космическое путешествие к неизвестной планете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_planete_tsvetov.docx25.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

На планете Цветов

Конспект утренней логоритмической разминки

Старшая группа

Автор-составитель музыкальный руководитель

Кононенко Марина Александровна

2014 год

Пгт. Жешарт

На Планете Цветов

Оборудование. Мультимедийная презентация, цветы для оформления Планеты Цветов, карточки к фонопедическому упражнению «Ракета», игрушка черепаха с разноцветным панцирем. Конфеты – цветное драже для угощения детей.

Задачи по образовательным областям:

Здоровье.

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Физическая культура.

Совершенствовать физические качества (координацию, быстроту двигательной реакции).

Красиво и грациозно выполнять знакомые физические упражнения под музыку. Согласовывать ритм движения с музыкальным сопровождением.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Социализация.

Обогащать знания детей, подавать новые идеи для организации сюжетных игр.  

Развивать артистические качества.

Закреплять умения подчиняться правилам в игре, воспитывать культуру честного соперничества.

Познание.

Расширять представления детей о профессии космонавта, закреплять знания о первом космонавте Ю. Гагарине.

Развивать речевой слух, умение переключать слуховое внимание.

Закреплять обратный счет от 5 до 1.

Коммуникация.

Развивать интонационную выразительность речи.

Упражнять в образовании однокоренных слов (цветы – цветочная)

Чтение художественной литературы.

Продолжать формировать умение запоминать небольшие стихотворения.

Музыка.

Развивать у детей чувство ритма, умения выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную, обратно в круг), через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки.

Ход

  1. Приветствие. Песня-игра «Хэй-хэй»
  2. Ребята, скоро День космонавтики. А кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин. Слайд 2) Чтобы стать космонавтом Юрий Гагарин занимался спортом и ежедневно делал утреннюю зарядку. (Слайд 3) Сегодня мы отправимся в космическое путешествие к неизвестной планете, но сначала сделаем разминку.

Стихотворение с движениями.

Будем очень мы стараться,  Рывки руками

Дружно спортом заниматься: 

Бегать быстро, словно ветер,  Бегут на носочках.

Плавать лучше всех на свете.  Делают гребки руками.

Приседать и вновь вставать  Приседают, руки вперед. Встают, руки опускают вниз. 

И гантели поднимать.  Руки к плечам, вверх, к плечам.

Станем сильными, и завтра  Руки к плечам, в стороны, к плечам.

Всех возьмут нас в космонавты!  Маршируют на месте.

А на чем мы, ребята,  полетим? (На космическом корабле. Слайд 4)                                     Проверим все ли системы космического корабля работают исправно.

  1. Фонопедическое упражнение «Ракета»

Педагог показывает карточки.

Проверяем запас топлива.                                                                                                                                         Дети делают вдох через нос, не поднимая плечи, и как можно дольше на выдохе произносят «ш-ш-ш…»

Открываем и закрываем люки.                                                                                                                   Делают glissando вверх и вниз на звук «а», показывая рукой.

Проверяем радиосвязь.                                                                                                                                 Произносят короткие и острые звуки «у» в разных регистрах, показывая рукой высоту звука.

Включаем двигатель.                                                                                                                                                          Произносят звук «р» и вращают кулачками перед грудью.

Наш экипаж к полету готов. Даем обратный отсчет.

Упражнение на координацию речи с движением.

Пять, четыре, три, два, один!  Дети поднимают руки рывками через стороны.

Вот мы в космос летим!   Соединяют поднятые руки в замок.

Звучит космическая музыка. (Слайд 5)

Мы взлетаем высоко,   Бегут по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки        

                                        над головой

Мчит ракета быстро,                                                                                                                                                 Полетим мы далеко                                                                                                                                                                   К звездочкам лучистым.                                                                                                                                              Вокруг звезды мы облетели,  Кружатся.                                                                                                          Выйти в космос захотели.     Ходят врассыпную по залу, делая плавные  

                                               движения руками. 

В невесомости плывем                                                                                                                                         Рядом с нашим кораблем.                                                                                                                                         Снова дальше летим,        Бегут по кругу друг за другом.                                                                               В иллюминаторы глядим.

Внимание! Внимание! Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Готовимся к посадке.

Дети присаживаются на одно колено с окончанием музыки. (Слайд 6)

Как здесь красиво!

Дети вместе с педагогом очень эмоционально и выразительно произносят:

Тра-та-та, тра-та-та!    Хлопают в ладоши.                                                                                                                  Ах, какая красота!

  1. Ребята, мы попали на неизвестную планету. На ней живут не люди, а кто?.. (Цветы) Как мы назовем эту планету?  (Планета Цветов, Цветочная планета) Подойдем к цветам ближе.

Музыкально - ритмическая композиция «Волшебный цветок». Музыка Ю. Чичкова

Выполняют движения 1 куплета и припева. (Слайд 7)

Есть на свете цветок алый-алый,  Шагают друг за другом по кругу.

Яркий, пламенный, будто заря,

Самый солнечный и небывалый.

Он мечтою зовется не зря.

Припев:

Может          Шаг правой ногой вперед, приставляя ладонь к глазам («смотрим  

                       вдаль»), левая рука на поясе. Левая нога – на носок.  

