Утренняя логоритмическая разминка "В гости к Звездной Феи"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Марина Александровна Кононенко

Дети отправляются в увлекательное путешествие по космическому пространству в гости к Звездной Фее, отгадывают загадки, играют в игры, рисуют созвездия. И все это происходит утром, вместо утренней гимнастики. Дети заряжаются позитивом, желанием узнавать новое на весь предстоящий день в детском саду. Данная логоритмическая разминка проводится в рамках реализации проекта "Космос". Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zvezdnoy_fee.docx23.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

В гости к Звездной Фее

Конспект утренней логоритмической разминки

Старшая группа

Автор-составитель музыкальный руководитель

Кононенко Марина Александровна

2014 год

Пгт. Жешарт

В гости к Звездной Фее

Оборудование. Мультимедийная презентация, изображения созвездий Большой Медведицы и Малой для игры «Звездочки», карандаш и лист с заданием «Соедини по точкам» на каждого ребенка.

Задачи по образовательным областям:

Здоровье.

Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Физическая культура.

Развивать быстроту двигательной реакции.

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования.

Социализация.

Обогащать знания детей, подавать новые идеи для организации сюжетных игр.  

Закреплять умения подчиняться правилам в игре, воспитывать культуру честного соперничества.

Познание.

Расширять представления детей о космосе.

Развивать речевой слух, умение переключать слуховое внимание.

Закреплять порядковый счет в пределах десяти.

Коммуникация.

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.

Чтение художественной литературы.

Продолжать формировать умение внимательно и заинтересованно слушать загадки.

Помогать детям осознавать мотивы поведения героев игрового сюжета.

Художественное творчество.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивая умение проводить прямые линии, путем соединения точек.  

Музыка.

Развивать у детей творчество, формировать выразительность и грациозность движений, умение через движения передавать эмоционально-образное содержание музыки.

Ход

  1. Приветствие. Коммуникативная песня-игра «Хэй-хэй»
  2. Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по загадочному космическому пространству. В ясную ночь на небе можно увидеть около 3000 звезд. И нас приглашает в гости Звездная Фея, но она просила отгадать ее загадки и ответить на вопрос: «Что такое звезды?» (Слайд 2) Звезды – это огромные газовые шары.

Что такое звезды?

Если спросят вас –

Смело отвечайте:

Раскаленный газ.

Теперь отгадаем загадки:

Круглое, а не мяч,

желтое, а не яблоко,

светит, а не лампочка

                      (солнце)

Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут.

                       (месяц)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит

Космический (метеорит)

  1. Отправляемся в космическое пространство.

Упражнения «Ракета», «Солнце, месяц, метеорит»

Дети приседают на корточки, тихим голосом произносят: «У-у-у», постепенно приподнимаясь, усиливают голос и с громким криком «Ух!» подпрыгивают, поднимая руки вверх. Соединяют ладони над головой, бегут вперед – «летим на ракете», звучит космическая музыка. На слово «солнце» останавливаются, руки в стороны, ноги врозь. На слово «метеорит» приседают на корточки, обняв колени (группируются). На слово «месяц» останавливаются, правая рука над головой, наклон туловища влево, левая нога – в сторону на носок.

  1. Кроме нас Звездная Фея пригласила к себе разные созвездия. (Слайд 5) Среди них - Большая Медведица и Малая Медведица. (Слайд 6) 

Логопедическая гимнастика

  • Малая Медведица с любопытством разглядывала гостей. Прямо -вдох через нос, выдох через рот с поворотом головы вправо-влево. Упражнение укрепляет мышцы шеи, учит произвольному дыханию.
  • Потом она стала гостям подмигивать то правым глазом, то левым. Упражнение развивает мимическую мускулатуру.
  • А потом и вовсе начала дразнить гостей, показывать свои зубки. Зубы сомкнуть. Приподнять верхнюю губу и слегка опустить нижнюю. Удерживать в таком положении 5-10 с. Упражнение развивает мышечную силу и подвижность губ.
  1. Звездная Фея была очень мудрая. Она поняла, что Малая Медведица пока не знает, как надо вести себя в гостях, и Фея решила просто отвлечь ее, предложив всем поиграть.