там,              Вернуться в ИП – ноги рядом, руки на поясе.

За седьмым перевалом,  Повторить движения с левой ноги. 

Вспыхнет свежий, как ветра глоток,  Повторить движения первой строчки.

Самый сказочный и небывалый,  «Пружинка», руки поднять, округлив их, кисти мягкие

Самый волшебный цветок.  Покружиться на носках, подняв руки и разведя их в

                                                     стороны, ладони выпрямлены, как «стрелочки».

  1. Смотрите, цветы распускаются (Слайд 8)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос цветок на поляне,       Руки в вертикальном положении, ладони прижаты

                                    друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их («бутон»)                                                                                                                 Утром весенним раскрыл лепестки.   Развести пальцы рук.                                                                                                        Всем лепесткам красоту и питание     Выполнять ритмичные движения пальцами 

                                                                      вместе-врозь.                                                                                               Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной

                                                                      прижать друг к другу, пальцы развести.

                                         Т. Ткаченко

  1. Упражнение на развитие мимических мышц.

Дети передают мимикой эмоции, о которых рассказывает педагог. Можно использовать цветы с изображением эмоций (пиктограммы). (Слайд 9)

Цветы, увидев гостей с планеты Земля, сначала испугались. Потом удивились. А потом цветы улыбнулись и с нами они подружились.

  1. Ребята, смотрите, здесь даже звезды выглядят иначе.  (Слайд 10) На что они похожи? (На цветы)

Игра «Звездочки». Музыка М. Картушиной

Дети делятся на 2 кружка. В центре одного изображение созвездия Большой Медведицы, в центре другого – Малой Медведицы.

В небе звездочки блестят,  Идут по кругу, соединив правые руки          

                                                        («звездочки»)

Весело сверкают,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей    Кружась, расходятся по всему залу.        

На небе засияйте,     Воспитатель  переносит изображения созвездий в

                                  другое место.

Звездную карусель

В небе начинайте.

(Говорят)

Раз-два-раз! Раз-два-раз!  Хлопают в ладоши по 3 раза у правой щеки и                    

                                           у левой.

Созвездье мы найдем сейчас.  Прыгают на месте, хлопая в ладоши над  

                                                  головой.

Дети быстро находят свое созвездие и образуют «звездочку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  1. На Планете цветов все такое яркое (Слайд 11), даже  черепаха здесь необычная. Чем она отличается  от нашей земной? (Панцирем. У этой черепахи панцирь разноцветный.)

Самомассаж тела «Черепаха»

Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук груди, ног под стихотворение.

Шла цветная черепаха                                                                                                                                            И кусала всех от страха:                                                                                                                               Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!                                                                                                                      Никого я не боюсь.

Ребята, черепаха подружилась с нами и хочет подарить разноцветные зернышки. (Цветное драже) (Если съесть такое зернышко, то появится то, чего  не хватает. Если вам не хватает храбрости, съешьте зернышко, и вы станете смелыми.). Вам понравилось сегодняшнее путешествие? А хотелось бы еще раз отправиться к неизведанным планетам? Наше время истекло, пора возвращаться на Землю.

Даем обратный отсчет.

Пять, четыре, три, два, один!  Дети поднимают руки рывками через стороны.

 Мы на Землю летим!   Соединяют поднятые руки в замок, убегают из музыкального зала.

Звучит космическая музыка. (Слайд 12)

Литература.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008

Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2013

Утренняя логоритмическая разминка проводится  вместо утренней гимнастики фронтально. Проводят разминку музыкальный руководитель, логопед, воспитатель или музыкальный руководитель и воспитатель, если нет логопеда. Материал может быть использован  в рамках реализации проекта «Космос» и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....

Утренняя логоритмическая гимнастика. Конспект .

Ведущее направление моей работы - развитие двигательной сферы у детей с дизартрией. В сетке занятий трудно найти время для систематической работы, я использую минуты утренней гимнастики в том числе и ...

Утренняя логоритмическая разминка "В гости к Звездной Феи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие по космическому пространству в гости к Звездной Фее, отгадывают загадки, играют в игры, рисуют созвездия. И все это происходит утром, вместо утренней гимн...

Методическая разработка "Земля - планета цветов".

Данная методическая разработка создана для расширения представления детей о растениях, чтобы в полном объёме познать окружающий мир. Сформировать желание сделать окружающий мир красивым, прилагая к эт...

Сценарий утренника к 8 Марта "Путешествие на планету цветов"

Праздник в детском саду – одно из эмоционально насыщенных событий жизни взрослых и детей. А чтобы это событие стало ещё более ярким и запоминающимся, предлагаю вам сценарий этого утренника. Совершите ...

КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "РАСТЕНИЯ: ЦВЕТЫ,ЯГОДЫ, ГРИБЫ"

Конспект занятия обрел популярность в журнале "Логопеды Заполярья".Логоритмика-важное из составляющих в музыкальном развитии современных детей. Рекомендован для детей старшей логопедической  груп...

Конспект мастер - класса с родителями и детьми "Украсим планету цветами"

Знакомство с разными способами изготовления цветов из ткани; формирование сплоченности, как детского коллектива, так и взрослого; развитие совместного творчества; оформление мини – выставки поделок цв...