Чистоговорка «Р-Р’»

Ру-ру-ру-ру – начинаем мы игру.  Хлопки в ладоши.

Ре-ре-ре-ре – поиграем на ковре. Шлепки ладонями по коленям.

Ри-ри-ри-ри – зажигаем фонари. «Фонарики».

Ра-ра-ра-ра – начинается игра.    Хлопки «тарелочки».

  1. Сначала все играли в игру «Замри!» (Слайд 7)

Дети выполняют произвольные движения под космическую музыку. Педагог проговаривает текст, с окончанием все замирают в интересной позе, можно объединяться в группы-созвездия.

Звезды танцуют – раз!

Звезды танцуют – два!

Звезды танцуют – три!

Красивое  созвездие на месте замри! 

  1. Потом Звездная Фея предложила нарисовать всем созвездия Большой и Малой Медведиц.

Дети соединяют точки по порядку от 1 до 8. Пока дети рисуют, звучит космическая музыка. (Слайд 8)

  1. А после все вместе играли в игру «Звездочки».

Игра  «Звездочки», музыка М. Картушиной

Дети делятся на 2 кружка. В центре одного изображение созвездия Большой Медведицы, в центре другого – Малой Медведицы.

В небе звездочки блестят,  Идут по кругу, соединив правые руки («звездочки»)

Весело сверкают,

И с ребятами они поиграть желают.

Ну-ка, звездочки, светлей  Кружась, расходятся по всему залу. Воспитатель

На небе засияйте,                 переносит изображения созвездий в другое место.

Звездную карусель

В небе начинайте.

(Говорят)

Раз-два-раз! Раз-два-раз!  Хлопают в ладоши по 3 раза у правой щеки и у левой.

Созвездье мы найдем сейчас.  Прыгают на месте, хлопая в ладоши над головой.

Дети быстро находят свое созвездие и образуют «звездочку». Побеждает команда, первая выполнившая задание.

  1. Наше небольшое космическое путешествие заканчивается. Благодаря ему мы с вами узнали, что (Слайд 9) звезды – это… (огромные газовые шары), метеориты – это… (космические каменные обломки), а в гостях у Звездной Феи мы познакомились с созвездиями: Большой Медведицей и… (Малой Медведицей).

Пора возвращаться на Землю. (Слайд 10)

Упражнения «Ракета»

Дети приседают на корточки, тихим голосом произносят: «У-у-у», постепенно приподнимаясь, усиливают голос и с громким криком «Ух!» подпрыгивают, поднимая руки вверх. Соединяют ладони над головой, убегают из музыкального зала – «летим на ракете», звучит космическая музыка.

Литература.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет – М.: Творческий Центр Сфера, 2008

Полякевич Ю. В., Осинина Г. Н. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет – Волгоград: Учитель, 2013

Утренняя логоритмическая разминка проводится  вместо утренней гимнастики фронтально. Проводят разминку музыкальный руководитель, логопед, воспитатель или музыкальный руководитель и воспитатель, если нет логопеда. Материал может быть использован  в рамках реализации проекта «Космос» и будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя логоритмическая разминка "Встреча с дядюшкой Ау"

Логоритмические разминки с использованием здоровьесберегающих технологий могут быть использованы в работе музыкального руководителя, логопеда, воспитателя....

Утренняя логоритмическая гимнастика. Конспект .

Ведущее направление моей работы - развитие двигательной сферы у детей с дизартрией. В сетке занятий трудно найти время для систематической работы, я использую минуты утренней гимнастики в том числе и ...

Утренняя логоритмическая разминка "На планете Цветов"

Дети отправляются в космическое путешествие к неизвестной планете....

Конспект НОД в старшей группе на тему; " В гости к звездному волшебнику"

Дети получили письмо от звёздного волшебника и отправились в путешесвие. В ходе занятия дети узнали много интересного....

Комплекс утренней гимнастики «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»

Комплекс утренней гимнастики «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»...

Конспект утреннего сбора "В гостях у бабушки Загадушки"

Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми, создание  общего положительного эмоционального фона....

утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»

Утренняя гимнастика «В гостях у солнышка»Задачи: укрепление и повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных ...